Правила перевозки велосипедов в поезде

Белорусская железная дорога ввела новые правила перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа.

Как отметили в пресс-службе БЖД, новые правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, утвержденные постановлением Совета министров № 609 от 17 июля 2015 года и вступившие в силу 1 августа, «в части перевозки велосипедов не содержат значительных изменений по отношению к действующей ранее редакции правил и либерализируют определенные условия перевозки».

Так, в соответствии с п. 88 новых правил в счет нормы бесплатного провоза ручной клади допускается перевозка одного велосипеда в разобранном и упакованном виде размером по сумме трех измерений не более 200 сантиметров. Эта норма содержалась и в старой редакции документа.

В то же время, если предыдущей редакцией правил крупногабаритные предметы, размер которых по сумме трех измерений превышал 200 см, к перевозке в качестве ручной клади в пассажирских вагонах не допускались (п. 68 правил), то действующая редакция предусматривает возможность провоза в вагонах в качестве ручной клади велосипеда в упаковке, если по сумме трех измерений данная ручная кладь превышает 200 см.

Так, вместо отказа пассажиру в перевозке такой ручной клади ему будет при проезде в поездах региональных линий бизнес-класса, межрегиональных и международных линий предложено дополнительно оформить полный проездной документ. Например, стоимость проезда по маршруту Минск — Орша в плацкартном вагоне поезда межрегиональных линий сегодня составляет 48 тыс. рублей. В том случае, если пассажир хочет перевезти в плацкартном вагоне этого поезда велосипед, размеры которого в разобранном виде по сумме трех измерений превышают 200 см, ему потребуется дополнительно уплатить еще 48 тыс. рублей. Стоимость проезда пассажира вместе с велосипедом в плацкартном вагоне поезда межрегиональных линий Минск — Молодечно составит 62 тыс. рублей, Минск — Барановичи — 76 тыс. рублей.

В соответствии с п. 90 правил велосипед в неразобранном виде, как и ранее, в поезде с ненумерованными местами разрешается провозить не более одного в тамбуре вагона (при их наличии), а также в определенных перевозчиком местах в вагонах за плату, установленную согласно законодательству.

А вот как обстоят дела с провозом велосипедов в поездах в некоторых европейских странах.

Бельгия

В обычных местных поездах типа IR или IC велосипеды можно возить в специально отведенном помещении. Во многих таких поездах это специальная багажная комнатка, расположенная ближе к концу поезда.

В более современных местных поездах, которые внутри представляют собой один салон, для велосипедов отводится часть салона в одном из крайних вагонов поезда. Если вы не успели дойти до двери, помеченной великом, входить можно в любую дверь и потом докатить велик по салону, если людей не много.

В двухэтажных поездах для велов выделяется кусок салона первого этажа в каждом втором вагоне. Такой первый этаж оборудован специальной грузовой дверью, но войти-выйти можно и через обычные двери, хотя это и неудобно.

Поскольку багажные двери как правило закрыты, для посадки с велосипедом надо найти кондуктора, который всегда во время остановки поезда выходит на перрон и остается на нем до момента отправки. Поезда на промежуточных станциях стоят две минуты, поэтому в суете не ищите дверь, ищите кондуктора! Он задержит отправление поезда, проведет вас до багажной двери и поможет загрузить велы. Иногда в поезде багажное отделение уже занято, в этом случае вам либо предложат пройти в другое, либо позволят оставить вел в широким проходе вагона.

За некоторое время до выхода напомните кондуктору, что вам надо открыть велосипед и двери, иначе вы рискуете проехать свою станцию с запертым в багажном отделении велосипедом. Это бывает редко, но бывает.

Стоимость провоза велосипеда составляет 5 евро в одну сторону, либо 8 евро в две стороны если вы едете обратно в тот же день. В кассе выдают билет и багажную бирку, которая крепится к велосипеду резинкой либо веревочкой, которая полагается в комплекте. Билет так же можно купить за наличные или на кредитку в поезде.

Скоростные поезда Thalys везут велосипеды бесплатно, однако их надо разобрать и упаковать, дабы они влезли в багажное отделение вагона.

Поезда ICЕ, следующие в Германию, велосипеды не принимают.

Если вы едете за пределы Бельгии, уточняйте, каковы правила провоза велосипедов в этом конкретном поезде. Например, швейцарские поезда Брюссель-Люксембург-Страсбург-Базель требуют отдельной резервации места для велосипеда за 9 евро, при этом если вы резервируете место за пару дней до отъезда, с большой долей вероятности все места могут быть заняты.

Франция

Французкие поезда возят велосипеды бесплатно.

Велосипеды во французском поезде

Местные поезда TER и IC de jour (дневные) позволяют провозить велосипеды не разбирая их. Необходимо только найти дверь, рядом с которой находится отсек для велосипедов. Некоторые поезда очень длинные, а заветная дверь может находится в одном из концов поезда. Поскольку стоянка поезда на промежуточных станциях короткая, можно либо в отчаянии грузится в любую дверь, либо перед прибытием поезда обнаружить на перроне работника железной дороги в форме, который всегда может подсказать, где будет велосипедная дверь. Рассчитывать на помощь работников дороги при погрузке не стоит, хотя иногда они таки помогают. В вело-отсеке велосипеде подвешиваются за колесо на специальные крюки, чтобы занимать поменьше места. Людей в поездах бывает много, поэтому готовьтесь к высадке немного заранее.

Дополнительную информацию о провозе велосипедов в других типах поездов (TGV и различные международные).

Швейцария

Провоз велосипедов возможен в местных поездах за стоимость скидочного (детского) билета.

Италия

Итальянские местные поезда в большинстве своем позволяют провозить велосипеды без разборки. Для их размещения в более старых поездах обычно выделено довольно большое помещение в головном и хвостовом вагонах поезда, рядом с кабиной машиниста. Помещение никак не закрывается, поэтому если у вас нет возможности обозревать вход в эту комнату, необходимо позаботиться о безопасности велосипеда, заблокировав замком колесо, либо состегнув вместе два велосипеда. Увы, велосипеды в Италии активно воруют, поэтому забывать о безопасности железных коней и экономить на замках не стоит. Для провозки велосипеда необходимо купить вело-билет, который действует один день на любой поезд, допускающий провозку велосипеда. Билеты можно купить как в кассе, так и в билетных автоматах, в разделе «другие билеты».

О наличии сервиса провоза велосипедов можно узнать по характерному значку в расписании, висящем на станции, либо нажав кнопку сервисы у соответствующего поезда на сайте с расписанием. Однако что делать в случае, если поезд не имеет помещения для велосипедов, а ехать надо? В этом случае велосипеды необходимо упаковать в чехлы, сняв как минимум переднее колесо. В таком виде их можно уложить в багажные отделения практически любого регионального поезда (не забываем о замках!). Разобранные велосипеды считаются обычным багажом и провозятся бесплатно во всех типах поездов, за исключением некоторых международных. В стандартных региональных поездах большие багажные отделения можно найти в обоих тамбурах каждого вагона. В более новых велосипеды придется укладывать на сидения в салоне, либо, если людей окажется много, ехать с ними в тамбуре, но в любом случае собранный велик просто нельзя разместить так, чтобы никому не мешать. Впрочем, даже если велосипед собран, кондуктора иногда закрывают глаза на отсутствие вело-билета. Местные велосипедисты говорят, что подобная скидка делается лишь для иностранцев, но в любом случае, злоупотреблять добротой работников ЖД не стоит, да и стоимость провоза велосипеда не высока.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.