Передняя вилка для велосипеда с амортизатором

Второй очень важной деталью велосипеда (первая деталь — это рама велосипеда ) является передняя вилка. Передняя вилка оказывает существенное влияние на качество велосипеда, его управляемость и комфорт.

Передняя вилка велосипеда

может быть жёсткой, а может снабжаться системами амортизации.

Жесткая велосипедная передняя вилка

Эта конструкция ещё недавно была массовой и практически единственной. Жёсткая передняя вилка обладает массой достоинств. Главными достоинствами являются малый вес, высокая жёсткость и небольшая цена.

Некоторые типы велосипедов всегда оснащаются именно жёсткими вилками. К таким велосипедам относятся шоссейные велосипеды, BMX и обычные наши так называемые «Дорожные велосипеды».

Жёсткая передняя вилка весьма эффективна на ровных, гладких дорогах с усовершенствованным покрытием (асфальт и асфальтобетон), а также на треках. Для таких вилок отлично подходит так называемая «безбарьерная среда» некоторых крупных городов.

Плюсы жёсткой передней вилки:

  • Простота конструкции;

  • Малый вес;

  • Несомненная жёсткость и надёжность;

  • Высокая долговечность;

  • Предсказуемость при торможении;

  • Жёсткая передняя вилка не нуждается в обслуживании.

Минусы жёсткой передней вилки:

  • Плохо подходят для скоростной езды по неровностям;

  • Практически не снижают ударные нагрузки, делая скоростную езду по неровным дорогам некомфортной;

  • На неровной дороге жёсткая передняя вилка не обеспечивает постоянства контакта с поверхностью дороги, что существенно снижает управляемость и эффективность торможения передним колесом.

Передняя велосипедная вилка с амортизацией

Совершенствование технологий, да и общая логика развития вызвали к жизни использование подвески в велосипедах.

В первую очередь это касается специальных велосипедов. Действительно, в какой-то момент велосипедисты захотели покинуть асфальт и свернуть на лесные тропинки и полевые дорожки, а то и покататься с холмов.

Обычные велосипеды плохо подходят для этих целей и прежде всего потому, что на высокой скорости (например, при спуске с холма) жёсткая передняя вилка не обеспечивает постоянства контакта с поверхностью дороги, что существенно снижает управляемость.

При использовании жёсткой передней вилки велосипедист временами теряет контроль над велосипедом и не может максимально эффективно использовать передний тормоз.

Новые запросы рынка привели к появлению специальных велосипедов, предназначенных для достаточно экстремального катания. Такие велосипеды получили название «горных».

Горный велосипед (дословный перевод англ.mountain bike) или маунтинбайк MTB оказался прекрасно приспособленным не только для катания с гор, но и для современной жилой среды с её лесенками, ступеньками, бордюрами, лежачими полицейскими, паребриками, пандусами, спусками, подъёмами и другими неровностями. Кроме того на нём можно отлично кататься в пригороде и «на природе».

Для повышения комфорта и улучшения контроля, велосипед оборудовали амортизаторами. Велосипеды, оборудованные амортизатором только в передней вилке, называются хардтейлы, а велосипеды оснащённые амортизаторами переднего и заднего колеса именуются двухподвесами.

Передние вилки с амортизаторами ставят на самые разнообразные модели велосипедов. Естественно, что передняя подвеска имеет специфические характеристики для каждого типа велосипеда. О многочисленных параметрах амортизаторов поговорим в одной следующих статей.

Одним из важных параметров передней вилки с амортизаторами является её рабочий ход. Собственно рабочий ход и определяет область применения той или иной вилки. Данные о величинах рабочего хода передней вилки приведены в Таблице 1.

Величины рабочего хода передней вилки велосипеда

Таблица 1

Примечание: Данные, приведённые в таблице 1, отражают состояние на текущий момент. По мере появления новых приёмов катания, внедрением новых технических решений и использованием современных материалов параметры велосипедных вилок, несомненно, будут изменяться.

Плюсы передней амортизационной вилки:

  • Амортизация делает контакт переднего колеса с дорогой более стабильным;

  • Стабильный контакт переднего колеса с дорогой улучшает манёвренность и управляемость велосипеда;

  • Стабильный контакт переднего колеса с дорогой обеспечивает существенно лучшее торможение, особенно в паре с дисковыми тормозами;

  • При движении на высокой скорости по неровной дороге амортизация передней вилки экономит усилия велосипедиста, повышает комфорт при катании;

  • Амортизация снижает ударные нагрузки и помогает меньше уставать.

Минусы передней амортизационной вилки:

  • Основным недостатком передних вилок с амортизацией является их вес. Из-за особенностей конструкции, обладающей повышенной материалоёмкостью, амортизационные вилки весят больше, чем их жёсткие аналоги;

  • Другим недостатком, а скорее особенностью передних вилок с амортизацией, является некоторая потеря усилий при активном (силовом) педалировании. Во избежание этих потерь некоторые конструкции передних вилок предусматривают регулировку жёсткости и даже блокировку хода;

  • Ещё одним недостатком или особенностью передних вилок с амортизацией является несколько другая техника преодоления препятствий, например бордюрных камней или паребриков.

Продвинутые передние амортизационные вилки снабжаются регулировкой жёсткости и блокировкой, которая превращает амортизационную вилку в жёсткую. Некоторые модели позволяют производить подобное переключение буквально на ходу.

© abcIBC.com, 2015

Удачных поездок!

См.также

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.