Почему скрипит велосипед при езде

Скрип и шум не только раздражают, но могут быть признаком более серьезных проблем. Если вовремя не обратить на проблему внимание, то это приведет к повреждению составных частей. Скрип обычно вызывают две части при трении друг о друга: например, шатун и ось. Многие из приведенных ниже решений предполагают ремонт вращающихся частей.

Правильно диагностировать источник трудно. При этом необходимо присутствие еще одного человека. Он должен шевелить части, пока вы будете прислушиваться к звуку. Скрип обычно достаточно сильный не только для того, чтобы его услышать, но и почувствовать.

Если во время езды слышен скрип или визг один раз за оборот, проблема, вероятно, в районе шатуна и педали. Если шум раздается раз в 2-3 оборота, он, скорее всего, в цепи. Может быть несколько причин скрипа. Возможно, придется исследовать шаг за шагом, часть за частью всю трансмиссию, чтобы устранить потенциальные проблемы. Здесь приведены некоторые возможные источники и средства при скрипе трансмиссии.

Шатуны

шатуны велосипеда

Наиболее частой причиной скрипа является незакрепленный на оси шатун.

В этом случае нужно открутить болты, смазать резьбу и под головкой болта, и заново закрутить.

Затяните болты до рекомендованного производителем крутящего момента. При возможности используйте динамометрический ключ.

Как правило, 300 дюймов является минимальным крутящим моментом.

Передние звезды

передние звезды велосипеда

Передние звезды крепятся на шатуны болтами. Используйте шестигранный ключ и проверьте каждый болт. Держите заднюю гайку гаечным ключом.

Пригодится мягкий материал для резьбовых соединений или смазка резьбы. Используйте стальные болты около 60 дюймов, держа гаечный ключ в четырех дюймах от болта. В некоторых конструкциях используются звезды навеской (паук), которые являются съемными.

На задней стенке рукоятки есть стопорное кольцо, которое может нуждаться в подтяжке. Для этого нужно снять шатун и затем снять стопорное кольцо с помощью отвертки. Инструментом ББТ-18 установить на кольцо и открутить против часовой стрелки. Капнуть немного средства для резьбовых соединений на резьбу, затем затянуть кольцо на 400 дюймов.

Обувь

контактная обувь

Если у вас есть специальная обувь для езды, бутсы на подошве могут ослабнуть и вызывать шум.

Внимательно осмотрите свои бутсы.

Нанесите мягкий клей или смазку на болты и полностью затяните их.

Даже обычная «уличная обувь» на педалях может вызвать шум.

При давлении кружевной подошвы обуви на рукоятку резина может перемещаться и издавать визг.

Педали

педали велосипеда

Затяните педали на шатунах.

Крутящий момент обычно рекомендуется 300 дюймов, удерживайте гаечный ключ в шести дюймах от педали.

Педальные подшипники также могут скрипеть.

Крутите педали и слушайте звук.

Педали разных марок имеют различные подшипники и варианты обслуживания.

Каретка

Каретка может быть ненадежно закреплена на раме. У большинства велосипедных рам используются резьбовые каретки. При неплотно прилегающих наружных чашках или удерживающего стопорного кольца внутренняя и внешняя резьба проворачивается.

  • Регулировка: снять обе рукоятки и проверить обе чашки на герметичность.
  • Патронный тип: для безопасности проверить чашки или стопорное кольцо.

Цепь

велосипедная цепь

Скрип цепи раздается из-за сухих звеньев.

Смазывать их необходимо каплей смазки на каждый ролик и заклепку.

Обратите внимание на каждую заклепку, чтобы проверить смещение в цепи пластин.

Проверьте движение пластин из стороны в сторону, а также наличие царапин или иных повреждений.

Ролики заднего переключения передач

Два ролика колеса заднего переключателя вращаются при поворотах цепи. Используйте легкую смазку.

Колеса и спицы

Скрип может быть результатом свободного движения спиц в ободе. Это свидетельствует о том, что при езде обод и спицы могут тереться друг о друга. Некоторые диски изготавливаются полые, поэтому в этой пустоте может скапливаться мусор, вызывая дребезжание.

Корпус заглушки

Если скрип возникает при повороте руля, необходимо осмотреть корпус заглушки с рамой. Эти колпачки часто металлические, и могут скрипеть внутри рамы, а корпус перемещаться из стороны в сторону. Смазка приводит к временному решению проблемы. Также можно отрегулировать крышку для более плотного прилегания.

Рама

трещина на раме велосипеда

Возможно, скрип в приводе оказывается проблемой трансмиссии. Проверив все другие варианты, изучите саму раму. Трещины шва или клеевого соединения также могут вызвать скрип. Если есть подозрения о наличии трещины, необходимо остановиться и отвезти велосипед к специалисту для дальнейшего обследования.

Седло

Седло может свободно двигаться на подседельном штыре, вызывая скрип. Проверьте надежность седла с помощью соединительных болтов. Подседельный штырь может слегка двигаться в подседельной трубе рамы, особенно, при максимальном размещении в раме. Насечкой штыря или даже отрезанием лишнего участка можно решить проблему.

Рулевая колонка

К рулевой колонке подсоединяется основная рама с вилкой и передним колесом. Некоторые колонки рассчитаны на плотное прижимание к раме или вилке. Если пригонка слишком тугая, гарнитура может двигаться и скрипеть. В некоторых случаях посадка может быть улучшена с помощью «удержания соединения». Для этого лучше проконсультироваться со специалистом.

рулевая колонка велосипеда

Задние винты

Задние винты являются невероятным источником скрипа, их нужно проверять с особой тщательностью. Для звездочек, составляющих кассету, необходимо проверить надежность стопорного кольца. Проверьте зубцы на наличие царапин и износа, которые могут вызвать не только скрип, но и хлопки.

Руль

руль велосипеда расшатался

Расшатавшийся стержень или рулевой болт также может вызвать скрип. Если резьба болтов сухая и без смазки, они не могут должным образом обеспечить соединение. Нужно открутить болт, смазать резьбу и под головкой болта и прикрутить обратно.

В некоторых из рулей существует центральный отдел, называемый рукавом. Этот рукав при использовании может разболтаться и начать скрипеть. В данном случае поможет только замена. Можно попробовать проникающую резьбу для фиксации соединения, но, вероятно, скрип сохранится.

Почему скрипит велосипед и как избавиться от посторонних шумов при езде — видео

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.