Полезно ездить на велосипеде
На главную TRIKKE Фото галерея Почему стоит купить у нас? Каталог самокатов Электросамокаты Сколько стоит?
Может ли езда на велосипеде нести вред здоровью?
О пользе езды на велосипеде знают все. Во время катания укрепляются мышцы ног, улучшается работа дыхательной и сердечно-сосудистой систем, улучшается выносливость и координация. Однако, есть ли у такого широко распространенного транспорта как велосипед, свойства, оказывающие вредное влияние на здоровье человека? Оказывается — есть, главное из которых это седло.
Сидения велосипедов могут принести вред Вашему здоровью! Согласно последним исследованиям в мире медицины, велосипедные сидения могут приносить довольно значительный вред здоровью человека. По мнению специалистов, причиной такого утверждения есть то, что вся имеющаяся тяжесть тела ложится на область паха. Последнее является крайне нежелательным для человеческого организма. В случае же, если велосипедный агрегат оснащен сидением правильного формата, то любое использование велосипеда, действительно, поможет в плане здоровья представителям и мужского, и женского пола. Более того, такое сидение может сделать любую вылазку на природу или же простую прогулку очень приятным занятием. Какие же аргументы приводятся в качестве доказательства наличия вреда, который могут приносить велосипедные сидения? Прежде всего, следует иметь в виду, что крестцовый свод человеческого организма построен таким образом, что он не может выдержать нагрузку на него массы всего тела. В то же время большинство велосипедных сидений оборудованы с игнорированием этой физиологической особенности организма человека.
Езда на велосипеде, оснащенном выпуклым сиденьем, может приводить к тому, что проходящие через таз человека основные артерии сжимаются. Более того, может пережиматься целая сеть нервов, которая идет к гениталиям от основания позвоночника. Это, в свою очередь, может иметь следствием знакомое многим любителям велосипеда онемение. И обусловлено оно совсем не обувью, как думаю многие, ибо при передвижении с помощью велосипеда используются самые разные, как подходящие, так и не очень, виды обуви — спортивная, рабочая, модельная и даже свадебная обувь! Все дело в том, что при движении на велосипеде водитель должен не утопать в его сидении, что наиболее часто приводит к негативным физиологическим последствиям, а как бы сидеть на его верхушке.
Сжатие артерий, которое является следствием использования «неправильного» сидения логично приводит к ухудшению кровотока в человеческом теле, что, в свою очередь, может даже создать некоторые проблемы с мужской эрекцией. В частности, в результате проведенных тестовых исследований было установлено, что ухудшение кровотока на «неправильных» велосипедных сидениях составляет около 90% (для сравнения: безопасные для здоровья сидения допускают только 50%).
С учетом изложенного выше, многие производители велосипедов на современном рынке этих изделий начинают переходить на разработку и выпуск для использования таких типов сидений, в которых кровеносные сосуды сжимаются как можно меньше. Так что воспринимаемые многими любителями велосипедного спорта онемение и подобные физиологические неудобства — совсем не обязательная составляющая езды. Поэтому, даже используя новейшие разработки формата сидений, следует не реже одного раза в течении пяти минут поездки приподниматься на педалях. Именно это поможет наиболее эффективно восстановить кровообращение в организме в целом.
Вот еще одна из статей, о том какими могут быть последствия от регулярного катания на велосипеде:
Серия новых исследований подтверждает, что велосипедисты должны очень осмотрительно подходить к выбору велосипедного седла. В особенности это касается мужчин.
Десятки исследований в этой области из различных научных журналов были обобщены в трех статьях сентябрьского выпуска Journal of Sexual Medicine.
Ученые говорят, что одни типы конструкций седла более опасны, другие менее. Последние данные подтверждают, что использование традиционного велосипедного сиденья с узкой задней частью и острым носиком может привести к импотенции. Однако даже так называемые эргономичные сидения, разработанные специально для того, чтобы защитить половые органы, по мнению ученых, могут нанести вред, пишет американская газета The New York Times.
Исследования, проведенные учеными из Бостонского университета, показывают, что чем больше человек ездит на велосипеде, тем выше для него риск импотенции или потери либидо. Вместе с этим ученые в Австралии обнаружили, что многие велосипедисты, ездящие на горных велосипедах, зачастую получают потертости от седла, которые могут привести к образованию отвердений внутри мошонки.
Исследователи установили, что у 5% мужчин, которые интенсивно катаются на велосипеде, в результате этого возникает эректильная дисфункция разной степени тяжести. Однако некоторые эксперты считают, что эти цифры могут быть выше, так как многие мужчины стесняются признаваться в этом или не связывают свое увлечение велосипедом с неудачами в постели.
Исследователи прибегают к целому арсеналу методов, чтобы изучить сдавливание, вызываемое различными седлами. Один из таких методов предполагает прикрепление к седлу специального, оборудованного сенсорами симулятора.
Исследования показывают, что, когда велосипедист сидит на обычном седле в форме капли, четвертая часть веса его тела приходится на острие седла, в результате чего промежность испытывает чрезмерное давление. Количество кислорода, поступающего к мужскому половому органу, обычно за три минуты снижается до 70-80%. «Пока человек сидит на велосипеде, приток кислорода к его половому органу может упасть на 100%, а он этого даже не заметит. После тридцати минут наступает онемение», — говорит Коэн.
Современные эргономичные сиденья с выемками в центре или разрезами в задней части иногда только ухудшают дело. У эргономичных сидений меньше площадь поверхности, поэтому вес велосипедиста давит с большей силой на меньший участок седла. Гелевые прокладки также могут увеличивать давление на промежность, так как гель может перемещаться внутри седла и оказываться не в тех участках, в каких надо.
Самые безопасные сиденья, говорят специалисты, это те, которые вынуждают сидеть в седле прямо, опираясь на седалищные кости. Эксперт по репродуктивному здоровью доктор Стивен Шрадер, изучающий влияние велосипедного спорта в Национальном институте здоровья и техники безопасности, настаивает на преимуществе сидений без носика.
Шрадер недвусмысленно сообщает, что вопрос уже не в том, «вызывает ли катание на велосипеде эректильную дисфункцию или нет». Вопрос в том, «что с этим делать».
Обнаружив, что традиционные сиденья снижают качество эрекции у молодых полицейских, осуществляющих патрулирование на велосипедах, доктор Шрадер даже убедил офицеров перейти на велосипеды с седлами без носиков. Теперь он исследует, как это повлияло на их половую функцию.
Это не означает, что на велосипеде ездить нельзя, говорит доктор Шрадер. Тем, кто ездит на велосипеде редко и на короткие дистанции, вообще не о чем беспокоиться. Однако велосипедисты, которые регулярно много часов проводят в седле, должны задуматься, говорит он.
Велосипедная индустрия должна разработать более безопасную конструкцию седла и прекратить приуменьшать риск, связанный с этим вопросом, считает он.
«Большинство людей ездят на велосипедах не настолько долго, чтобы нанести себе существенный вред», — сказал представляющий велосипедную индустрию Марк Сани из издания «Новости производителей и продавцов велосипедов». Он отметил, что им известно о существовании данной проблемы, и добавил, что «новые конструкции находятся в стадии разработки».
Связь между велосипедным седлом и импотенцией впервые привлекла внимание общественности в 1997 году, когда уролог из Бостона доктор Ирвин Голдштейн, изучавший проблему, заявил, что «есть два типа велосипедистов — те, кто являются импотентами, и те, кому это только предстоит».
Велосипедисты обиделись и заняли оборонительную позицию. «Они сказали, что езда на велосипеде очень полезна для здоровья и не может нанести вреда. Ну конечно, бывает некоторое онемение, но чтобы импотенция — нет», — говорит Голдштейн.
Изготовители велосипедов прислушались, говорит физиотерапевт Джошуа Коэн, автор работы «Идеальное велосипедное седло». Были разработаны десятки новых моделей седла со специальными выемками, разветвлениями задней части и с толстыми гелевыми прокладками. Назначение всех этих изысков — облегчить давление на нежные части тела.
Ученые также ускорили темп своей исследовательской работы. С 2000 года было проведено несколько десятков исследований с применением сложного оборудования, чтобы рассмотреть, что именно происходит, когда хрупкая человеческая анатомия сталкивается с велосипедным седлом.
Зона, о которой идет речь, — это промежность между наружными половыми органами и анусом. «Когда вы сидите на стуле, давление тела не приходится на промежность, — объясняет доктор Шрадер. — Но когда вы сидите на велосипеде, вы давите на промежность всем своим весом, и давление повышается в семь раз».
У мужчин в этой области расположен половой канал, так называемый канал Олкока, где расположены артерии и проходит нерв. Этот канал обеспечивает снабжение полового члена кровью, и по нему туда поступают нервные импульсы. Канал Олкока проходит рядом с костью, говорит Голдштейн, и, когда велосипедист сидит на узком седле, артерии и нерв сдавливаются. С течением времени сокращение потока крови может привести к тому, что кровяного давления будет недостаточно для того, чтобы возникла полноценная эрекция.
Исследований с женщинами-велосипедистками было не так много, добавляет он, но, возможно, и они страдают от похожих проблем. Как говорит Голдштейн, у женщин те же артерии снабжают кровью клитор во время полового акта.
Голдштейн говорит, что сталкивался с пациентами, для которых было шоком узнать, что их импотенция связана с ездой на велосипеде. Один мужчина средних лет стал импотентом после участия в специальном велосипедном заезде в честь своего друга. Студент колледжа, участвовавший в велогонках, не мог достичь эрекции, пока ему не сделали операцию по микрохирургии сосудов.
Точно так же, как не у всех курильщиков бывает рак легких, не все велосипедисты становятся импотентами, говорят ученые. Неизвестно, почему один человек более склонен к этому, чем другой. Судя по всему, не исключена некоторая зависимость от массы тела, а также от различий в анатомическом строении тела. «Мы говорим, что необходимо носить шлемы и наколенники, — говорит Голдштейн, — но никто не думает о защите самой интимной зоны».
Мы ни в коем случае не хотим убеждать Вас в том, что велосипед несет вред Вашему здоровью. Велосипед — здоровый, эклогически чистый транспорт, польза от него огромна, и ее трудно переоценить. Но к выбору сидения для велосипеда следует подходить очень внимательно.
В раздел TRIKKE
перейти на главную страницу сайта
Эксклюзивный дистрибьютор компании Pocket wheels (Москва) в Новосибирской области ООО «Компания СатИнет» Новосибирск, ул.Богдана Хмельницкого, д.71, тел.