Основные требования к техническому состоянию велосипеда

ГОСТ 31741-2012Группа Д32

ВЕЛОСИПЕДЫ

Bicycles. General specifications

Дата введения 2014-01-01

Цели, основные принципы и порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»Сведения о стандарте

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2012 г. N 1024-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 31741-2012 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2014 г.

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕИнформация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

     1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

3.1 транспортный велосипед: Велосипед, предназначенный для передвижения, туризма.

3.3 велокросс: Соревнования по пересеченной местности на заданную дистанцию.

3.5 маунтинбайк (МТБ): велосипед, предназначенный для соревнований по лесным, полевым, горным тропам с грунтовой или песчаной почвой.

3.7 триал: Соревнования по фигурной езде с преодолением препятствий на велосипеде по заданной программе с элементами акробатики.

3.9 вилка (передняя и задняя): Узел или элемент рамы велосипеда, предназначенный для установки колес.

3.11 каретка: Составная часть велосипеда, передающая усилие педалирования на ведущее колесо.

3.13 переключатель передач (передний, задний): Устройство для изменения передаточного отношения.

3.15 трещотка: Составная часть бестормозной втулки заднего колеса, обеспечивающая рабочий и свободный ход втулки.

4 Классификация, основные параметры и размеры

4.2 Велосипеды по показателям качества разделяют на четыре класса, указанные в таблице 1.Таблица 1 — Классификация велосипедов

Рисунок 1 — Основные параметры и размеры велосипеда

Рисунок 1 — Основные параметры и размеры велосипеда

5 Общие технические требования

5.1 Комплектность

5.1.2 В комплект поставки велосипедов, предназначенных для гонок на треке, не должны входить тормоза, трещотки, переключатели передач, если иное не предусмотрено условиями соревнований.

5.3 УпаковкаУпаковка и консервация должны обеспечивать сохранность велосипедов во время транспортирования и предпродажного хранения.

6.1 Общие

6.1.2 Выступающие части велосипеда, которые могут соприкасаться с руками, ногами и другими частями тела велосипедиста в процессе езды и технического обслуживания велосипеда, должны быть безопасными.Все открытые выступы длиной более 8 мм должны иметь радиус закругления не менее 6 мм. Торцевой размер конца открытого выступа: наибольший — 13 мм, наименьший — 3 мм. Не допускается наличие выступов на верхней трубе рамы велосипеда между седлом и точкой, находящейся впереди седла на расстоянии не менее 300 мм, за исключением прикрепленных к верхней трубе тросов управления диаметром не более 6,5 мм и тросовых зажимов, изготовленных из материала толщиной не более 5 мм.

6.1.4. После испытаний полностью собранного велосипеда по 8.7, 8.9 он должен сохранять работоспособное состояние. Остаточные деформации в системах и узлах не допускаются.

6.2.1 Все типы велосипедов (кроме спортивных для гонок на треке) должны быть оснащены одной или двумя тормозными системами (передним и задним тормозами). При наличии одной тормозной системы она должна воздействовать на заднее колесо. При наличии двух тормозных систем одна из них должна воздействовать на переднее колесо, другая — на заднее.

6.2.2.1 Наибольший размер между наружными поверхностями рукоятки тормоза и руля (или ручки руля) (рисунок 2) — 90 мм, на участке между точками и — 90 мм, между точками и — 100 мм.

ГОСТ 31741-2012 Велосипеды. Общие технические условия

Тормозная система должна работать без заеданий. Стяжной болт троса не должен перерезать ни одну из проволок троса при сборке и регулировании тормозной системы.После снятия приложенного к приводу тормоза усилия тормоз должен растормозиться и все элементы тормозной системы должны возвратиться в исходное положение.

6.2.3 Регулирование тормозовОтрегулированная по 6.2.2.1 тормозная система (в том числе с учетом износа) должна находиться в работоспособном состоянии до степени износа тормозных колодок, указанной в инструкции по эксплуатации на конкретный велосипед.Отрегулированная тормозная колодка не должна соприкасаться с другими поверхностями, кроме поверхности, предназначенной для торможения.Конструкция тормозной системы должна обеспечивать равномерное прилегание тормозных колодок к колесу.

6.2.5 Прочность тормозной системыТормозная система, отрегулированная в соответствии с инструкцией по эксплуатации конкретного велосипеда, после испытаний по 8.1.2.1 и 8.1.2.2 не должна иметь неисправностей, а также не должно быть нарушений регулирования.При испытании по 8.1.3.6 тормозной путь по сухому покрытию при скорости 7 м/с (25,2 км/ч) не должен превышать 7 м. С увлажненными тормозами при скорости 4,5 м/с (16,2 км/ч) тормозной путь не должен превышать 9 м.Примечание — Тормозной путь 7 м включает погрешность реакции велосипедиста и погрешности измерительных приборов и может быть пересмотрен в соответствии с результатами испытаний.

6.3 Рулевое управление

6.3.2 Стержень руляНа стержне руля должна быть несмываемая метка или насечка (далее — метка ввода), указывающая минимальную глубину его ввода в стержень вилки. Метка ввода должна быть расположена: на велосипедах для взрослых — на расстоянии не менее 60 мм от нижнего конца стержня руля, на велосипедах для подростков и младших школьников — на расстоянии не менее 50 мм. Ниже метки ввода должен оставаться участок цилиндрического тела стержня длиной не менее одного диаметра стержня. Метка ввода не должна уменьшать прочность стержня руля.

6.3.4 Устойчивость рулевого управленияУзел «руль — передняя вилка» должен обеспечивать поворот переднего колеса на угол не менее 60° в обе стороны от продольной оси велосипеда. При этом наименьшее расстояние между колесом велосипеда и какой-либо деталью педали, находящейся в любом положении, должно быть не менее 89 мм.Не менее 25% общей массы велосипеда и велосипедиста должно приходиться на переднее колесо при условии, что положение седла и ручек руля позволяет велосипедисту, находящемуся в седле и держащемуся за ручки, сместиться как можно дальше назад.

6.4 Узел «рама — передняя вилка»На узле «рама — передняя вилка» не должно быть видимых трещин, а остаточная деформация узла, измеряемая между осями наконечников вилки и рамы, должна быть не более 40 мм при испытаниях этого узла падающей массой (8.3.1) и свободным падением (8.3.2).Пазы или другие средства размещения передней оси внутри передней вилки должны быть такими, чтобы при плотном прилегании оси или конусов к верхней поверхности пазов переднее колесо оставалось в плоскости симметрии вилки.

6.5.1 Торцевое и радиальное биения колес определяют по ГОСТ 24643 при их вращении в пределах допускаемого осевого биения. Приведенные ниже допуски биения содержат максимально допустимое изменение положения обода (т.е. полное показание индикатора) полностью собранного колеса за время одного полного оборота вокруг неподвижной оси. Допускаемые радиальное и торцевое биения колес, а также смещение плоскости переднего колеса относительно плоскости заднего колеса не должны превышать значений, указанных в таблице 2 для велосипедов соответствующих классов и типов.Таблица 2 — Допускаемые отклонения параметров велосипедов

Примечание — Класс велосипеда (см. 4.3) определяют по худшему показателю, выявленному в процессе измерений основных параметров и размеров велосипеда или его элементов, и по результатам испытаний в соответствии с таблицами 2 и А.1.

6.5.3 Колеса велосипеда должны быть закреплены и затянуты в соответствии с инструкцией по эксплуатации конкретного велосипеда. Минимальный разрушающий крутящий момент затяжки крепежных соединений должен превышать максимальный крутящий момент их затяжки, установленный изготовителем не менее чем на 50%.Конструкция велосипеда должна исключать самопроизвольное «выпадение» колеса из вилки.Не допускается:- относительное перемещение между осью переднего колеса и передней вилкой при испытании по 8.4.2;- относительное перемещение между осью заднего колеса и рамой при испытании по 8.4.3.При испытании полностью собранного колеса по 8.4.1 на его деталях не должно быть повреждений, а значение остаточной деформации, измеряемое в точке приложения силы к ободу, должно быть не более 1,5 мм.

6.7 Педали

6.7.2 Устройства, установленные на педали и предназначенные для фиксации ступни, должны обеспечивать неподвижность опорной поверхности велотуфель в переднем и заднем направлениях относительно корпуса педали.

Рисунок 3 — Зазор между педалью и шиной

1 — педаль; 2 — шина; 3 — щиток колесаРисунок 3 — Зазор между педалью и шиной

6.7.4 После приложения к системе привода статической нагрузки по 8.5.1 на ее деталях не должно быть трещин и привод должен оставаться работоспособным.

6.8 Привод (система переключения передач)

6.8.1.1 Должно быть обеспечено надежное переключение передач по всему диапазону, предусмотренному для велосипеда конкретной модели.

6.8.1.3 Ролики заднего переключателя должны вращаться при движении цепи.

6.8.1.5 Передний переключатель, находящийся в любом положении, не должен касаться кривошипа или шестерен (звездочек) велосипеда.

6.9 Седло

6.9.2 Не допускается перемещение седла относительно седлодержателя и седлодержателя относительно рамы при испытании по 8.6.

6.10 ЦепьЦепь должна выдерживать минимальную разрушающую нагрузку 8010 Н для всех типов велосипедов, кроме спортивных для гонок на треке и МТБ, для спортивных велосипедов для гонок на треке и МТБ — 9500 Н.

6.12 Осветительное оборудование и световозвращатели

6.12.2 Электропроводка При оснащении велосипеда системой освещения электропроводка должна быть помещена в стороне от движущихся частей или острых кромок во избежание повреждения. Все соединения должны выдерживать силу растяжения 10 Н в любом направлении.

7 Правила приемки

7.2 Для сертификационных испытаний велосипеды отбирают из партии методом случайной выборки в следующем количестве при объеме партии, шт.:до 100-1;от 101 до 1000-2;

7.3 Отобранные велосипеды должны быть полностью укомплектованными и не иметь видимых неисправностей систем и узлов.

8 Методы испытаний

8.1.1 Испытание тормозной колодкиИспытание проводят на полностью собранном велосипеде с отрегулированными тормозами.Нагружаемая масса при испытании велосипедов: для взрослых — 100 кг, для подростков — 70 кг, для младших школьников — 60 кг или эквивалентная масса на седле.Каждую рукоятку тормоза приводят в действие усилием 200 Н, приложенным на расстоянии 25 мм от края рукоятки и поддерживаемым в процессе всего испытания, если другое не предусмотрено конструкцией привода тормоза. Велосипед прокатывают вперед (назад) на расстояние не менее 1 м.В процессе испытания не допускается полная блокировка колес. Не допускается залипание колодок после снятия усилия, приложенного к рукоятке.Испытания повторяют не менее пяти раз.

8.1.2.1 Ручной тормозИспытание проводят на полностью собранном велосипеде с отрегулированной тормозной системой. К рукоятке тормоза в точке, отстоящей на 0,025 м от ее конца, перпендикулярно к ручке руля в плоскости перемещения рукоятки (рисунок 4), прикладывают усилие, значение которого в соответствии с классом и типом велосипеда указано в приложении А, до касания:- рукояткой тормоза с тросовым или гидравлическим приводом ручки руля или поверхности руля при отсутствии ручки;- удлиненной рукояткой тормоза двойного действия тросового привода поверхности руля;- рукояткой тормоза стержневого привода поверхности руля.Испытание повторяют десять раз для каждого типа рукоятки тормоза.

ГОСТ 31741-2012 Велосипеды. Общие технические условия

8.1.2.2 Ножной тормозИспытание проводят на полностью собранном велосипеде. После проверки правильности регулирования тормозной системы и установки шатунов в горизонтальное положение к центру оси левой педали постепенно в вертикальном направлении в течение 15 с прикладывают усилие 1500 Н (рисунок 5).

ГОСТ 31741-2012 Велосипеды. Общие технические условия

Испытание повторяют десять раз.

8.1.3.1 При отсутствии других указаний испытания проводят в условиях, указанных в 8.1.3.6.Эксплуатационные испытания тормозной системы проводят на полностью собранном велосипеде после испытания тормозной системы по 8.1.2.Тормоза должны быть отрегулированы, а шины накачаны до рекомендуемого давления, указанного изготовителем на боковой стороне покрышки.

8.1.3.3 Испытуемый велосипед и испытательный стенд должны быть оснащены следующими средствами измерения и оборудованием:- тарированным спидометром (с погрешностью измерений не более 5%) для определения скорости движения велосипеда в начале каждого испытательного заезда;- маркировочным устройством для определения начала тормозного пути (далее — маркировочное устройство). Маркировочным устройством должна быть снабжена каждая тормозная система велосипеда. Не позднее чем через 0,025 с после приведения в действие тормозной системы с помощью рукоятки ручного тормоза или шатуна кривошипа для ножного тормоза маркировочное устройство должно оставлять на поверхности дороги отметку.Примечание — Допускается применение иного устройства, обеспечивающего определение положения велосипеда на дорожке в момент приведения тормоза в действие;- устройством измерения времени;- упором, установленным на руле для ограничения усилия, прикладываемого к рукоятке тормоза;- системой распыления воды, предназначенной для смачивания тормозной поверхности, состоящей из резервуара, соединенного трубками с двумя парами патрубков на переднем и заднем колесах, из быстродействующего включающего и выключающего клапана, который должен быть установлен так, чтобы им мог управлять велосипедист. Каждый патрубок должен подавать струю воды, расход которой должен быть не менее 4·10 м/с. Вода должна быть очищена и иметь температуру окружающей среды.Расположение и направление патрубков для клещевого, разжимного, ленточного и дискового, и ножного тормозов приведены на рисунках 6-11.

ГОСТ 31741-2012 Велосипеды. Общие технические условия

Рисунок 7 — Патрубки для подачи воды для заднего клещевого тормоза

1 — патрубки для подачи воды; 2 — задний тройник; 3 — рама; 4 — задний клещевой тормоз; 5 — обод колеса; 6 — направление вращения колесаРисунок 7 — Патрубки для подачи воды для заднего клещевого тормоза

ГОСТ 31741-2012 Велосипеды. Общие технические условия

Рисунок 9 — Патрубки для подачи воды для ленточного тормоза

1 — направление вращения колеса; 2 — патрубок; 3 — рама; 4 — задний тройник; 5 — ленточный тормоз; 6 — задняя втулкаРисунок 9 — Патрубки для подачи воды для ленточного тормоза

ГОСТ 31741-2012 Велосипеды. Общие технические условия

Рисунок 11 — Патрубки для подачи воды для ножного тормоза

1 — направление вращения колеса; 2 — рама; 3 — задний тройник; 4 — патрубок для подачи воды; 5 — тормозная втулкаРисунок 11 — Патрубки для подачи воды для ножного тормоза

8.1.3.5 Велосипеды с ручными тормозами испытывают следующим образом: рукоятки ручного тормоза сжимают рукой усилием 200 Н. Усилие сжатия прикладывают в точке, отстоящей от конца рукоятки ручного тормоза на 25 мм. Контроль значения нагрузки на рукоятку ручного тормоза (тарировку) проводят до и после каждой серии испытательных заездов.

8.1.3.7 Достоверность испытательных заездовИспытательные заезды считают недостоверными при:- заносе в сторону заднего колеса более 0,2 м от линии, вдоль которой движется переднее колесо;- потере контроля управления;- скорости движения велосипедиста в момент начала торможения, отличающейся на ±0,4 м/с (±1,4 км/ч) от заданной.

8.1.4 Испытание зависимости силы торможения от усилия, прикладываемого к педали при испытаниях ножного тормозаИспытание проводят на полностью собранном велосипеде. Эффективность силы торможения ножного тормоза измеряют по касательной к окружности шины заднего колеса при вращении его в направлении движения вперед в момент приложения к педали под прямым углом к шатуну усилия от 90 до 300 Н в направлении торможения.Определение силы торможения проводят при равномерной тяге и после одного оборота колеса. Должно быть выбрано не менее пяти результатов испытаний с различными значениями усилий, приложенных к педали. Каждый результат определяют как среднеарифметическое значение трех отдельных измерений для одного и того же значения усилия.По результатам испытаний строят график, показывающий оптимальную прямую и прямые допускаемых предельных отклонений ±20%, полученных методом наименьших квадратов, описанным в приложении В.

8.2.1 Испытание стержня руля

Рисунок 12 — Испытание стержня руля

1 — стержень; 2 — испытательный вал; 3 — центр соединения; 4 — зажимное приспособление; 5 — наименьшая глубина ввода стержня; 6 — направление приложения усилияРисунок 12 — Испытание стержня руля

Рисунок 13 — Испытание стержня руля статической нагрузкой

1 — наименьшая глубина ввода стержня руля; 2 — зажимное приспособление; 3 — руль или испытательный вал; 4 — направление приложения усилияРисунок 13 — Испытание стержня руля статической нагрузкой

Рисунок 14 — Испытание узла «руль велосипеда — вынос — стержень руля»

1 — зажимное приспособление; 2 — наименьшая глубина ввода стержня; 3 — направление приложения усилияРисунок 14 — Испытание узла «руль велосипеда — вынос — стержень руля»

Рисунок 15 — Испытание узла «стержень руля — передняя вилка»

1 — вилка и рама в сборе; 2 — испытательный вал; 3 — затяжной болт; 4 — направление приложения усилияРисунок 15 — Испытание узла «стержень руля — передняя вилка»

8.3 Испытание на удар узла «рама — передняя вилка»

Рисунок 16 — Испытание падающей массой

1 — ролик; 2 — зажимное приспособление; 3 — груз; 4 — база колес; 5 — остаточная деформацияРисунок 16 — Испытание падающей массой

8.3.2 Испытание свободным падением узла «рама — передняя вилка»Испытание проводят на узле «рама — передняя вилка» с закрепленным на вилке роликом, используемым при испытании по 8.3.1.Испытуемый узел «рама — передняя вилка» устанавливают в месте крепления оси заднего колеса так, чтобы он мог свободно вращаться вокруг нее в вертикальной плоскости. Передняя вилка должна опираться на плоскую стальную плиту так, чтобы обеспечивалось рабочее положение рамы при ее эксплуатации. К испытательному седлодержателю надежно крепят груз массой: 100 кг — при испытании велосипедов для взрослых, 70 кг — велосипедов для подростков и 60 кг — велосипедов для младших школьников. Узел «рама — передняя вилка» поворачивают вокруг оси крепления заднего колеса так, чтобы центр тяжести груза оказался вертикально над задней осью (положение равновесия), после этого ему позволяют упасть, ударившись о плиту (рисунок 17).

ГОСТ 31741-2012 Велосипеды. Общие технические условия

Передняя вилка должна быть зафиксирована относительно рамы в положении, соответствующем прямолинейному движению велосипеда.Испытание повторяют два раза.

8.4.1 К колесу, установленному и закрепленному в положении, указанном на рисунке 18, прикладывают усилие 180 Н в одной точке обода перпендикулярно к плоскости колеса. Усилие прикладывают только один раз в течение 1 мин.

ГОСТ 31741-2012 Велосипеды. Общие технические условия

8.4.2 К переднему колесу, установленному и закрепленному как указано на рисунке 19, в течение 0,5 мин прикладывают усилие 500 Н, действующее вдоль линии, проходящей через центр оси втулки перпендикулярно к оси колеса в направлении перемещения оси.

ГОСТ 31741-2012 Велосипеды. Общие технические условия

8.4.3 К заднему колесу, установленному и закрепленному как указано на рисунке 20, в течение 0,5 мин прикладывают усилие 2000 Н, действующее вдоль линии, проходящей через центр оси колеса перпендикулярно к ней в направлении перемещения оси колеса.

ГОСТ 31741-2012 Велосипеды. Общие технические условия

8.4.4 Шину устанавливают на ободе в соответствии с инструкцией предприятия-изготовителя и накачивают до внутреннего давления, равного 110% значения, рекомендованного для данной шины. Шина должна оставаться на ободе не менее 5 мин.

8.5.1 Испытание системы привода статической нагрузкой

8.5.1.2 При испытании односкоростной системы привода к левому шатуну, находящемуся в переднем горизонтальном положении, в течение 15 с прикладывают направленное вертикально вниз и приложенное к центру педали усилие, значение которого указано в приложении А для каждого класса и типа велосипеда.Если система привода или приводные звездочки закреплены так, что шатун поворачивается под нагрузкой до положения более чем на 30° ниже горизонтального, то шатун возвращают в горизонтальное положение и испытание повторяют.

8.5.1.4 Привод многоскоростной системы переключения передач должен быть отрегулирован: при испытании по 8.5.1.2 — на высшую передачу, при испытании по 8.5.1.3 — на низшую передачу.

8.5.2.1 Проверку переключения передач при многоскоростной системе привода проводит испытатель на роликовом велосипедном стенде.

8.5.3 Динамическое испытание узла «педаль — шатун»

Рисунок 21 — Динамическое испытание узла «педаль — шатун»

1 — часть шатуна, соединенная с испытательным валом; 2 — левая педаль; 3 — зазор для оси педали; 4 — испытательный вал; 5 — правая педаль; 6 — груз системРисунок 21 — Динамическое испытание узла «педаль — шатун»

8.6 Испытание седла и седлодержателя статической нагрузкойК седлу, собранному с седлодержателем и рамой и затянутому в подседельном зажиме в соответствии с крутящим моментом затяжки, установленным изготовителем, прикладывают вертикально направленное усилие, значение которого указано в приложении А для каждого класса и типа велосипеда, в точке, расположенной на расстоянии 0,025 м от переднего или заднего конца седла в зависимости от того, где будет наибольший крутящий момент в замке седла. После прекращения приложения вертикально направленного усилия прикладывают горизонтально направленное усилие, значение которого указано в приложении А для каждого класса и типа велосипеда в точке, расположенной на расстоянии 0,025 м от переднего или заднего конца седла в зависимости от того, где будет наибольший крутящий момент в подседельном зажиме.

8.8 Испытание цепи на прочностьПри испытании один конец цепи закрепляют неподвижно, а ко второму прикладывают нагрузку в соответствии с 6.10. Не допускается разрушение цепи и появление трещин на ее элементах.

8.9.1 Стендовые испытания вала (барабана) и приспособления для закрепления велосипеда с грузомВалы должны обеспечивать раскрутку обоих колес. Стенд представляет собой два ведущих цилиндрических велосипеда, имитируя движение велосипеда со скоростью 10 км/ч.По всей длине на поверхности каждого вала закрепляются бруски, расстояние между которыми (длина дуги) должна составлять 1 м. Число брусков определяется диаметром вала.Размеры брусков:- ширина 50 мм;- высота 25 мм.На углах брусков контактирующих с шинами, должны быть фаски размером 1,2 мм45°.Наезд переднего и заднего колес на бруски должен происходить поочередно через равные промежутки времени. Нагружаемая контролируемая масса при испытании на велосипедах: для взрослых — 100 кг, для подростков — 70 кг, для младших школьников — 60 кг. Время испытаний в зависимости от типа велосипеда указано в таблице 3.

8.9.3 Допускается проводить испытания другими методами, обеспечивающими аналогичные результаты.

8.10 Проверка резьбовых соединенийСоответствие требованиям 6.1.3 проверяют после пробега велосипедом для взрослых классов В и 1 — 100 км, классов 2 и 3 — 60 км, велосипедом для подростков — 50 км, велосипедом для младших школьников — 25 км.

Транспортирование и хранение должны обеспечивать сохранность велосипедов.

Рекомендации по сборке, эксплуатации и техническому обслуживанию велосипедов, а также гарантийные обязательства изготовителя или продавца должны быть указаны в сопроводительной документации на конкретный велосипед в соответствии с 5.1.1.

Приложение А(обязательное)

Приложение Б (справочное). Определение коэффициента трения сцепления

Б.1 Способ 1В зависимости от поверхности покрытия коэффициент трения сцепления велосипедов принимают равным:0,5 — для мокрого асфальта;0,7 — для сухого асфальта;0,8 — для мокрого бетона;0,9 — для сухого бетона.

,

Вид сверху

ГОСТ 31741-2012 Велосипеды. Общие технические условия

Б.3 Способ 3Коэффициент трения сцепления принимают равным указанному в нормативных документах предприятия-изготовителя шины.

Приложение В(справочное)

,

,

и .

.

.

;

Следовательно, оптимальная прямая соответствует уравнению

Принимаем допускаемые предельные отклонения ±20%, тогда

.

Рисунок В.1 — График зависимости силы торможения от усилия, приложенного к педали, выраженный «оптимальной прямой» и прямыми допускаемых предельных отклонений ±20%

1 — допускаемое максимальное предельное отклонение плюс 20%; 2 — оптимальная прямая; 3 — допускаемое минимальное отклонение минус 20%Рисунок В.1 — График зависимости силы торможения от усилия, приложенного к педали, выраженный «оптимальной прямой» и прямыми допускаемых предельных отклонений ±20%

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.