Педаль советского велосипеда
Мой проект фикси, фактически, перешел в режим бета-тестирования: рама покрашена, колеса собраны и, в этом репортаже, я навешу звездочки, переберу каретку и присобачу шатуны, педали и передние тормоза.
Такие поля, как каретка, передаточные числа и типы шатунов, я еще не пахал, поэтому начал с курения мануалов и прочих википедий, что можно найти на широких просторах сети:
2. Статья на Вело Питере о «Доработке дорожного велосипеда». Тут можно, среди прочего, найти рекомендации по выбору передаточного числа
Каретка, а.к.а bottom bracket
На современных велосипедах стоят картриджные каретки, где ось и подшипники спрятаны в один неразборный узел или интегрированные каретки, где разобрать, вроде бы, можно, но не рекомендуется. На этом я и остановлюсь, потому что ничего в этих каретках, пока, не понимаю. Есть, правда, высокая вероятность, что мне прийдется перебрать такую (Shimano Deore) на моем туристическом велосипеде, так как, после нашего тура по Бельгии — шумит зараза.
Свой фикс я собираю на основе старого велосипеда марки Pegeout , на котором стоит разборная неинтегрированная каретка, поэтому о ней и пойдет речь.
Все искусство сборки каретки заключается в том, чтобы правильно затянуть фиксирующую чашку. Если перетянуть, то педали не будут крутиться, если же не дотянуть, то останется неприятный люфт. Для того, чтобы правильно затянуть кареточную чашку, народ в инете рекомендует накрутить одну из педалей — чтобы удобней было проверять вращение и люфт.
В моем случае, диаметр стакана — 35 мм, длинна оси — 125 мм. Резьба, судя по всему, французская. Если верить википедии, то такая использовалась и на советских велосипедах.
После того, как каретка собрана, можно и шатуны с педалями нацепить. В этом процессе ничего сложного нет, но нужно проследить, чтобы стандарт каретки соответствовал стандарту шатунов. У меня каретка квадратная (square taper), поэтому и шатуны с квадратным отверстием.
Шатуны я купил в палатке на рынке — самые дешевые, тяжелые и ужасные. Стоили они — 6 евро. Длина шатунов — 170 мм (на моем шоссейнике шатуны — 175 мм), что очень хорошо, так как на фиксе нужно крутить педали и на поворотах, что, с длинными шатунами, довольно проблематично — можно зацепиться за асфальт.
Шатуны фиксируются на осях каретки при помощи болтов, шапочки которых остаются в углублении, поэтому обычным гаечным ключом до них не дотянуться — нужно иметь торцевой. Неплохо, кстати, проследить и за тем, чтобы в хозяйстве был и ключ для снятия шатунов.
Цепь у меня — 1/8″, SRAM PC1 Nickel Single Speed Chain — 18 EUR.
Последний штрих — это передние тормоза. Так как искусством скида я пока не овладел, то прийдется перестраховаться. Тормоза я купил ободные — самые дешевые на нашем рынке. Стоили они не дороже 10 евро.
Теперь дело за малым — протестировать бета версию, но у нас пока лежит снег.
1. Подоходит ли мне передаточное число 2.42 или нужно выше?
3. Красить ли чейнринг, шатуны, подседел и вынос в оранжевый или оставить как есть? У этого вопроса есть и практическая составляющая — чейнринг дешевый и, скорее всего, будет легко покрываться ржавчиной.