Почему спускает колесо на велосипеде

Это полный боян, я прочитал его лет пять назад. Вот сейчас нашел и могу выложить на ваше обозрение. Пост скорее для мужской части велосипедистов, но если вдумчивая девушка прочитает, то сможет понять всю глубину мысли отвечавших на этот вопрос. Это перевод из англоязычного велосипедного форума, где обсуждается эта проблема. Перед чтением прошу всех сесть!

Итак…

Keren Hamel спрашивает: Кто-нибудь может сказать, почему, если я катаюсь на велосипеде каждый день, шины спускают значительно медленнее, чем когда я оставляю велосипед без работы на неделю? Я могу ездить на велосипеде всю неделю каждый день и не подкачивать шины, но стоит мне неделю не покататься, и шины полностью сдуваются. Почему же это происходит?

Ей отвечают:

Mike Miller: Когда ты едешь на велосипеде, воздух, который попадает между шиной и землей, вдавливается в шину взамен воздуха, который стравливает.

Mark Woodhead: Я думаю (клянусь — это мое мнение!), что белый порошок, который насыпают внутрь велосипедной шины, забивает поры в резине. Когда ты едешь на велосипеде, порошок равномерно распределяется внутри шины и заполняет поры. Когда велосипед стоит, то порошок оседает внизу, и шина медленно спускает.

Jack Dingler: Расслабьтесь! Я знаю настоящую причину! Много лет назад несколько производителей велосипедных шин начали искать способ сделать шины легче. Сначала они провели небольшое маркетинговое исследование, и пришли к выводу, что хуже всего когда шины спускают во время движения. Так как во время движения шины вращаются, на воздух внутри шины действует центробежная сила, и наибольшее давление возникает у внешней стенки шины, и поэтому они стали боковые стенки шины делать тоньше, чем внешнюю. Они действительно сделали шину легче, но одновременно возник эффект того, что во время движения шины спускают гораздо меньше, чем во время простоя.

Wendi Tobler: На самом деле велосипедные шины во время езды как бы накачивают мускулы, а во время длительного простоя мускулы обвисают!

Jim Chinnis: Твоя ошибка в том, что ты оставляешь велосипед так, что золотники оказываются внизу. Когда велосипед стоит, то воздух в шинах скапливается внизу, там давление становится больше и воздух уходит через золотник. Следи за тем, чтобы золотники были вверху, и проблема пропадет. Но лучший способ привязать вибратор к каждому колесу велосипеда и он будет заставлять двигаться молекулы воздуха, уверен, это устранит проблему. Титановая модель стоит $149. Хром молибденовая модель гораздо дешевле и создает гораздо более приятные вибрации.

Ken Kifer: Я думаю, что если не смотреть не шины, то 50% вероятности что они спустят, но если постоянно смотреть на них, то давление в шинах никогда не изменится. Наилучшее решение, ставить велосипед в прихожей, где он будет всегда на виду, и шины всегда будут в норме. Альтернативное решение, запереть велосипед в кладовку, когда шины спустят, и держать его там, пока не увидишь, что они снова накачаны.

Hobbel N. Kramp: Что происходит??? Это что — юмор? Я не понимаю такой юмор. Пожалуйста, не убивайте время этой фигней. Они все клоуны!!! Энциклопедия по физике вот что говорит об этом: увеличение центробежной силы молекул воздуха по направлению к противоположной стороне шины создает эффект осмотического гистерезиса, который закрывает поры в латексе и бутиловых смесях. Все, кто утверждает, что это делает тальк, есть не кто иной, как полный идиот!!!

Bob von Moss: Может быть, это происходит потому, что во время езды велосипеда шины нагреваются от трения о дорогу, резина разбухает, как тесто, и меньше пропускает воздух.

Jay Wenner: Ответы, приведенные выше, очень далеки от научных, и типичны для людей, далеких от науки. Утечка воздуха из шин не зависит от того, ездишь ты на велосипеде или нет, и я доказываю это следующим образом: После тщательного изучения психологии, я могу абсолютно уверенно утверждать, что эту дилемму может объяснить теория Фрейда. Подсознательно ты воспринимаешь езду на байке как секс, а накачивание шин как грандиозный секс. Если ты ездишь каждый день, это не проблема. Если ты неделю не катаешься, естественно ты хватаешь насос и страстно качаешь шины.

Verne A. Aebli: Безусловно, все, что ты объяснял, совершенно понятно, но это абсолютно некорректное утверждение, ведь велосипедные шины мы накачиваем ТОЛЬКО ВОЗДУХОМ!!! Каждый, кто покупал новую велосипедную камеру и вынимал ее из коробки, знаком с великолепным запахом новой резины. Новая резина очень сильно воняет. Но если такой сильный запах снаружи, то представьте себе, как воняет внутри! (Любой знает, что резина не пропускает запахи.) Тепло, которое возникает при трении покрышки об асфальт, заставляет резину вонять еще больше. Значит тот, кто проводит на велосипеде 24 часа в сутки, вообще может не накачивать шины, они и так заполнены этой вонью! Подтверждением этой теории является то, что новая резина держит воздух лучше, чем старая.

Tim Chambers: Это может быть важной причиной путешествовать только на самолете, потому что дальние путешествия на велосипеде или автомобиле могут вызвать такое выделения вони резиной, что шины взорвутся!

Jim Balter: Я объяснял Keren, что это ее кот высасывает воздух из велосипедных шин (как это случилось со мной), но она сказала, что у нее нет кота.

Ed Chait: А вот причина, почему часто б/у резина держит воздух лучше, чем новая. Дело в том, что молекулы воздуха внутри шины постоянно находятся под высоким давлением, и это способствует повышению их физической выносливости, благодаря чему их уже так легко не выдавишь через поры резины!

David Martin: Нехватка кислорода и загрязнения. Кислорода в атмосфере становится все меньше и меньше, а более тяжелых молекул, типа углекислого газа или озона становится больше и больше, и когда ты едешь на велосипеде по дороге, где воздух, естественно, грязный, более чистый, а следовательно более легкий воздух в шинах поднимается вверх колеса, а более грязный воздух снаружи вссасывается внизу. Шины наполняются грязным воздухом, они сразу начинают плохо себя чувствовать, а, следовательно, сильнее подвержены проколам. Когда ты не ездишь на велосипеде, шины пытаются освободиться от грязного воздуха и выталкивают его из себя, чтобы та накачала их снова чистым воздухом. Вот так все просто!

13021970FMR

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.