Педали для велосипеда на промышленных подшипниках

Велосипедные педали

— очень важная компонента велосипеда, на них приходится и вес велосипедиста, и крутящий момент. Педали выдерживают все нагрузки (и перегрузки) возникающие при выполнении различных трюков и прыжков. Педали получают ударные нагрузки при падении велосипеда.

Производители выпускают громадное разнообразие велосипедных педалей, поэтому сделать осознанный выбор достаточно сложно.

Некоторые модели велосипедов сразу комплектуются педалями, другие — предоставляют выбор педалей будущему владельцу.

Педали с дополнительной фиксацией обуви при помощи литых шипов

Рис.1. Педали с дополнительной фиксацией обуви при помощи литых шипов

Виды велосипедных педалей

Велосипедные педали условно можно разделить на несколько видов:

  • Обычные педали, их иногда называют прогулочными;

  • Педали с дополнительной фиксацией обуви при помощи литых или съёмных шипов;

  • Велосипедные педали с фиксацией при помощи туклипса;

  • Контактные педали с механизмом фиксации и специальной обувью.

Как устроены велосипедные педали?

Велосипедные педали устроены достаточно просто и состоят из нескольких деталей.

Основа педали — это ось, которая вкручивается в шатун. Вокруг этой оси происходит вращение другой важной детали — платформы.

Для облегчения вращения платформы, на оси педали устанавливаются подшипники. Раньше, в разборных педалях, устанавливались подшипники, в которых шарики помещались без сепаратора, т.е. россыпью. В современных педалях могут быть установлены неразборные узлы подшипников, а также использоваться промышленные подшипники.

Ось педали снабжена резьбой, при помощи которой она вкручивается в отверстие шатуна. Естественно, что весь узел не имеет фиксации и держится на трении. Для того чтобы педали (точнее оси педалей) не выкручивались из шатунов, применяют разное направление резьбы для правой и левой педали. Так ось правой педали имеет одно направление резьбы, а ось левой — противоположное. Это обязательно надо учитывать при монтаже и демонтаже педалей.

Велосипедные педали продаются парами, основное отличие в паре — правая и левая резьба осей педалей.

В зависимости от типа педалей платформа может быть оснащена дополнительными (съёмными) шипами, возвращателями света (катафотами) белого, жёлтого или оранжевого цвета, местами для крепления туклипса или контактного механизма.

Компактные складные велосипеды могут оборудоваться специальными складными педалями. Складные педали отличаются тем, что их платформа оснащается эффективным и надёжным механизмом, позволяющим сложить педали и уменьшить габаритную ширину велосипеда. Складные педали повышают удобство хранения и транспортирования велосипеда.

Материал велосипедных педалей

Ось педали, воспринимающая большую нагрузку от веса велосипедиста, вращающий момент, динамическую нагрузку при трюках и прыжках выполняется из прочного материала, как правило, из металла.

Платформа велосипедной педали может выполняться из самых разных материалов. Раньше платформа изготавливалась из металлических пластин и обрезиненных трубочек.

В настоящее время недорогие педали (точнее их платформы) изготавливаются из пластика и нередко имеют, при небольшой цене, неразборную и неремонтопригодную конструкцию.

Такими педалями с пластиковыми платформами оснащается большинство велосипедов начальной и даже средней ценовой категории. Это делается, прежде всего, для того, чтобы владелец мог начать кататься сразу после покупки велосипеда.

Несколько более прочными будут платформы, отлитые из лёгкого сплава, обычно алюминиевого. Эта конструкция обычно также не подлежит ремонту и, в случае выхода из строя, подлежит замене.

Платформы педалей, предназначенных для «серьёзного катания», также выполняются из металла. Для улучшения долговечности такие платформы устанавливаются на качественные подшипники, а в самих платформах нередко предусмотрены резьбовые отверстия для вкручивания шипов.

Педали с дополнительной фиксацией обуви при помощи металлических шипов

Рис.2. Педали с дополнительной фиксацией обуви при помощи металлических шипов

Платформа педалей с туклипсом может быть как пластиковой, так и металлической.

Платформа контактных педалей оснащается специальным механическим креплением и обычно выполняется из металла.

Платформа педалей вращается на оси при помощи подшипников. Подшипники обычных разборных педалей сделаны весьма просто. Вращение обеспечивают шариковые подшипники, причём шарики используются без сепараторов и вкладываются при сборке узла. С некоторой долей иронии подобные подшипники называют «насыпными подшипниками».

Более серьёзные модели педалей снабжаются достаточно качественными промышленными подшипниками.

Лучшая конструкция подшипников — закрытая. В этом случае подшипниковый узел получается достаточно долговечным, неразборным и не требует обслуживания.

Для предотвращения скольжения ноги в обуви, платформы педали оснащаются либо резиновыми накладками от проскальзывания, либо ребристой поверхностью, иногда с литыми шипами, либо сменными шипами.

Туклипсы могут быть металлическими или пластиковыми, а ремешок либо кожаный, либо нейлоновый. Замок ремешка — жёсткий пластик или металл.

Катафоты представляют собой пластиковую пластинку, в конфигурацию которой входят пирамидальные светавозвращающие элементы. Цвет — оранжевый, жёлтый, белый, иногда красный.

Контактные педали могут иметь хром-молибденовую ось, литую или фрезерованную платформу из алюминиевого сплава, промышленные закрытые подшипники и металлический контактный механизм с настройкой усилия.

© abcIBC.com, 2016

Удачных поездок!

См.также

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.