Плюсы и минусы велосипеда на английском языке
Во многих странах мира получение водительских прав — это ритуал взросления. Долгие часы занятий с инструктором, полезные (и не очень) советы родственников, нервные экзамены — и вот наконец вы становитесь обладателем заветной карточки, дающей право на полную свободу передвижения по дороге.
Общественный транспорт, такси, велосипеды и автостоп ничем не хуже, а в некоторых странах даже лучше, чем личный автомобиль. По крайней мере, к такому выводу склоняются респонденты сайта вопросов и ответов Quora.com.
Эра Огл пишет, что не водит автомобиль, потому что так и не смогла освоить этот навык. «Я пробовала несколько раз, и ни разу дело не зашло дальше нескольких кругов по стоянке, — признается она. — Я просто боюсь. У меня плохо получается, и мне тяжело учиться, когда рядом кто-то сидит и постоянно указывает на мои ошибки».
Джон Груберт и его жена живут в Нью-Йорке, на Манхэттене, и уже 12 лет обходятся без машины: «Тут уже кто-то писал: за деньги, уходящие на содержание автомобиля в нашем городе, можно по сути купить еще одну квартиру».
Меньше предсказуемости
По словам Огл, в Нью-Йорке ей больше всего нравилось именно то, что по городу можно передвигаться без машины. Она там больше не живет, но по-прежнему утверждает, что у общественного транспорта есть свои преимущества: «В автобусе можно дремать, учиться или читать. Иногда я встречала прекрасных людей и вела интересные разговоры», — вспоминает она.
Чувство вины
Она пишет и о чувстве вины: она не может подменить мужа за рулем, когда они выбираются к его родителям — а это целый день езды. Кроме того, отсутствие водительских прав не дает ей почувствовать себя «полноценным взрослым человеком» и ограничивает в выборе места работы. «Ты оказываешься привязанной к дорогим районам, в которых развит общественный транспорт», — замечает она.
Стефани Вардавас пишет, что всегда старалась жить в городах с хорошим транспортом: «Я подбирала квартиры и дома так, чтобы они были удачно расположены с точки зрения транспорта, чтобы мне было удобно ездить на работу, в магазины и выбираться в люди».
Живущий на Манхэттене Груберт признается, что самое сложное для безлошадника — это надолго закупиться продуктами. «Это огромное количество еды приходится тащить несколько кварталов до остановки автобуса, а потом переть все эти пакеты от моей остановки до дома», — рассказывает он об особенностях своей продуктовой логистики. Однажды, вспоминает он, пришлось каждые сто метров останавливаться, чтобы передохнуть.
Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Autos.