Покраска для рамы велосипеда

Зачем вообще красить байк? Ведь лучше заводской покраски с графическими элементами всевозможных цветов и форм не у каждого получится… Но для людей творческих — это способ сделать свой горный велосипед уникальным, выбрав любой цвет или сочетание цветов. А графические элементы сейчас можно заказать на самоклейке почти в каждой типографии и тут дело ограничено только вашей фантазией или фантазией дизайнера, к примеру, той же типорафии. Ну и конечно можно так покоцать раму, что велосипед будет просто неприлично выглядеть, и тогда покраска просто необходима и, к тому же, это не так уж сложно, если соблюдать следующие правила.

Подготовка рамы

Само собой разумеется, но все же лучше об это сказать, нужно все снять с велосипеда — красится голая рама и естественно велосипед необходимо предварительно помыть. Если ваш байк имеет задний амортизатор, то его тоже лучше открутить. Если есть какие-то значки, лейблы и т.д., которые не нужно закрашивать и нельзя снять — заклейте их аккуратно бумажным скотчем, но чтобы он не выступал за край того, что заклеиваете (вы же не хотите чтобы остались непрокрашенные места).

Теперь раму надо хорошо ошкурить, чтобы не осталось никаких царапин и неровностей. Не используйте крупную шкурку, чтобы еще сильнее не поцарапать раму! Также можно воспользоваться средствами для снятия краски, от которых старая краска слезет сама (на практике придется потрудиться — рамы производители красят на совесть). Делать это лучше в перчатках, чтобы ничего не случилось с кожей рук. Чтобы ничего не произошло с новой краской, поверхность рамы после этого надо очень тщательно очистить. После чего раму надо обезжирить уайт-спиритом или любым другим обезжиривателем.

Грунтовка

Перед покраской велосипеда раму надо прогрунтовать. С этого этапа раму (для удобства) лучше подвесить так, чтобы она ничего не касалась и был удобный доступ к ней со всех сторон. Проводить работы настоятельно рекомендуем в хорошо проветриваемом помещении в защитных очках и респираторе.

Этот этап можно конечно пропустить, но без грунта краска будет хуже ложиться, а на алюминиевую раму может и вовсе не лечь. А если на раме осталась старая краска, то между ней и новой может возникнуть совсем ненужная нам химическая реакция. Грунт существенно сгладит оставшиеся «косяки» (особенно если вы взяли густой грунт). Без него собственно просто не получится идеальной поверхности. К тому же с грунтом защита рамы от коррозии будет значительно лучше, что особенно актуально для стальных рам.

krasyashii pistolet

Грунты, как правило, трехкомпонентные: основа, отвердитель и растворитель. Грунт нужно развести в указанной на упаковке пропорции и добавить столько растворителя, чтобы при макании палочки в грунт, он стекал с нее, не оставляя капель. Наносить грунт лучше всего при помощи специального красящего пистолета с компрессором. Если вы никогда этого не делали лучше потренируйтесь на какой-нибудь ровной поверхности, например покрасьте дверь гаража) или найдите того, кто умеет. Если через грунт просвечивает поверхность — добавьте немного основы, если грунт разбрызгивается ошметками — долейте растворителя. Теперь нужно дать грунту высохнуть (время высыхания указано на упаковке) и ошкурить его нулевкой, смачивая ее постоянно водой, чтобы поверхность была идеально гладкой и лучше ложилась краска, но не повредилась толщина грунта.

Покраска

Когда грунт ошкурен и высох можно приступать к покраске. Использовать лучше всего акриловые краски, они также как и грунт идут с отвердителем, с которым их надо будет смешать (см. этикетку краски). Наносится краска небольшими штрихами, старайтесь не проходить больше 2-х раз по одному месту, чтобы не появились подтеки, и краска наносилась равномерно. Чтобы цвет был такой же, как на банке, лучше предварительно прокрасить белой краской. Тоже касается и разноцветной покраски: сначала наносится краска более светлых тонов.

Есть еще краски-металлики, которые наносятся на серебристую базовую основу. Чтобы рама стала глянцевой, краску нужно, также как и грунт, ошкурить нулевкой с водой. После чего покрыть лаком, и, дав ему высохнуть, ошкурить и отполировать. Срок высыхания красок и лаков также указан на упаковке, но лучше дать высохнуть несколько дней. После чего можно собирать велосипед и наслаждаться обновленным байком)

Все статьи раздела о ремонте горного велосипеда, чистке и смазки. об авторе

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.