Описание горного велосипеда

Городские велосипеды

Растабайк: чопперы и круизеры

В сочетании с удобной посадкой такая конструкция делает велосипед максимально удобным. Подобные велосипеды не предназначены для тех, кто любит скорость или умопомрачительные трюки. Это велосипед для любителей всего спокойного, размеренного и комфортного. Круизером называется велосипед потому, что он предназначен для неторопливого катания по городу — своеобразного круиза, а чоппером из-за сходства с мотоциклом. Таким образом, если Вы хотите не только с комфортом покататься, но и добавить немного позитива в ставшую привычной городскую жизнь, растабайк (чоппер или круизер) — это Ваш выбор.

Шоссейные велосипеды

Горные велосипеды (MTB, ATB, mountain bike, all-terrain bike)

На горных велосипедах можно ездить по неровным дорогам, по горкам. Они часто имеют большое количество скоростей, широкие шины, мощные колеса, амортизационную вилку. Понятие «горный велосипед» очень широко и объединяет несколько существенно отличающихся по назначению и конструкции подтипов.

По конструктивным особенностям амортизации колес горные велосипеды делятся на ригиды (rigid) — без амортизации, хардтейлы (hardtail) — с амортизационной вилкой и двухподвесные байки (full-suspension) — с амортизационной вилкой и задней подвеской. Изредка встречаются так называемые софттейлы (softtail) — байки с амортизационной вилкой и специальной конструкцией перьев заднего треугольника рамы, обеспечивающей незначительную амортизацию заднего колеса. По назначению маунтинбайки делятся на байки для даунхилла, фрирайда, кросскантри, фристайла, дерта и обычные горные велосипеды — байки «общего назначения».

С 1996 года соревнования по кросскантри входят в программу Олимпийских игр и Чемпионата мира по горному велосипеду.

Велосипеды для скоростного спуска с гор (downhill, DH) представляют собой двухподвесные велосипеды с очень прочными рамами, длинноходными вилками и задними подвесками с ходом до 200-240 мм. Для моделей этого типа обязательно наличие мощных дисковых тормозов. Основная задача таких байков — выдерживать нагрузки от движения на высоких скоростях по сложным трассам. Заезды производятся исключительно вниз под гору, поэтому чаще всего присутствует лишь одна большая ведущая звезда. Вес велосипеда достигает 20 и более килограмм. Передвигаться на DH-велосипеде по ровному месту или в гору крайне неудобно. Сложная конструкция рамы и высокие требования к надежности обуславливают очень высокую стоимость таких велосипедов. Пример — Scott High Octane. В настоящее время даунхилл включен в программу Чемпионата мира по горному велосипеду. Промежуточным вариантом между байком для даунхилла и обычным горным велосипедом, можно считать велосипед для фрирайда (freeride, FR). Обычно фрирайдные велосипеды похожи на даунхилльные, но уже приспособлены для езды не только вниз с горы. Т. е. они весят поменьше, комплектуются вилками и задними подвесками с ходом около 150-170 мм. Стихия этих велосипедов — езда вне дорог. Примером может служить Scott Nitrous и вся серия Ransom.

Кроме того, у некоторых производителей можно встретить такой подтип байков, как бэккантри (backcountry) — еще более облегченная версия велосипедов, по сравнению с фрирайдными, но более прочная, по сравнению с кросскантрийными и обычными MTB. Бэккантри байк может быть хардтейлом или двухподвесом. К этому подтипу MТB можно отнести и велосипеды для внедорожных марафонов, например, Scott Spark — самый легкий двухподвесный байк с ходом подвески около 120 мм.

К классу горных велосипедов можно отнести и велосипеды специально разработанные для путешествий. Кроме того, сейчас выпускаются и горные велосипеды, ориентированные на езду по городу, обладающие жесткими вилками и относительно узкими сликовыми покрышками. Примером могут служить велосипеды Cannondale Bad Boy или Scott Sub. Дертовый велосипед (Dirt MTB) — MTB с очень низкими усиленными рамами, мощными колесами и широченной резиной (до 3«). Основное предназначение — дерт, фристайл, стрит. Характерный представитель — Scott серии Voltage.

Манетки всегда располагаются на руле, так что переключать передачи можно не отрывая от него рук, что особенно важно на плохих дорогах. В настоящее время горные велосипеды оборудутся 21-27 передачами, которые обеспечивают изменение передаточного отношения в очень широких пределах. Их хватит и при скоростном движении по шоссе, и на крутом подъеме по тяжелой дороге. Конструкция переднего и заднего переключателей, ведущих и ведомых звездочек и цепей позволяют надежно переключать передачи в условиях сильного загрязнения и высоких нагрузок.

Тормозная система горного велосипеда может быть укомплектована ободными тормозами консольного типа, обеспечивающими большие зазоры между тормозными рычагами и шинами, или дисковыми тормозами.

Горный велосипед — один из самых универсальных типов велосипедов, хотя лучше всего приспособлен для движения вне асфальтовых шоссе. На данный момент это и самый «модный» велосипед.

Гибрид

Все вышеперечисленные велосипеды так сильно различаются, что понадобилось создать некие промежуточные варианты, которые позволили бы совместить преимущества различных типов велосипедов.

Один из таких велосипедов — гибридный велосипед. Традиционно под гибридом подразумевается облегченный вариант горного велосипеда лучше приспособленный для езды по шоссе. Особенности конструкции заключаются в более легкой и высокой, по сравнению с горным велосипедом, раме, обычно изготовленной из стальных или алюминиевых труб. Геометрия лучше приспособлена для движения по шоссе. В последнее время большинство гибридных велосипедов оборудуются короткоходными амортизационными вилками с ходом 40-60 мм.

Велосипед для триала и фристайла (BMX)

Велосипед для выполнения разнообразных трюков и гонок на специальных площадках с искусственными препятствиями. Для него характерны колеса 20″ с 48 спицами, пеги (специальные упоры по торцам осей колес), так называемый гиророторный механизм, позволяющий многократно вращать руль в одном направлении без перекручивания тормозных тросиков, защита каретки.

Складной велосипед (Folding bike)

Складной велосипед удобно хранить в маленьких помещениях и перевозить на автомобиле или в метро. Годен для неспешных прогулок на относительно небольшие расстояния. Иногда складные велосипеды бывают многоскоростными, что, впрочем, не очень улучшает их ходовые качества. Колеса, как правило, 20″ или 24«. Главный недостаток всех складных велосипедов — очень большой вес рамы и плохой накат, обусловленный маленьким размером колес.

Детский велосипед (Kids bike)

Самые разнообразные велосипеды небольшого размера с 2, 3, 4 колесами. Бывают и многоскоростные «аналоги» горных или шоссейных велосипедов.Из вышесказанного следует отметить, что существует большое количество разновидностей велосипедов, на которые они подразделяются согласно своему предназначению. Поэтому прежде чем покупать велосипед, Вам следует хорошо подумать о том, как Вы будете его использовать: ездить на работу или на дачу, кататься вечером в парке или гонять с крутых гор, а может быть — прыгать по бордюрам, скамейкам и т.д. Главное — определиться в том, где и как вы собираетесь ездить.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.