Презентация велосипед мой друг

Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Программное содержание:

  1. Расширять представление о велосипеде.
  2. Учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме.
  3. Уметь определять места игр и катание на велосипеде.

Материал: слайды по данной теме; дорожные знаки; велосипеды.

Методические приёмы: демонстрация иллюстрации по слайдам; показ способов действия.

Предварительная работа:

рассматривание картинок «Велосипед»; наблюдение на прогулке; беседы с детьми из личного опыта «Как я катался на велосипеде»; дидактическая игра «Собери дорожный знак», чтение художественной литературы.

Ход занятия:

(проводится в музыкальном зале, дети заходят под музыку и садятся на стульчики)

Ребята, наш город очень красивый и природой и людьми и движением. Но иногда движения машин могут привести к авариям. Чтобы жить безопасно, нужно научиться и правильно уметь вести себя в различных ситуациях. Мы ещё маленькие, и не имеем право садиться за руль автомашины. Поэтому, для нас созданы маленькие машины, а также и велосипеды. Не секрет, что все дети любят кататься на велосипеде. А знаете — ли вы, что для езды на велосипеде есть свои правила безопасности.

Наше занятие по теме: отгадайте загадку.

(2 слайд) — воспитатель загадывает загадку:

Мне загадку загадали

Что это за чудеса?

Руль, седло и 2 педали

2 большущих колеса

У загадки есть ответ

Это мой …Велосипед.

Правильно! Вам интересно узнать, из сего состоит велосипед? Показ (3 слайда) хоровые ответы детей.

А сейчас я проверю, как вы запомнили части велосипеда, поиграем в игру «Назови недостающею часть»

Игра «Назови недостающею часть»

(слайд 4, 5, 6, 7) индивидуальные ответы детей на закрепления части велосипеда. Дальше проводится игра по желанию воспитателя (кто слабо отвечал на вопросы) «Кто быстрее соберет велосипед» (дети собирают из разрезанного 6 частей плакат нарисованным — велосипед)

Молодцы! Знаете ли вы историю происхождения велосипедов?

Слушайте внимательно. Первые велосипеды появились в Германии 1818г — их называли «костротрясам». Затем в Шотландии 1830г — их называли «паук», потому, что заднее колесо было больше переднего и велосипедистам неудобно было ездить, было опасно. Через 30 лет во Франции 1860г — неудобно располагался руль. И уже через 20лет появились более безопасные велосипеды. С тех пор стал развиваться велосипедный спорт (слайд 8).

Интересно? Так я вас сейчас познакомлю и покажу разные виды велосипедов (слайд 9).

1) цирковой, 2) двухместный, 3) горный, 4) спортивный.

Появляется Незнайка (заезжает в музыкальный зал на велосипеде задом наперёд и поёт песню).

Незнайка: Здравствуйте мои друзья, узнали вы меня? Вот приобрёл велосипед, хочу покатать своих друзей.

Воспитатель : Незнайка, ты неправильно, катаешься на велосипеде, задом на перед. Ты разве не знаешь для чего нужно вот это часть велосипеда?

Незнайка: Нет, не знаю. (показывает сиденья детям — дети отвечают). Затем Незнайка показывает для чего руль, педали, колёса, сигнал… дети объясняют значения частей велосипеда. После этого Незнайка садиться на велосипед, и уезжает, но воспитатель останавливает его и предлагает посидеть с нашими ребятишками на занятии.

Воспитатель: Что бы мы катались безопасно, мы должны учить правила дорожного движения при катание на велосипеде (слайд 10).

  1. 1. Не катайся в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть.
  2. 2. Выбирай проезжую часть, более безопасный путь дороги. Кататься можно на детской площадке.
  3. 3. Катясь с горы, смотри только вперёд перед собой, не оглядывайся назад (слайд 11).

Выходя на улицу, мы становимся, кем — пешеходами, кто сидит за рулём автомашин — водителями, кто на велосипеде — велосипедистами. Для того, чтобы небыли происшествии на дорогах, для нас существуют — дорожные знаки. Так вот, для велосипедистов тоже существуют дорожные знаки.

Посмотрите на них и скажите назначения этих знаков (слайд 12)

  1. велосипедная дорожка
  2. движение запрещено
  3. пересечение с велосипедной дорожной.

Ну а сейчас, физкультминутка для ум, для самых ловких и сообразительных..

(слайд13) На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(слайд14) Что подарили родители дяди Фёдора Печкину?

(слайд15) Какой личный транспорт у бабы Яги?

(слайд16) На чём летал старик Хаттабыч?

Молодцы! А знаете ли вы?

Где можно кататься на велосипеде? (слайд17).

Велосипедной дорожке или на детской площадке.

Как правильно везти ребёнка на взрослом велосипеде? (слайд18).

Оборудованным специальным сидением.

Самое главное правило, перед тем как садиться на велосипед нужно проверить его (слайд19).

Проверить состояние тормозов и руля. Перед вечернем катанием проверяются ещё световозращаюшие катафоты.

Молодцы, на этом наше занятие закончилось.

Катание на велосипедах по заданиям по подгруппам, выполняя задания.

  1. По извилистой дорожке.
  2. Кто медленнее доедет до флажка.
  3. По развороту в сторону.

К этому заданию есть презентация. Скачать презентацию

Предыдущие статьи:
Новости региона:
  • старшая группа, конспекты занятий, конкурс 2
Все новости: прочитать >>>

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.