Окружающий мир велосипед
Урок окружающего мира в 1-м классе «Когда изобрели велосипед»
- Финк Татьяна Николаевна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа
Цели:
а) знакомство обучающихся с историей развития и разнообразием современных моделей велосипеда; б) научить приемам запоминания с опорой на наглядность, на ассоциации; в) уточнение знаний об устройстве велосипеда.
Развивающие:
а) обогащать словарный запас учащихся новыми словами; б) развивать произвольное внимание; в) развивать память, речь, познавательный интерес.
Воспитательные:
Оборудование:
Тип урока: изучение новой темы.
Вид урока: комбинированный урок.
Методы преподавания: стимулирующий, инструктивный.
Методы воспитания: творческие задания, игра в группах.
I. Орг.момент.
II. Повторение пройденного материала.
1. Какой аппарат, управляемый с Земли, отправляли на Луну?
2. Что такое Луна?
планета звезда спутник
3. Вокруг чего движется Луна?
вокруг Солнца вокруг Земли вокруг Марса
4. Сравни размеры Земли и Луны.
Земля < Луны Земля > Луны Земля = Луна
— Ребята, давайте, вернемся из космоса на Землю. Сегодня свои тайны нам откроет совершенно земной предмет. Догадайтесь, о чем я говорю.
У него — два колеса и седло на раме.
Две педали есть внизу, крутят их ногами. Слайд 1. Презентация
— Конечно, это велосипед. Сегодня на уроке мы поговорим об истории создания велосипеда, об основных деталях и видах велосипеда, и конечно, о безопасности и пользе этого изобретения.
— Посмотрите на предметы, которые лежат у вас на парте. Подумайте, могли ли они оказаться в музее велосипеда и если могли бы, то почему?
— У первой группы колесо.
Ответы детей. Слайд 2
— Посмотрите, чем он отличается от современного велосипеда?
— Нет педалей, руля.
— Хорошо, с колесом все понятно. А, что за фотография у второй группы. Кто изображен на ней?
Ответы детей. Слайд 4
— Оказывается двести лет назад, а точнее 206 лет назад, жил в уральском селе Верхотурье кузнец Ефим Михеевич Артамонов. Он был большим выдумщиком и однажды придумал машину — самокат, у которого было 2 деревянных колеса, руль. Хозяин завода, на котором работал кузнец, послал изобретателя с подарком в Москву к царю. Артамонов проехал две тысячи верст и через несколько месяцев доехал до Москвы. Царю подарок понравился, он щедро наградил кузнеца за выдумку. Вскоре об изобретении кузнеца Артамонова забыли.
— Шло время менялся вид велосипеда, менялись его названия: самокат, «костотряс», «паук» и только 92 года назад он получил свое нынешнее имя — велосипед, что в переводе означает «быстрая нога».
ВЕЛОСИПЕД (от лат. velox — быстрый и pes — нога) — информация на доске.
IV. Физ.минутка.
V. Практическая работа в группах.
— Ребята, у кого есть велосипед? Кто умеет кататься на велосипеде? Знаете ли вы, как он устроен? Слайд 5
— Дайте каждой части велосипеда название, варианты прилагаются.
VI. Работа по теме урока.
Ответы детей. Слайд 6
— Что это за знаки?
— Где вы катаетесь на велосипеде?
— Можно ли вам выезжать на проезжую часть?
— Со скольки лет можно выезжать на дорогу? Слайд 7
Игра с дорожными знаками. По сигналу разрешающего знака дети имитируют езду на велосипеде, запрещающего — останавливаются.
VIII. Работа по теме урока. Продолжение.
— Наш помощник Смайлик разделил велосипеды на три группы, а нам оставил загадку. Какие велосипеды вы отнесете к каждой группе? Слайд 8
— а еще бывают специальные велосипеды: тандем, грузовой с повозкой, цирковые велосипеды. Слайд 9
— Вы сегодня отлично работаете, поэтому я подумала, что каждому не помешает личный велосипед, я предлагаю вам его сделать.
Откройте в тетради с .34 и соберите свой велосипед.
X. Работа по теме урока. Продолжение.
— Молодцы! Каждый из вас имеет велосипед, вы можете отправиться в воображаемое путешествие.
— А принесет ли вам пользу езда на велосипеде? Природе? Городу?
Ответы детей. Слайд 10
Я знаю и расскажу родителям и друзьям:
Велосипед изобрели 209 лет назад.
Спасибо за работу на уроке.
Литература