Ось каретки велосипеда

У всех выше перечисленных кареток, подшипники находятся внутри рамы и имеют между собой более менее одинаковое и не большое расстояние. И вот приходит решение увеличить расстояние между подшипниками, тем самым увеличить рычаг сопротивления, снизить нагрузку на подшипники и увеличить их ресурс. Ну… что получилось, тому и рады. Так появились каретки с внешними подшипниками.СТАНДАРТ КАРЕТОК HOWITZER.Каретки Howitzer — ещё одна выдумка от Truvativ, по сути таже самая ISIS только с внешними подшипниками и более короткой посадкой шатуна (длина оси со шлицами входящяя в шатун), что ослабляет соединение ось-шатун. Определить такую систему можно по одноимённой надписи на лапке правого шатуна.

Как и Power Spline из за частых нареканий, стандарт не прижился.

КАРЕТКИ СТАНДАРТА GXPСтандарт GXP  очередная выдумка от Truvativ или SRAM или наоборот, не поймёшь, переженились… По сути эта каретка под 24 мм. ось с алюминиевой вставкой/переходником под 22 мм в левом подшипнике, и с характерным зубчатым пыльником по форме шлицов оси. То есть, ось системы на конце перед шлицами имеет диаметр под подшипник 22 мм.

Зачем? Ось упираясь в левый подшипник каретки притягивается снаружи шатуном. Это и есть показатель установки «линии цепи». Как и в предыдущих случаях тип каретки определяем визуально по правому шатуну.

Есть две проблемы: 1 — появляется пространство от правого шатуна до подшипника каретки около 3-4 мм. Что приводит к частым случаям вапрессовывания пластикового уплотнителя диаметров ось-подшипник.

2 — Надо молиться чтобы левый подшипник не выпрессовался из чашки…

КАРЕТКИ ПОД СТАНДАРТ ШАТУНОВ HOLLOWTECH IIНа сегодняхний день, это самый распространенный и общепринятый стандарт кареток. Их можно комбинировать между производителями, так как у всех внутренний диаметр подшипников под ось 24 мм. Как правило, бывают шириной 68/73 и 83 мм. Из новых тенденций, ширина 100 и 120 мм для рам типа FATBIKE. На самом деле чашки/подшипники те же, разница в длине пластипового спейсера между ними.

Из разницы в каретках: 1 — У некоторых производителей ось шатунов не контактирует с подшипником, между ними пластиковый уплотнитель одновременно выполняющий роль внешнего пыльника подшипника как у шимано

И похожий пылиник, но как дополнительная функция защиты у TOKEN.2 — Используют керамику как в шариках, так и в кольцах подшипников

3 — Используют радиальные или радиально упорные как шариковые так и роликовые подшипники.

КАРЕТКИ BB90, BB95 Задумка фирмы ТРЕК, ну очень редкие и без чашек, подшипник тот же что и PressFit

Рама имеет средующие размеры:

КАРЕТКИ PRESS FITКаретки стандарта PressFit (безрезьбовые, под запрессовку) — бывают диаметром 41; 42 и 46 мм., под 24 и 30 мм. оси. То есть как 41×30 (PF41 Press Fit 30 mm) так и 46×24 (BB30 to 24 mm).41 и 42 мм. стандарт Shimano BB86(шоссе) и BB92(МТВ) где цифра указывает размер кареточного узла рамы.

42 мм. стандарт Shimano и все остальные. 46 мм. все остальные.ширина прессфит кареток от 84.5 до 107 мм.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.