Настройка переднего переключателя велосипеда

Настройка переднего переключателя дело не хитрое (требуемые инструменты те же как и при настройке заднего переключателя Shimano), главное правильно его начать. А начало состоит в том, чтобы правильно установить переключатель. Рамка при переключении скоростей двигается как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной. При правильной настройке переключателя цепь может проходить в 1-2 мм он рамки перебрасывающей цепь, согласитесь — довольно тонкая настройка. В большинстве магазинов Вам продадут велосипед с грубо установленным на глаз переключателем, и как бы Вы не крутили натяжитель троса, ограничительные болты — результата не будет.

Итак два правила к которым нужно отнестись очень внимательно при настройке переднего переключателя:

  1. Рамка переключателя должна быть параллельна звездам (передним).

    Параллельность рамки переключателя

  2. При переводе переключателя на самую большую скорость (на самую большую звезду) — расстояние от нижней части рамки до концов зубцов должно составлять около 3 мм.
    Расстояние от рамки до зубьев

    Расстояние от рамки до зубьев

Для того, чтобы отрегулировать высоту и поворот переключателя — обычно достаточно раскрутить болт крепления. Болт обычно под многогранник (рисунок ниже).

После примерной регулировки положения переключателя — не закручивайте болт крепления слишком сильно, вполне вероятно, что в процессе настройки Вам придется немного сдвигать переключатель.

Приступим. Для начала нужно установить низшую скорость (на задней кассете самая большая звезда, на передней — самая маленькая), точнее нужно установить цепь в крайнее ближнее к раме положение. Теперь нужно отцепить тросик, чтобы в последствие правильно настроить его длину 9натяжение). Для этого откручиваем его крепление и освобождаем, не забывая вытащить рубашку тросика из упора (рубашка может помешать свободному ходу переключателя). Далее на манетке передних скоростей вкручиваем до упора, а затем выкручиваем на 1-2 оборота бабышку натяжения тросика (выкрутив на 2 оборота бабышку, мы оставляем возможность тонкой настройки).

Далее находим на переключателе два ограничительных винта, регулирующих крайние положения рамки переключателя. Вращаем винт Low который ограничивает движение рамки по направлению к раме велосипеда. Нужно добиться такого положения, чтобы цепь проходила максимально близко к части рамки расположенной ближе к раме (смотрите рисунок ниже).

Ограничивающие болты
Зазор между рамкой и цепью

Подогнав положение — закрепляем трос: вставляем рубашку в упор, проверяем так же чтобы рубашка не выскочила из бабышки на манетке, вставляем тросик в крепление (есть специальная канва, в которую тросик должен попасть), подтягиваем его (удобно плоскогубцами) и заворачиваем болт крепления.

Переходим к следующему шагу — переключаем скорости в максимальное положение, когда сзади самая маленькая звезда, а спереди самая большая. В этом положении нужно добиться минимального зазора между дальней от рамы частью рамки переключателя и цепью, для этого крутим винт High, ограничивающий движение рамки по направлению от рамы.Теперь посмотрите не сдвинулся ли весь переключатель по высоте, если сдвинулся — очень осторожно постарайтесь его передвинуть и окончательно затягивайте болт крепления переднего переключателя скоростей.

Добившись необходимого положения (смотрите рисунок ниже) — можно попробовать как скорости будут переключаться на ходу. Переключение на месте и на ходу, обычно, достаточно сильно различается.

Зазор на высшей скорости

Тонкую доводку можно делать бабышкой на манетке или болтами ограничителями. Если скорость плохо переключается вверх, т.е. на большую звезду — необходимо выкрутить быбышку, если скорости плохо переключаются вниз — бабышку нужно вкрутить. Болты ограничения по своей сути влияют только на крайние положения. Если цепь плохо соскакивает с самой большой звезды — нужно завернуть болт high, если цепь плохо переходит с самой маленькой звезды — нужно вкрутить боль Low.

Метки: велосипед

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.