Права на велосипед в ссср

1920 год

Например, отдельный раздел разъяснял использование номерных знаков автомобиля — с уточнением, что «самописные знаки отнюдь не допускаются», только печатные. Знаков должно быть два, передний — укреплен вертикально на левом переднем крыле, задний — на кузовной части или особой стойке «не ниже аршина от земли». Номерные знаки должны содержаться в чистоте и исправности и вполне соответствовать своему назначению: опознанию на ходу машины спереди и сзади.

Водители, которые тогда назывались шоферами, обязаны иметь при себе удостоверение экзаменационной комиссии при Транспортном Отделе Московского Совета Депутатов на право управления машиной — по сути водительские «права» — и удостоверение личности, выданное с места службы, с визой Военного Комиссариата города Москвы.

Уже в 1920 году, судя по своду правил, возникла необходимость ограничивать использование звуковых спецсигналов: «езда с милицейским свистком, как вызывающая панику на улицах, воспрещена». (Ау, современные авто с мигалками)! Все машины должны быть оборудованы звуковым сигналом и глушителем. А вот для нынешних любителей бросить автомобиль в запрещенном месте: «Воспрещается оставлять машину на улице без присмотра».

В 1920 году о повсеместном свободном пользовании автомобилем обычными советскими гражданами речи и не шло, машины выделялись высокопоставленным руководителям с разрешениями различных Комиссий. А уж «пользование автомобилем для поездки в театры, концерты и т.п. безусловно запрещено».

1930-1940-е годы

15 мая 1933 году Цудортранс (Центральное управление шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта) утвердил «Правила движения автомобильного и гужевого транспорта на дорогах СССР». Спустя месяц стандартизировались дорожные знаки: по ГОСТу «Знаки дорожные для регулирования и безопасности автогужевого движения». И было их — 4 указательных, 13 воспрещающих и 6 предупреждающих (об опасностях). Появляются первые светофоры — в виде циферблата, разделенного на красные и зеленые сектора, по которым двигалась стрелка.

1950-е годы

Запрещено управлять автомобилем в состоянии опьянения, при аварии и несчастных случаях надлежит не трогаться с места, если это не мешает движению, до прибытия сотрудников милиции.

Не так просто для современных водителей и при современном трафике было бы разобраться с, например, приоритетом на перекрестках. Улицы разделяются на главные и второстепенные, но знаков нет. Главные улицы характеризуются более интенсивным движением или более широкой проезжей частью. Раздолье для орудовцев!

Однако при определенных условиях действуют другие ограничения скорости, причем московские могут отличаться от типовых. Чаще всего лимит составляет 15 км/ч — при скоплении пешеходов на проезжей части, гололеде, встречном разъезде при недостаточном освещении, 5 км/ч — при развороте, движении задним ходом, во время тумана, а мимо школ и больниц — снижение скорости вплоть до полной остановки.

«При движении в три ряда поворачивающие направо занимают место в правом ряду, поворачивающие налево — в левом ряду, следующие прямо — в среднем ряду». А ведь в 50-х еще не было съездов с ТТК на Лениградку или шоссе Энтузиастов, на которые многие позволяют себе сворачивать в четыре ряда в обход очереди, тормозя тех, кто едет дальше, и собирая вечные пробки.

В 1956 постановление Совета Министров РСФСР «О мерах борьбы с авариями на автомобильном транспорте и городском электротранспорте» предоставляет Госавтоинспекции Управления милиции МВД РСФСР лишать водителей «прав» на управление автомобильным, мотоциклетным и городским электротранспортом сроком до 1 года за управление транспортом в нетрезвом виде и запрещать эксплуатацию автомобилей и мотоциклов личного владения, если владельцы управляют ими без водительских удостоверений.

С 1 января 1959 года меняется ГОСТ (3207-58) «Знаки номерные для дорожных транспортных машин» — черные цифры на желтом фоне сменяются четырьмя цифрами и тремя буквами белого цвета на черном фоне.

Все водители транспортных средств и граждане, обнаружившие на дороге или искусственных сооружениях неисправности, угрожающие безопасности движения, обязаны немедленно сообщать об этом ближайшим дорожным органам и органам милиции.

1961 год

В так называемый талон предупреждений вносятся отметки за превышение скорости в опасных условиях, нарушение правил обгона и маневрирования, езду по левой стороне, создающую угрозу безопасности движения, и несоблюдение рядности, управление транспортом с неисправностями, нарушение правил проезда и железнодорожных переездов, нарушение правил пользования осветительными приборами, нарушение правил остановки и стоянки транспорта. При наличии в талоне трех отметок компостером и при последующем нарушении в течение 12 месяцев удостоверение на право управления машиной изымается, а комиссия ГАИ принимает решение о переэкзаменовке или лишении прав.

Первые единые для всей страны ПДД были введены в 1961 г. (они базировались на Конвенции 1949 г.). Затем, после некоторой переработки, эти Правила были переутверждены в 1965 году, и действовали до 1 января 1973 года, когда их сменили основанные на Конвенциях 1968 года и дополняющих их Европейских соглашениях 1971 года.

В 1963 году выходит постановление «О дополнительных мерах по предупреждению аварий на автомобильном транспорте», в котором сообщается, что «основными причинами аварийности на автомобильном транспорте продолжают оставаться слабая воспитательная работа среди работников автохозяйств, низкая трудовая дисциплина отдельных шоферов и наличие случаев управления автомобилями в нетрезвом состоянии».

1965 год

Водителям мопедов, гужевой повозки или саней водительские права иметь не обязательно, но они обязаны предъявить документ, подтверждающий знание Правил дорожного движения — неглупое положение, от которого мы затем отказались.

Запрещается управлять автомобилем в состоянии «даже легкого алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств» или в «болезненном состоянии или утомлении». Шоферы обязаны пользоваться предупредительными сигналами перед началом движения или изменением направления — современным водителям лень включить поворотник в своей машине, а в 1963 году в случае отсутствия световых сигналов предупреждения полагается подавать рукой.

С проездом нерегулируемых перекрестков все по-прежнему непросто. Правила 1963 года предлагают руководствоваться следующими «подсказками»: главная дорога на трехстороннем перекрестке — улица с продолжением в обе стороны, на четырехстороннем — улица с покрытием или улица, где движение возможно в два и более ряда. На равнозначных дорогах приоритет предоставляется трамваю, затем нерельсовым механическим т/с и мопедам, потом прочим. При проезде площадей (круговое движение) приоритет представляется тем транспортным средствам, которые уже находятся на площади.

1973 год

Водитель обязан иметь при себе водительское удостоверение, регистрационные документы на ТС, путевой лист или доверенность, если машина принадлежит другому индивидуальному лицу.

Скоростной режим по-прежнему оговаривается только в городе — 60 км/ч для всех. А так «водитель должен выбирать такую скорость движения, чтобы быть в состоянии выполнить необходимые действия по управлению автомобилем».

К слову о нынешних любителях шторок на окнах: в 1973 году запрещается эксплуатация автомобиля, если на ТС установлены «жалюзи или занавески, ограничивающие видимость».

2 ноября 1979 года Приказом МВД СССР вводятся новые Правила дорожного движения, которые вступают в силу с 1 июня 1980 года.

Вне населенных пунктов полагаться только на свои ощущения по нужному скоростному режиму больше нельзя — скорость ограничена 90 км/ч, а для водителей со стажем менее двух лет, внимание, не более 70 км/ч. У органов управления на местах есть право повышать скоростной режим на дорогах, где условия обеспечивают безопасность. Водителю запрещается двигаться на слишком малой скорости и создавать помехи движению других транспортных средств.

На автомагистралях запрещается учебная езда, езда со скоростью ниже 40 км/ч и движение грузовиков далее второй полосы.

Последний свод Правил дорожного движения, относящийся к Советскому Союзу, вступил в силу 1 января 1987 года. Они мало чем отличаются от современных, привычных нам ПДД.

Звуковые сигналы в населенных пунктах подавать можно только для предотвращения аварии. Любопытно, что для «привлечения внимания обгоняемого водителя» разрешается подавать сигнал переключением света фар — сегодня такое поведение сочли бы хамским и даже подумывают отнести к понятию «агрессивное вождение». Разрешается включать противотуманки в темное время суток.

Обгон запрещен на перекрестках, за исключением движения по главной дороге, в крутых поворотах, в конце подъема, на железнодорожных переездах, а вот о совсем недавно узаконенных «зебрах» речи пока не идет. Стоянка на мосту разрешена, что противоречит современным ПДД.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.