Обслуживание тормозов велосипеда

Если хотите, чтобы тормоза работали лучше и прослужили дольше, избегайте этих распространённых ошибок. В чём же состоит плохая новость о дисковых тормозах? На самом деле, никакой плохой новости нет и проблем не возникнет, если вы будете избегать этих 5 ошибок, которые касаются дисковых тормозов любого велосипеда.

1.

Не прикасайтесь к поверхности тормозного диска

ошибки обслуживания дисковых тормозов велосипеда

Здесь две проблемы. Во-первых, диск может очень сильно нагреться после торможения, поэтому прикасаться к нему после спуска или после поездки может быть неприятно. Во-вторых (и что более важно), жир с пальцев может засорить диск и привести к потере тормозной мощности (а также вызвать бренчание тормозов).

2.Не допускайте случайного попадания смазки, обезжиривающего вещества или тормозной жидкости на диск или тормозные колодки

тормозной диск велосипеда

В этом случае возникновение проблемы с тормозной мощностью даже более вероятно, чем при попадании жира с кожи. Если вы всё-таки случайно пролили немного смазки или другой жидкости на диск, снимите колесо с велосипеда и тщательно прочистите диск изопропиловым спиртом и чистой тряпкой. Если же жидкость попала на тормозные колодки, то лучше их заменить. В принципе, их возможно сохранить, если снять верхний слой материала накладки, но часто масло или жидкость пропитывают весь материал, а затем постоянно загрязняют диск, что повлияет на торможение.

3.Не сжимайте тормозной рычаг на снятом колесе

сжатие тормозного рычага

Если вы делаете это с гидравлическими тормозами без разделителя между колодками, они будут всё приближаться друг к другу, пока не соединятся, а потом не будут отодвигаться достаточно далеко для того, чтобы вернуть на место тормозной диск. К счастью, это легко починить. Нужно пошевелить разделитель колодок, чтобы он встал на место, и тогда колодки вернутся в исходное положение.

Если разделитель не подходит, снимите колодки и с помощью чего-то тонкого и плоского (например, шлицевой отвёртки) осторожно пододвиньте поршни в основную часть тормозов. Снова установите колодки и колесо, сожмите тормозной рычаг несколько раз и можно снова в путь.

4.Не забывайте о проверке толщины тормозной колодки

тормозные колодки

Дисковые тормоза не требуют особого ухода, но колодки всё-таки изнашиваются. Как только материал поверхности тормоза становится тоньше 2,5 мм, нужно заменить колодки. Когда ширина достигает 1,5 мм, следует заменить тормозные диски.

5.Не используйте неправильные инструменты и жидкости

обслуживание дискового тормоза

Использование минерального масла для тормоза, который требует использования тормозной жидкости DOT (или наоборот) — верный путь к провалу. Так же как не воспользоваться динамометрическим ключом для затяжки крепёжных деталей. Или как выравнивать искривлённый тормозной диск с помощью пальцев. С этим разобрались.

Итак, золотые правила: если планируете ухаживать за тормозами самостоятельно, нужно обязательно узнать, какая тормозная жидкость для них подходит; всегда используйте динамометрический ключ; и используйте специальный инструмент — не пальцы — чтобы выровнять тормозной диск.

Обслуживание дисковых тормозов — видео

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.