Покупать ли велосипед

-Мы тут это, в просак попали, чуть-чуть.

-Сереж, а ты знаешь, что такое просак?

-Нет, Сергей Михалыч.

-Просак, Сережа, это расстрояние между влагалищем и заднепроходным отверстием.

к/ф «Жмурки»

Так вот, ребята, на форумах вы постоянно спрашиваете какой купить велосипед для начала, или опять же вконтакте в июне месяце жалуетесь, что хорошо было бы купить велик, но бабок мало, поэтому дождусь-ка следующего сезона.

Сначала я Вам расскажу историю покупки первого горного скоростного велосипеда. У меня был опыт катания на велосипеде с 4 до 15 лет, но это были обычные односкоростные советские байки. Поэтому покупать скоростной велосипед для меня было нечто из разряда купить самолет. Бюджет был маленький, всего 7 тыс. рублей, поэтому купить новый велосипед для меня было невозможным, а покупать чугунные Стелсы и XDSы не хотелось. Да-да, я еще мало чего понимал в горных велосипедах, но у меня были друзья-велосипедисты, которые сразу предупредили не покупать велосипеды определенных марок. Плюс ко всему во всемирной паутине в это время много читал советов по покупке велосипедов, но пока сам не столкнешься с этим, то не поймешь че да как. Я сидел на Велорынке форумов УКТ и доске УКТ ру. 2 недели «рыбачества» и нашелся продавец велосипеда Atom 3.0 20 ростовки. Конечно, для меня велосипед был великоват, но за неимением больших средств пришлось встретится с продавцом и посмотреть велосипед. Смотрелся велосипед на тот момент для меня крутым и я взял его за 7 тыс. рублей хотя изначально цена на него была 10 тыс. С собой кстати я взял друга-велосипедиста, который ничего толком не сказал. Поэтому советую всем при покупке велосипеда брать с собой человека, который очень хорошо разбирается в велосипедах.

Шаг 1. Рассмотрение бюджета.

Для начала посмотрите, сколько вы можете потратить на велосипед. При этом будет ясно, сможете ли вы купить новый велосипед или придется довольствоваться б/ушным. Кстати, иногда старый велосипед в 100 раз лучше нового. Допустим в магазине за 15 тыс рублей будет продаваться какая-нибудь попсовая merida TFS 100 с ободными тормозами, одновременно с этим на велорынке продавалась бы Cube Analog с дисковыми тормозами за 15 тыс. Тут я бы скорее всего выбрал Cube, предварительно осмотрев состояние велосипеда и наличие документов. Если не было документов, то попросите продавца предъявить паспорт и возьмите с него расписку с указанием паспортных данных. Это нужно в том случае, если велосипед окажется ворованным. Это можно выяснить по повадкам продавца и отказу от дачи расписки, хотя в этом ничего плохого нет. Стартовая цена для покупки нового велосипеда составляет 11 тыс. рублей. Именно за такую цену можно купить начальные модели велосипедов Stark в именном магазине на Мерзлотке у веломастера Кирилла. Далее идут три магазина — Муус Хайа, принадлежащий президенту федерации велосипедного спорта Илье Петровичу, X-Sport, принадлежащий бывшему заядлому веллеру Скорпиону ныне катающем на Toyota Ipsum и знаменитый спортивный магазин Прогресс. Во все времена в прогрессе торговали или гавном или советскими велосипедами, но в последний год говорят там появились нормальные велосипеды фирмы Trek. В любом случае, идите туда в последнюю очередь, так как гайд по покупке велосипеда все-таки пишу я и в Прогресс в последнее время давно не заглядывал =). Если у Вас в кармане меньше 11 тыс., то придется покупать б/у велосипед на велорынке, доске УКТ ру или через знакомых.

Шаг 2.1. Покупка нового велосипеда.

Имеется многочисленное количество брендов, которые по-своему хороши, причем есть уважаемые бренды, которые делают отличные аппараты для спуска с горы и все эту фирму уважают, но велосипеды начального уровня у них гавно. А есть наоборот фирмы, которые делают крутые велосипеды начального и среднего уровня, но велосипеды профессионального или в дисциплине ДХ (спуск с горы) подкачали. Однозначного ответа тут нет — нужно для начала измерить свой рост и выбрать ростовку, а затем понять какой велосипед Вам нужен. Даже если вы хотите купить ДХ аппарат, вам нужна тренировка на выносливость, поэтому советую купить обычный МТБ велосипед — благодаря этому за один сезон активного катания и общения с веллерами, а также читания российских форумов типа dirt.ru, вы прокачаетесь до уровня выше тех, кто катается на скоростных велосипедах уже восьмой год. Во-вторых, покупая ДХ аппарат вы рискуете из-за своей неосторожности сломать или своё тело, или дорогие запчасти, так как велосипеды для спуска с горы стоит раз в пять дороже горных и стартовая цена на них от 50 тыс. рублей за самые начальные модели. Есть исключение, если вы хотите купить BMX, Street или Dirt велосипед. В этом случае покупайте именно их.

Итак, вы облазили все сайты или сходили в все магазины в Якутске и выбрали для себя именно тот велосипед, который Вам нравится. Это не все, не спешите сразу же покупать велосипед. Зайдите в Интернет и посмотрите отзывы об этом велосипеде, так как вам катать на нем минимум один сезон, а если повезет лет десять пока вы не поменяете его на другой, более современный велосипед или бросите это дело, пересев на автомобиль. Катать на машине, конечно, нужно, когда у тебя жена, которую надо отвозить и забирать с работы и дети, которых также хотелось бы сопровождать в школу. Но в иных случаях автомобиль нужен только по вечерам, когда транспортный поток освобождается, а до этого времени катать на машине душно, уныло ввиду пробок и затратно по ценам на бензин. Днем катать на веле — благое дело даже для директора солидной фирмы или мэра города. И помните, что здоровье важнее мнений о велосипедах псевдо приятелей.

Если Вам понравились отзывы о своем велосипеде, вы знаете, что этот велосипед прослужит вам хоть 100 лет — берите его и не задумывайтесь о потраченной сумме, ведь польза от него со временем покроет все финансы.

Шаг 2.2. Покупка б/у велосипеда

У вас мало бабла, но Вы хотите катать на велосипеде — именно с такими мыслями люди обычно хотят купить велосипед. 80% забрасывают эту идею и дальше валяются на диване. Из 10% около 9% покупают шлак типа Стелсов, ХДСов на китайских рынках или убитые непригодные для катания горные велосипеды начального уровня на ободных тормозах. И только 1% покупает велосипед нормальной фирмы по нормальной для него цене. К примеру б/у велосипеды на ободных тормозах в нормальном состоянии обычно продаются от 5 до 7 тыс. рублей, выше этой суммы покупать велосипед с ободными тормозами не стоит. С дисковыми тормозами велосипед обычно стоит от 5 до 20 тыс. рублей. Что выбирать обод или диски? Я бы для начала выбрал обод, так как такие тормоза легче настраиваются, просты в работе и дешевле стоят. Для новичка самое то. Часто продавцы ломят цены ввысь на свой металлолом, поэтому еще раз напоминаю, что лучше брать с собой друга, который разбирается в велосипедах чуть ли не на уровне мастера и знает цены на все запчасти. При осмотре, обращайте внимание на ход и состояние вилки, прямоту ободов и дисков, состояние тросиков, рубашек, переключайте скорости на ходу, смотрите состояние заднего и переднего переклюков. Состояние покрышек, коцек на раме велосипеда. В идеале велосипед должен уверенно ехать, быстро переключать скорости и легко прыгать вилкой при физическом давлении на нее в случае, если на вилке не стоят красные пружины, но на скоростном горном бюджетном велосипеде это наврядли. Эту вилку скорее всего вы никогда в жизни не переберете, поэтому смотрите, чтобы она нормально работала, иначе это будет тупо обычная ригидная вилка, отбивающая руки и повышающая шанс проколоть переднее колесо. Покупайте велосипед только в том случае, если он в хорошем техническом состоянии. В противном случае, вы не сможете его настроить (если прошлый хозяин не смог настроить) и потеряете любовь к велосипедам. При покупке велосипеда рекомендуется по возможности поменять тросики, рубашки и тормозные колодки. Главное в велосипеде для начинающих гонщиков, как и в автомобилях, тормоза. У меня было куча моментов, когда я ездил без тормозов или с очень слабыми тормозами, но не попадал в аварии ввиду большой удачи — родился в рубашке =)

Шаг 3. Экипировочная подготовка к катанию на велосипеде.

Отнюдь самая дорогая часть тела для homo-sapiens не жопа и даже не половой член, а голова, поэтому основная часть экипировки будет шлем. Он убережет Вас не только от падений, но и от опасных ситуаций или ДТП. 90% велосипедистов никогда не попадали в ДТП и мало кто на велосипеде падал на голову, но раз на раз не приходится и в Якутске очень много таксистов и кривых водятлов (водителей авто дятлов), поэтому не боясь за свое мастерство, а остерегаясь водителей, в том числе обезьян с гранатами стоит взять на вооружение шлем.

Вторым по значимости предметом нужно купить перчатки, чтобы вы не зарабатывали себе мозоли на руках, иначе у вас уменьшится чувствительная поверхность рук и вы не сможете нежно ласкать свою даму, или не менее нежно смотреть порнографию. Из дополнительных средств советую купить набор автомобильных заплаток по 130 рублей в автомагазине (50 штук заплаток + большой тюбик качественного клея) — это намного выгодней, чем покупать за 300 рублей велонабор с 10 заплатками и маленьким унылым клеем. Также купите кусок наждачной бумаги 100 для обезжиривания места, куда будете клеить заплатку и насос для надувания камеры. В первый сезон вы будете часто прокалывать колесо. Шанс проколоть колесо повышается на 400%, если вы ездите на велосипеде подвыпившим. В этом случае вы едете развалившись на сидушке и забываете лавьировать весом между задним и передним колесом, снижая нагрузку и риск прокола. Вообще пить плохо, тем более, если вы взялись за ЗОЖ и покупку велосипеда. Если рассматривать якутский велоспорт, то пьют около 40%, ЗОЖники — 60%, при этом 20% любят пить дома с семьей или близкими друзьями, а 20% на улице или на природе.

И помните, что велосипед для сильного духом и телом людей. Неудачники так и не доходят до катания на велосипеде.

#3)_Отдых

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.