Ось каретки велосипеда

У всех выше перечисленных кареток, подшипники находятся внутри рамы и имеют между собой более менее одинаковое и не большое расстояние. И вот приходит решение увеличить расстояние между подшипниками, тем самым увеличить рычаг сопротивления, снизить нагрузку на подшипники и увеличить их ресурс. Ну… что получилось, тому и рады. Так появились каретки с внешними подшипниками.СТАНДАРТ КАРЕТОК HOWITZER.Каретки Howitzer — ещё одна выдумка от Truvativ, по сути таже самая ISIS только с внешними подшипниками и более короткой посадкой шатуна (длина оси со шлицами входящяя в шатун), что ослабляет соединение ось-шатун. Определить такую систему можно по одноимённой надписи на лапке правого шатуна.

Как и Power Spline из за частых нареканий, стандарт не прижился.

КАРЕТКИ СТАНДАРТА GXPСтандарт GXP — очередная выдумка от Truvativ или SRAM или наоборот, не поймёшь, переженились… По сути эта каретка под 24 мм. ось с алюминиевой вставкой/переходником под 22 мм в левом подшипнике, и с характерным зубчатым пыльником по форме шлицов оси. То есть, ось системы на конце перед шлицами имеет диаметр под подшипник 22 мм.

Зачем? Ось упираясь в левый подшипник каретки притягивается снаружи шатуном. Это и есть показатель установки «линии цепи». Как и в предыдущих случаях тип каретки определяем визуально по правому шатуну.

Есть две проблемы: 1 — появляется пространство от правого шатуна до подшипника каретки около 3-4 мм. Что приводит к частым случаям вапрессовывания пластикового уплотнителя диаметров ось-подшипник.

2 — Надо молиться чтобы левый подшипник не выпрессовался из чашки…

КАРЕТКИ ПОД СТАНДАРТ ШАТУНОВ HOLLOWTECH IIНа сегодняхний день, это самый распространенный и общепринятый стандарт кареток. Их можно комбинировать между производителями, так как у всех внутренний диаметр подшипников под ось 24 мм. Как правило, бывают шириной 68/73 и 83 мм. Из новых тенденций, ширина 100 и 120 мм для рам типа FATBIKE. На самом деле чашки/подшипники те же, разница в длине пластипового спейсера между ними.

Из разницы в каретках: 1 — У некоторых производителей ось шатунов не контактирует с подшипником, между ними пластиковый уплотнитель одновременно выполняющий роль внешнего пыльника подшипника как у шимано

И похожий пылиник, но как дополнительная функция защиты у TOKEN.2 — Используют керамику как в шариках, так и в кольцах подшипников

3 — Используют радиальные или радиально упорные как шариковые так и роликовые подшипники.


КАРЕТКИ BB90, BB95 Задумка фирмы ТРЕК, ну очень редкие и без чашек, подшипник тот же что и PressFit


Рама имеет средующие размеры:

КАРЕТКИ PRESS FITКаретки стандарта PressFit (безрезьбовые, под запрессовку) — бывают диаметром 41; 42 и 46 мм., под 24 и 30 мм. оси. То есть как 41×30 (PF41 Press Fit 30 mm) так и 46×24 (BB30 to 24 mm).41 и 42 мм. стандарт Shimano BB86(шоссе) и BB92(МТВ) где цифра указывает размер кареточного узла рамы.

42 мм. стандарт Shimano и все остальные. 46 мм. все остальные.ширина прессфит кареток от 84.5 до 107 мм.














