Набор для прокачки гидравлических тормозов велосипеда

Как прокачать гидравлические тормоза?

Я расскажу Вам, как прокачивать гидравлические тормоза на примере тормозов Tektro Auriga Comp. Сперва это может показаться трудным процессом, но на самом деле это не так, нужно лишь хорошенько подготовиться 🙂 Что же нам для этого пригодится? — минеральное масло с вязкостью 10W. (50мл, если на перед и зад) Я использовал масло Shimano 50мл на разлив в ЧилинеГрилине за 100р., но можно и другие с такой же вязкостью взять. Мне хватило 12мл на передние тормоза. Если меняете масло на другое, то не забудьте слить прежнее полностью. Не забудьте, что в тормоза Тектро и Шимано заливают только минеральное масло, а в остальных DOT! -трубочки (диаметр такой, чтоб хорошо держалась на штуцере каллипера). Проще всего взять набор для капельницы в аптеке. В январе 2010 взял за 6,50р. Или 30-40см гибких трубок диаметром около 2,5-3,5 мм — шприц 5-12мл. Чем он больше, тем удобнее будет в процессе, чтоб не прыгать набирать всё время. — ключи (звёздочка Т8, разводной, но желательно рожковый на 7, возможно торцевой на 7, шестигранник на 3 и 5). — баночка для слива. Желательно, чтоб была чистая и сухая. Если Вы прокачиваете пустой тормоз, то можно будет повторно использовать масло. — заглушка для поршней. Я использовал согнутую железку, делал её 30минут, если кому понадобится и подойдёт, могу одолжить. Кто-то вставляет 5 рублёвые монеты, кто-то батарейки и ещё многий какой хлам, в общем тут возможна импровизация. — газетки и тряпочка.

Набор для прокачки гидравлических тормозов

Вот примерно такой набор нам понадобится… теперь в бой и с песней!

Начнём с подготовки.. расстелем газетки, не жалеем их, т.к. если что пойдёт не так (допустим сорвётся трубочка со штуцера, то будет забрызгано всё в радиусе метра, можно и до потолка достать, если давление нагнать) убираться придётся долго. Вообще желательно на улице делать, для полной гарантии чистоты процесса, но сейчас за окном зима и −22. По-этому…

Откручиваем каллипер шестигранником на 5, откручиваем винт колодок шестигранником на 3, вынимаем колодки и пружинку. Это для того, чтобы не залить их маслом и не повредить, некоторые прокачивают не снимая машинки, но это чревато повреждением ротора, самих колодок и кривым выставлением поршней. Насаживаем трубочку на штуцер каллипера, вставляем заглушку между поршнями.

Каллипер, штуцер с надетой трубочкой
Каллипер с блокиратором поршней

И так, теперь нам нужно закрепить тормозную ручку в горизонтальном положении, я это сделал на самом руле, просто перевесил на другую сторону ручку и повернул бачок к верху (у меня она регулируемая). Приставил велосипед к стенке и подставил пару табуретов, чтоб он не падал, т.к. он стоял в перпендикулярном положении к полу. Откручиваем крышку расширительного бачка использую отвёртку с насадкой — звёздочкой Т8. Делаем это аккуратно, чтоб не пришлось потом ремонтировать всю ручку. После первого выкручивания, советуют сменить родные винты на новые, под «минусовую» отвёртку с такой же длиной и резьбой М3. Это позволит в следующий раз не париться, что они могут не выкрутиться.

Откручиваем крышку расширительного бачка

Можно проверить горизонтальность выставления ручки.

Проверка горизонтальности

Возвращаемся к каллиперу и трубочке. Второй конец опускаем в баночку или изготавливаем специальную бутылку для этого (бутылка, в пробку которой вставляем конец трубочки и делаем ещё дырочку для выхода воздуха из бутылки). В общем-то, не важно куда сливать, главное не на пол 🙂

После этого, откручиваем штуцер, как я уже говорил, желательно, рожковым ключом на 7. Я пытался это сделать разводным ключом…

разводной ключ крутит

У меня возникла проблема, штуцер не откручивался разводным ключом, а рожковых у меня нет. Cooler снабдил торцевым на 7, за что ему спасибо. Т.к. у меня масла уже не было в тормозах (они после ремонта у меня), было не страшно откручивать и торцевым ключом, снимая трубочку со штуцера. Если у вас есть масло в системе и рожковым ключом не получается отвернуть, то перед этим следует закрутить бачок (иначе Вас ждёт масленый фонтан из бачка), поднимите каллипер выше бачка, аккуратно немножко отверните штуцер торцевым ключом, наденьте трубочку и подставьте баночку под другой конец, после чего можете опускать каллипер вниз и снова откручивать крышку расширительного бачка 😉

Если нужно вылить всё масло из тормозов, то нужно как можно ниже опустить каллипер и повернуть так, чтобы оба отверстия с гидролинией и трубочкой на штуцере находились как можно ниже. Это поможет выкачать старое масло из поршневой системы полностью. Выкачиваем, нажимая ручку тормоза до того момента пока не прекратит выходить масло и пойдёт только воздух.

Затем набираем масло в шприц (если у вас масло в какой-нибудь баночке высокой и узкой, то можно на шприц надеть лишние 10см трубочки для удобства набора масла). Переводим каллипер в стоячее положение (так, чтобы штуцер находился перпендикулярно к полу). Заполняем полностью расширительный бачок маслом из шприца.

вливаем масло шприцом

А теперь ВНИМАНИЕ!

Как быстро прокачать тормоза не израсходовав всё масло и нервы?

1. Нажимаем ручку тормоза и держим её в зажатом положении до упора. 2. Зажимаем трубочку отходящую от штуцера. (Можно делать это пальцами, а можно оставить приспособление зажима от капельницы). 3. Отпускаем ручку тормоза. Видим как атмосферное давление закачивает масло из бачка внутрь системы. 4. Разжимаем трубочку отходящую от штуцера. 5. Подливаем масло в бачок. (можно не каждый раз, а после каждого второго повторения 1-4 пункта, главное не допустить опустошение бачка, что приведёт к попаданию воздуха и нам снова придётся делать всё с начала).

Масло достаточно жидкое, если так не сделать, можно прокачивать тормоз очень и очень долго… 🙂

Повторяем эти действия, постукивая гидролинию, чтоб весь воздух вышел как можно быстрее. Такими несложными действиями закачиваем масло в гидролинию, пока из штуцера не пойдет чистое новое масло без больших пузырьков воздуха.

Когда мы увидим, что пузырьки уже не идут, зажимает трубочку и закручиваем штуцер (главное тут сильно не усердствовать, т.к. каллипер хрупкий, я после тренажерного зала чуть не убил в конец резьбу внутри каллипера). После чего можем снять трубочку со штуцера и надеть колпачок.

Далее нам остаётся заполнить бачок маслом, можно это делать не до краёв, оставить 1мм до края, вставляем резиновую прокладку, закрываем крышкой и закручиваем винты.

тормозная ручка с маслом

После этого нам остаётся вытащить затычку поршней, всё протереть от остатков масла (лучше вымыть и просушить), вернуть на своё место колодки, повесить и настроить. Главное до момента возвращения всего на свои места, лучше не нажимать на ручку тормоза, чтоб не возвращать обратно насильно поршни. Если по какой-то причине всё же нажали, то развести можно обычным ножом или плоской отверткой, вставив между ними и немного повернув.

Радуйтесь своей гидравликой дальше 😉

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.