На заводе собирают детские трехколесные велосипеды
В Советском Союзе велосипеды делали двенадцать заводов, на каждом из них было налажено производство полного цикла — действовало оборудование для сварки, покраски рам, сборки. Комплектующие (педали, подшипники, седла, покрышки, заготовки для втулок) закупались в основном на профильных предприятиях. В Йошкар-Оле («Салют», «Таир», «Альтаир»), Минске («Аист»), Перми («Кама»), Пензе («Сура») и Харькове («ХВЗ», «Украина», «Турист») выпускалось по 1 млн. велосипедов в год, на Жуковском велосипедном заводе в Брянске («Десна») — около 400 тыс., во Львове («Спорт», «Старт-Шоссе») и Горьком («Школьник, «Лама», «Кузя») — по 600 тыс. Были еще небольшие заводы с объемом производства около 300 тыс. велосипедов в год в Шяуляе, Саранске, Нерехте и городе Атиг на Урале.
Весь вопрос в качестве втулок, спиц, Более половины велосипедов, якобы производимых на территории России, на самом деле либо собираются из некачественных китайских комплектующих, либо производятся по заказу на не самых современных китайских заводах, где на них ставят клеймо «Сделано в России». Так или иначе, из 6 млн. продаваемых в стране велосипедов около 2 млн. формально произведено российскими компаниями. Постараемся ответить на вопрос: что представляют собой лидеры этого сектора и что они производят?
Словом, конкуренция на рынке, как признают его участники, довольно жесткая. В ход идет не только радующий потребителя демпинг, но и по сути обман покупателей. Если торговцы некачественными велосипедами рассказывают сказки о его качестве, то продавцы качественной дорогой продукции зарубежных фирм внушают, что за три тысячи «деревянных» хорошего велосипеда не купишь. Сие утверждение нередко встречается на так называемых «независимых сайтах байкеров». Причины такой позиции легко объяснимы — перед продавцами стоит задача «отбить» деньги, вложенные не только в раскрутку брэнда, но и в доставку — растаможку товара. Бывают на рынке и случаи нечестной борьбы. Рассказывает представитель одной из велокомпаний: «Не так давно на таможню пришла информация, что в контейнерах с нашими комплектующими для сборки крайне популярных сейчас горных велосипедов заложена бомба. Товар задержали на три недели, завод в течение этого времени производил некоторые модели отнюдь не в тех объемах, которых требовал рынок».