На велосипеде под дождем аккорды

Специально к всероссийской акции «На работу на велосипеде» (19 мая 2017 г.) HeadHunter опросил полторы тысячи сотрудников московских компаний, чтобы выяснить, сколько москвичей регулярно ездят на работу на велосипеде, в чём видят преимущество этого способа передвижения, какое расстояние преодолевают и сколько времени проводят в пути.

Ключевые выводы

Каждый третий сотрудник компании (33%) хотя бы раз пробовал добраться до работы на велосипеде, а регулярно в теплое время года пользуются велотранспортом 13% опрошенных. Самые активные велолюбители проживают в центральном административном округе: 24% из них регулярно совершают поездки на работу и обратно на велосипеде. В Южном административном округе, напротив, меньше всего тех, кто выбирает велосипед в качестве транспорта (8%).

Чаще всего на работу и с работы велолюбители ездят в пределах одного административного округа. Грубо говоря, место работы велолюбителя чаще всего находится в том же округе, что и место его проживания. Тем не менее, далеко не редкость, когда велосипедисты перемещаются между административными округами Москвы. Однако чаще всего это все-таки случаи, когда место работы расположено в центре столицы.

Порядка 10-13 км проезжают сотрудники московских компаний от дома до работы, и столько же обратно. Среднее время в пути составляет 40-50 минут. Средняя скорость около 15 км/ч.

Большинство сотрудников московских компаний (72%) пользуются личным велотранспортом, и порядка 18% городским.

Основные причины отказа от велопоездок до работы в теплое время года — отсутствие соответствующих условий в офисе (возможность принять душ или переодеться (51%), отсутствие велодорожек и страх ехать в общем потоке машин (47%), а также слишком большие расстояния, которые потребуется преодолеть (45%). По мнению этой группы респондентов, Москву в полной мере нельзя назвать удобным для велопоездок городом, в виду особенностей климата (дождь, слякость, снег и т.д.), рельефа (гористая местность), велоинфраструктуры (недостаточное количество велодорожек и велопарковок), загазованности города и пр.

Условия, которые могли бы поспособствовать развитию велокультуры, по мнению респондентов: строительство велодорожек из спальных районов в центр (52%) или в пределах района проживания респондента (36%), организация прокатов велосипеда (21%) и создание велопарковок (32%).

Возможность развеяться (64%), ориентация на здоровый образ жизни (53%), сокращение времени на дорогу (53%) — основные причины в пользу выбора велотранспорта в поездках до работы. Каждый второй (49%) таким образом сокращает свои расходы, поскольку необходимость в покупке билетов, транспортных карт и затратах на бензин просто отпадает. Примерно треть опрошенных (37%), отказываясь от общественного и личного транспорта, стараются сделать наш город чуточку чище.

Экономия времени на дорогу не является первостепенным фактором в выборе велосипеда в качестве средства передвижения от дома до работы и обратно. Интересно, что практически треть велолюбителей тратят на поездку на велосипеде даже больше времени в сравнении с другим привычным транспортом. Еще для 16% время в пути не меняется в зависимости от выбора транспорта. Таким образом, практическая половина опрошенных, кто совершает более-менее регулярные поездки на велосипеде, выигрыша во времени не имеют.

По словам трети опрошенных, компания, в которой они работают, так или иначе поддерживает развитие велокультуры: организует удобные (11%) и хорошо защищенные (6%) велопарковки, оборудует душевые и раздевалки (6%) и даже демонстрирует соответствующие ценности собственным примером — через руководителей и топ-менеджеров компании (2%). Порядка 1% опрошенных признались, что компания организует специальные корпоративные программы по поддержке велокультуры.

Каждый второй респондент, который отдает предпочтение велотранспорту, уверен, что велопоездки способствуют улучшению продуктивности их труда.

49% опрошенных слышали об акции «На велосипеде на работу», 19% из них планируют принять в ней участие. В большинстве случаев это москвичи, проживающие в Центральном округе (29%), однако к акции также присоединяться жители Северного (22%), Западного (21%), Восточного и Северо-Восточного (по 20%) и других округов. Среди опрошенных 11% уже принимали участие в акции «На работу на велосипеде» в прошлом году.

Подробнее

Полные результаты исследования можно посмотреть здесь (pdf).

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.