Окружающий мир велосипед

Урок окружающего мира в 1-м классе «Когда изобрели велосипед»

  • Финк Татьяна Николаевна, учитель начальных классов

Разделы: Начальная школа

Цели:

а) знакомство обучающихся с историей развития и разнообразием современных моделей велосипеда; б) научить приемам запоминания с опорой на наглядность, на ассоциации; в) уточнение знаний об устройстве велосипеда.

Развивающие:

а) обогащать словарный запас учащихся новыми словами; б) развивать произвольное внимание; в) развивать память, речь, познавательный интерес.

Воспитательные:

Оборудование:

Тип урока: изучение новой темы.

Вид урока: комбинированный урок.

Методы преподавания: стимулирующий, инструктивный.

Методы воспитания: творческие задания, игра в группах.

I. Орг.момент.

II. Повторение пройденного материала.

1. Какой аппарат, управляемый с Земли, отправляли на Луну?

2. Что такое Луна?

планета звезда спутник

3. Вокруг чего движется Луна?

вокруг Солнца вокруг Земли вокруг Марса

4. Сравни размеры Земли и Луны.

Земля < Луны Земля > Луны Земля = Луна

— Ребята, давайте, вернемся из космоса на Землю. Сегодня свои тайны нам откроет совершенно земной предмет. Догадайтесь, о чем я говорю.

У него — два колеса и седло на раме.

Две педали есть внизу, крутят их ногами. Слайд 1. Презентация

— Конечно, это велосипед. Сегодня на уроке мы поговорим об истории создания велосипеда, об основных деталях и видах велосипеда, и конечно, о безопасности и пользе этого изобретения.

— Посмотрите на предметы, которые лежат у вас на парте. Подумайте, могли ли они оказаться в музее велосипеда и если могли бы, то почему?

— У первой группы колесо.

Ответы детей. Слайд 2

— Посмотрите, чем он отличается от современного велосипеда?

— Нет педалей, руля.

— Хорошо, с колесом все понятно. А, что за фотография у второй группы. Кто изображен на ней?

Ответы детей. Слайд 4

— Оказывается двести лет назад, а точнее 206 лет назад, жил в уральском селе Верхотурье кузнец Ефим Михеевич Артамонов. Он был большим выдумщиком и однажды придумал машину — самокат, у которого было 2 деревянных колеса, руль. Хозяин завода, на котором работал кузнец, послал изобретателя с подарком в Москву к царю. Артамонов проехал две тысячи верст и через несколько месяцев доехал до Москвы. Царю подарок понравился, он щедро наградил кузнеца за выдумку. Вскоре об изобретении кузнеца Артамонова забыли.

— Шло время менялся вид велосипеда, менялись его названия: самокат, «костотряс», «паук» и только 92 года назад он получил свое нынешнее имя — велосипед, что в переводе означает «быстрая нога».

ВЕЛОСИПЕД (от лат. velox — быстрый и pes — нога) — информация на доске.

IV. Физ.минутка.

V. Практическая работа в группах.

— Ребята, у кого есть велосипед? Кто умеет кататься на велосипеде? Знаете ли вы, как он устроен? Слайд 5

— Дайте каждой части велосипеда название, варианты прилагаются.

VI. Работа по теме урока.

Ответы детей. Слайд 6

— Что это за знаки?

— Где вы катаетесь на велосипеде?

— Можно ли вам выезжать на проезжую часть?

— Со скольки лет можно выезжать на дорогу? Слайд 7

Игра с дорожными знаками. По сигналу разрешающего знака дети имитируют езду на велосипеде, запрещающего — останавливаются.

VIII. Работа по теме урока. Продолжение.

— Наш помощник Смайлик разделил велосипеды на три группы, а нам оставил загадку. Какие велосипеды вы отнесете к каждой группе? Слайд 8

— а еще бывают специальные велосипеды: тандем, грузовой с повозкой, цирковые велосипеды. Слайд 9

— Вы сегодня отлично работаете, поэтому я подумала, что каждому не помешает личный велосипед, я предлагаю вам его сделать.

Откройте в тетради с .34 и соберите свой велосипед.

X. Работа по теме урока. Продолжение.

— Молодцы! Каждый из вас имеет велосипед, вы можете отправиться в воображаемое путешествие.

— А принесет ли вам пользу езда на велосипеде? Природе? Городу?

Ответы детей. Слайд 10

Я знаю и расскажу родителям и друзьям:

Велосипед изобрели 209 лет назад.

Спасибо за работу на уроке.

Литература

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.