Профессиональные шоссейные велосипеды

Профессиональный велосипед от любительского отличается не ценой или обвесом, и даже не материалом рамы. Разница заключается в мельчайших нюансах, которые поймет только профи. Для любителя не имеет значение выигрыш в 5 минут в гонке на 200 км. Для тех, кто участвует в соревнованиях, этот отрыв становится критичным.

На «Тур де Франс» разрыв между Крисом Фрумом и Роменом Барде составил 4 минуты 5 секунд. Причем разрыв в 4 минуты образовался за 21 этап сезона 2016 года, общее время лидера — 89 часов. В этих условиях каждая секунда имеет значение, правильно подобранная геометрия рамы или настройки обвеса имеют решающее значение.

Рама — основа основ

Рамы шоссейных велосипедов делают из алюминия, титана, карбона и железа. Ни один из этих материалов не имеет неоспоримых преимуществ, поэтому производители готовы предложить любой материал, на выбор. В недалеком прошлом профессиональные шоссейные велосипеды делали из стали. Прославленный «Старт-шоссе» Харьковского завода выпускался несколько десятилетий, и даже сейчас пользуется популярностью у любителей. Его стальная рама весит всего 2,2 кг.

Несколько лет назад на пике славы оказался карбон. Прекрасный композитный материал позволил снизить массу фрейм сета до 800 грамм. Карбон обладает еще одним достоинством. Это упругость материала, что сглаживает неровности дороги. Но есть у карбона и недостатки — цена и неспособность сопротивляться боковым ударам.

Хотя китайские производители справились с первой проблемой, дешевые китайские рамы за $200 покупать не рекомендуется. Невысокое качество изготовления и низкая надежность перечеркивают все достоинства. Мало кому хочется упасть на асфальт при скорости 40 км\ч.

Компромиссным вариантом стал алюминий. Доступная цена, небольшой вес, прочность и надежность. Технология баттинга позволяет сделать трубки толще в критически важных местах, и сэкономить на весе там, где это допустимо.

Титан мог бы стать идеальным вариантом, если бы не его цена. Редкий металл стоит очень дорого, и сам по себе он недостаточно упругий. Поэтому титановые фрейм сеты почти не встречаются.

Обвес байка

Практически все профессиональные шоссейные велосипеды, купить которые можно на данный момент, комплектуются обвесом Shimano или SRAM. Изредка можно встретить и оборудование от итальянской компании Campagnolo.

Для гонок по шоссе или треку используется 2 звездочки в системе и от 8 до 11 в кассете. Для преодоления горных участков применяют трехскоростную систему, однако это встречается крайне редко. Лишний вес в ключевом месте приложения сил приносит больше вреда, чем пользы. Выбор зависит от особенностей тренировок и соревнований:

  • 53\39\30 — тройная система для горных этапов;
  • 50\34 — универсальная облегченная;
  • 46\34 — для велокросса.

Последней изюминкой профессионального велоспорта стала электронная система переключения скоростей Shimano Dura-Ace 9070 Di2. Судя по отзывам, качество работы электроники вызывает восхищение, такой четкости работы переключателей еще не было. Вот только цена в 140 000 ₽ за полный комплект обвеса заставляет подумать о другом варианте.

Профессиональные шоссейные велосипеды — колеса решают многое

Каково бы ни было преимущество, дефомированное колесо сведет его к нулю. А стоимость топового колеса настолько высока, что за эти деньги можно купить лучшую раму из карбона. Но зато колеса можно апгрейдить без проблем, в крайнем случае придется перекинуть кассету.

Единственным отличием для профессионалов является возможность использование сплошного заднего колеса. Но это имеет смысл только на гонках в закрытых помещениях или в безветренную погоду. Боковой снос сведет к нулю все преимущества.

Выбор покрышек заслуживает отдельного разговора. Дождь и грязь вынудят переобуть байк в более зубастую резину, хотя гладкая поверхность дает лучший накат. Но покрышки являются по сути расходным материалом, и поменять их непосредственно перед стартом не составит труда.

Шоссейник для различных видов спорта

Ходит шутка, что известные спортсмены бреют ноги перед стартом, чтобы улучшить аэродинамику. Понятно, что и байк выбирается таким образом, чтобы максимально адаптировать его к конкретным условиям — аэродинамическим, весовым, маневренным.

Несмотря на все многообразие велогонок, все их можно разделить на две группы. В первую входят те, где спортсмен значительную часть заезда проводит в группе или «на колесе» у коллеги. Таким образом экономится до 40% энергии, но к байку предъявляется требование повышенной маневренности. В группе часто случаются завалы, которые надо мгновенно объезжать.

Для группового старта идеально подходит велосипед с короткой рамой, комфорт достигается за счет карбоновой рамы, гасящей неровности.

Вторая группа соревнований — это гонки с раздельным стартом и триатлон. Здесь участнику приходится всю дистанцию проходить самостоятельно, приближаться к сопернику запрещено. И велосипед для разделки имеет свои особенности:

  • Удлиненная рама. Она позволяет улучшить аэродинамику за счет низкой посадки.
  • Нет жестких требований к весу. Лишние пара килограммов не имеет значения, так как отсутствуют спурты и уходы в отрыв.
  • Допускается использование аэрбегов.
  • Повышенные требования к комфортности, так как сил на преодоление дистанции затрачивается намного больше.

Именно поэтому для триатлетов и раздельщиков изготавливаются специальные байки. Например, российская разработка Титан Байк уже в базовой комплектации оснащается лежаком, а геометрия рамы полностью адаптирована для прохождения триатлонной дистанции.

Какой профессиональный шоссейник можно купить в России

Сейчас производители готовы предложить множество вариантов профессиональных байков по цене от 30 до 500 тысяч рублей. К сожалению, не всегда они указывают, для какой дисциплины подготовлен снаряд и пока не попробуешь, узнать это будет сложно.

CUBE LITENING

Супер-снаряд весом всего 6,5 кг на карбоновой раме массой 850 грамм. Тормозную систему предоставила итальянская компания Campagnolo, а трансмиссию — Shimano. Даже кевларовые покрышки не смогли сделать байк тяжелым, зато они обеспечат надежную защиту от проколов.

Идеальный велосипед для профессиональных спортсменов, ведь для любителя цена в 429 000 будет неподъемным удовольствием.

Cervelo P5 Six MTN Team

Велосипед, который не останется незамеченным на трассе. Все подчинено требованиям аэродинамики, круглые трубки заменены карбоновыми треугольниками. Здесь применена электронная система переключения передач Shimano Ultegra Di2, и все остальные компоненты полностью соответствуют запросам профессионалов.

Вот только цена опять заставляет задуматься, но если речь идет о спорте больших достижений, то сумма в 629 000 ₽ не должна смущать.

Merida RIDE DISC

Очень редко производители ставят дисковые тормоза на шоссейные байки. Однако Merida в своей модели RIDE решила изменить этому правилу и выпустить оригинальный велосипед. В эффективности дисковой тормозной системы нет сомнений, но он добавляет лишние граммы к весу. Для горных этапов эффективное торможение будет совсем не лишним бонусом.

Этот снаряд от Мериды привлекает необычным дизайном. Хотя рама сделана из алюминия, выпуклая верхняя грань треугольника напоминает карбонового монстра. По мнению разработчиков, такая геометрия способна значительно улучшить аэродинамические свойства. Да и цена в 70 200 рублей выглядит вполне демократично на фоне аналогов.

Titan Bike

Необычная модель, со свое изюминкой. Если остальные велосипеды поставляются в виде конструктора, который спортсмен должен довести до ума самостоятельно, то здесь уже есть все в базовой комплектации.

16-скоростная трансмиссия от Shimano, и тормоза Promax не вызывают удивления, а вот предустановленный съемный лежак GTM и компьютер JUNSD можно встретить не часто. Цена в 40 000 рублей за шоссейный байк на алюминиевой раме, полностью готовый к гонкам, заставляет внимательно изучить предложение.

Хотя надо учесть, что этот велосипед изначально предназначается для триатлетов, и в его разработке принимали участие спортсмены и организаторы из клуба Titan.

Если подходить строго к понятию «профессиональный», то абсолютно каждый шоссейник можно отнести к этой категории. Данные велосипеды столь оригинальны, что других вариантов не существует. Любители скорее выберут MTB, циклокросс или найнер. Так как нет необходимости приучаться к контактным педалям и ездить на узкой покрышке.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.