Права на управление велосипедом

Мэр Москвы Сергей Собянин высказался в поддержку введения специальных удостоверений, дающих право на управление велосипедом. Об этом он заявил на встрече со студентами московских вузов, передает ТАСС.

«Замечательная идея. Наверное, когда-нибудь доживем и до этого», — цитирует его агентство. При этом он отметил, что в первую очередь в городе надо создать специальную инфраструктуру, которая позволит уменьшить число и травматизм аварий с участием велосипедистов.

В качестве примера такой инфраструктуры мэр привел выделенную полосу для велосипедного движения на Бульварном кольце, которая появилась в начале июня прошлого года. В октябре заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов заявил, что велополосу откроют для проезда автомобилей. В декабре замглавы департамента транспорта Москвы Алина Бисембаева заявила, что власти города не будут снимать с полосы знаки и убирать разметку.

В начале сентября представители Московского отделения Общероссийского народного фронта предложили убрать велодорожки с Бульварного кольца. Они сочли, что полосы не соответствуют нормам безопасности. Активисты заявляли, что велодорожки должны размещаться в парках, на менее загруженных улицах или набережных.

Сейчас для управления велосипедом не требуется никакого специального разрешения. При этом велосипедисты обязаны соблюдать правила дорожного движения.

В июне прошлого года депутат заксобрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов предлагал запретить езду без прав на велосипедах в крупных городах, в том числе в Москве.

​​Правительственная комиссия по законопроектной деятельности в конце августа одобрила разработанный МВД законопроект, который причисляет к публичным мероприятиям групповые передвижения на любых транспортных средствах, если предполагается "организованное публичное выражение общественных настроений«​. Согласно действующим ПДД, к транспортным средствам относится и велосипед.

В 2015 году в Москве открылось 300 станций велопроката. ​Всего в столице действует около 200 км велодорожек.

Глава столичного дептранса Максим Ликсустов рассказал в интервью журналу «Коммерсантъ-Деньги», что с 2010 года на улицах столицы стало на 350 тыс. автомобилей меньше. При этом, по его словам, нужно сократить число автомобилей еще примерно на 150–200 тыс.

В последние годы в Москве значительно выросло число платных парковок, которые были введены в ноябре 2013 года. Изначально плата действовала только в самом центре и на улицах внутри Бульварного кольца. В 2014 году зона платной парковки расширилась в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК), а в декабре прошлого стала платной на некоторых улицах и за ТТК. На этой неделе платная парковка заработала в Зеленограде.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.