Характерными чертами городского велосипеда являются: закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, большие колеса (26’’- 28’’ дюймов) с шинами средней толщиныи небольшим рисунком протектора.
Количество передач может быть от трех до семи. В современных СТВ количество передач доходит до 21.
Всегда присутствуют несъемные щитки на колесах, защита цепи, багажниктакже в комплекте может быть подножка, зеркала заднего вида, корзина и т.д.
Посадка на городском велосипеде высокая, что разгружает руки, а седло — подпружиненное или установленное на амортизационном подседельном штыре, что заметно увеличивает комфорт при езде. Раньше такие велосипеды часто имели одну передачу и назывались в нашей стране дорожными, а за границей singlespeedили coasterbrake.
высокий и изогнутый руль,
колеса малого диаметра,
рама необычной, иногда весьма причудливой формы,
небольшой багажник для грузов весом до пяти — десяти килограмм максимум,
диаметр колес не превышает полметра и это делает такой «байк» непригодным для высоких скоростей и сложных трасс,
на складных «байках» применяют аналогичные «обычным» велосипедам системы торможения. — т.е. у складного «байка» можно встретить и втулочную, и ободную, и дисковую тормозную систему,
цепная передача от педалей до заднего колеса может заменяться ременной передачей. Эта замена делает вес велосипеда еще меньше, но о скоростных характеристиках подобных моделей лучше забыть,
даже на самом «быстром» невозможно разогнаться до скорости свыше 20 км/ч.