Номера промышленные подшипники для велосипеда

Смазка подшипников втулок Mavic Crossride 2008.

В этом обзоре будет показано обслуживание и смазка подшипников втулок вилсета Mavic Crossride 2008 года. Это колеса проехали много марафонов и экстремальных путешествий в самых тяжелых погодных условиях. Влагозащита в этих втулках не очень надежная, грязь и вода сделали свое дело и подшипники стали плохо крутиться. Бокового люфта не наблюдалось, мы решили смазать и оживить их….Mavic crossride в деле, в Мурманской области.

Полуостров Средний.
Полное погружение в воду.
Урочище "Два брата"

Колеса на промышленных подшипниках тоже нуждаются в обслуживании. Конечно производители рекомендуют полностью менять подшипники при первых признаках износа. Но что делать когда промы нестандартные и их вообще нет в продаже, либо для их доставки потребуется длительное время.

Я всегда рекомендую перед использованием нового комплекта колес, проверить наличие смазки во втулках. Не важно какие подшипники стоят внутри втулки насыпные или промышленные подшипники. Не лишним будет нанести тонкий слой смазки на подшипники, оси, сальники на колпачках втулок. Чтобы при серьезных погружениях «по втулки в воду» или например при мойке велосипеда керхером на мойке, о попадании влаги вовнутрь не беспокоится. Втулки нужно регулярно разбирать и следить за состоянием подшипников внутри. Нельзя допускать образования ржавчины в подшипниках, они очень быстро начнут люфтить.

Cнимаем колеса с велосипеда, и удаляем с них роторы и кассету. Это вариант колес под стандарт крепление ротора Centerlock. Это удобно тем, что для установки кассеты и ротора используется один и тот же съемник. Так же не надо париться и закручивать 6 маленьких болтов под звездочку Torx 25.

Велосипедные колеса в сборе Mavic Crossride 2008.
Очищаем втулки от грязи и пыли.
Снимаем кассету с заднего колеса Mavic crossride.

Вообще такую процедуру надо производить примерно после 1000 км пробега, потому что ресурс промподшипников примерно 3000-5000 км, и если их держать сухими и не смазанными, то хрустеть они начнут очень быстро.

Начинаем переборку втулок. 17 мм конусным ключом и 5 мм шестигранником снимаем гайку с барабана задней втулки.

Откручиваем контрящую гайку. со стороны барабана
Снимаем гайку с оси задней втулки.
Снимаем барабан Mavic Crossride.

Барабан снимается руками и мы видим в нем пластиковую фторопластовую втулку скольжения, которая при износе приводит к люфту фривила. В обновленных моделях вилсетов Mavic, изменили конструкцию.

Ржавые собачки во фривиле.
пружинки были забиты грязью и собачки плохо возвращались.
Снимаем сальник.

Подпружиненные собачки были забиты грязью, поэтому фирменный хруст втулки был уже не таким четким. Извлекаем их и протираем ветошью. Снимаем сальник с оси, аккуратно не повредив его.

Ось задней втулки Mavic Crossride с ржавым колпачком.
Снимаем сальник с подшипника.
Внутри подшипника втулок Mavic Crossride старая застывшая смазка.

Извлекаем ось, она должна очень легко выходить в сторону ротора. Снимем сальники с промов и наблюдаем там засохшую смазку. Хорошо она там была, из-за этого они полностью и не заржавели. Подшипники ощутимо плохо крутились, но боковых люфтов не было.

Промываем подшипник втулки Mavic Crossride.
Закладываем новую смазку в подшипник втулки.
Промываем подшипник в барабане.

Обильно промываем подшипники WD-40 и оставляем откисать минут на 10. После промывки и просушки закладываем в них консистемнтую смазку Castol. Закрываем сальник и протираем лишнюю смазку. Затем промываем подшипник в барабане и смазываем его.

Смазываем пром подшипник в барабане.
Смазываем ось втулки,чтобы она не приржавела к подшипникам.
Смазываем сальник и одеваем правильной стороной.

Зубцы трещотки обильно не смазываем, так как для них будет использоваться жидкая смазка. Промазываем ось и вставляем ее. Затем устанавливаем сальник. Внимательно, его нельзя переворачивать другой стороной.

Вставляем пружинки и собачки в них.
Смазываем зубцы внутри барабана.
Собираем втулку заднюю втулку Mavic crossride.

Протираем собачки и пружинки и смазываем их очень тонким слоем смазки. Проверьте как возвращают пружинки и не залипают ли они. Вообще для зимних условий их лучше смазывать более жидким маслом. Пластичная смазка может замерзнуть при отрицательных температурах. В барабан закапываем по инструкции 5 капель жидкого масла.

Разбираем переднюю втулку.

Снимаем гайку cо втулки переднего колеса.
Извлекаем ось передний втулки.
Ржавый промподшипник Mavic crossride.

Переднюю втулку разбираем аналогично. Снимем контргайку и извлекаем ось. Промываем подшипники и обильно их смазываем. Удаляем излишки смазки ветошью. Главное после сборки не перетягивать, гайки на оси, подшипник должен крутиться очень плавно и не должен быть зажат.

Подшипник еще живой и без люфтов.
Смазываем подшипник и удаляем излишки.
Колеса с гоночного Trek 8500.

Рекомендую не дожидаться,пока ваши подшипники начнут изнашиваться. Периодически разбирайте и смазывайте втулки,чтобы потом подшипники долго сохраняли хороший накат и не хрустели.

После такой процедуры подшипники еще проедут пару тысяч километров. Но не надо верить в чудо, если подшипники уже разбили корпус и хрустят, то смазка им не поможет. Их надо извлекать и полностью менять. Для этого потребуется специальный пресс, и вы узнаете как это делать в следующих отчетах…

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.