Можно ли с велосипедом в электричку

Есть у меня один знакомый, который жуть как боится ездить на электричках с велосипедом. А может стесняется, а может просто ленивый и не в велосипеде дело. Он-то и вдохновил меня на эту статью.


Чтобы с чего-нибудь начать, начну с правил скопированных на сайте РЖД (rzd.ru):

1. «Разрешается в тамбуре пригородного поезда провозить за плату дополнительно к установленной норме не более одного велосипеда в неразобранном виде. »

2. «В поездах АО „ФПК“ пассажирам разрешается провозить следующие предметы, размер которых по сумме трех измерений превышает 180 см.»

Пункт в:" велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг; «

Скопировано с tutu.ru. Бесплатный провоз велосипедов в дневное время в Москве и области.

Правила выучили, можно смело отправляться в путь. Правила, к сожалению, работают не всегда и все самое интересное начинается с приезда на вокзал. Надо купить билет на себя и на провоз велосипеда. В очереди можете нарваться на грубость. Не тушуйтесь. Хотя можно и в автомате купить билет, там народу меньше, как показывает практика. Проверяйте сдачу, бумажные деньги застревают иногда. Я беру билет на себя и на велосипед. Охрана у турникетов может не пропустить без билета на велосипед. Было на Ярославском вокзале. Можно и рискнуть, но контроллеров сейчас стало ходить по несколько бригад на одну электричку. Они могут быть через каждые два вагона. Некоторые входят в положение и закрывают глаза на велосипед, если вы не наглеете и у вас полный билет хотя бы на себя. Да еще и полвагона при этом на их глазах бежит от них. Это редкость, но случается. Некоторые есть принципиальные и требуют оба билета. Некоторые говорят, что их проверяют — не исключено. Через турникеты, если есть возможность и умение, велосипед лучше прокатывать на заднем колесе. Потому что дверки довольно быстро закрываются и бьют по заднему переключателю. Я обычно проталкиваю сначала велосипед и принимаю удар дверьми на себя. Это, пожалуй, самое страшное и не удобное во всей поездке. Но кое-кто, все еще боится. J

Ничего страшного в этих поездках нет. Как нет ничего страшного и в пассажирах едущими этими электричками. Страшно только то, что наши электрички и так не приспособленные для перевозки велосипедов еще больше «расприспосабливают». Иногда, на некоторых направлениях во всей электричке нет вагона, где есть место без сидений. Бывают в разных концах вагона. Мало того, еще и тамбуры в некоторых электричках узкие. Все бы ничего, но есть товарищи, которые почему-то принципиально едут в тамбуре и курят, кстати, прямо под знаком «не курить». Ну да ладно, все мы не без греха.

Смотря на все это, начинаешь приспосабливаться к условиям тебя окружающим. Несколько лет назад я и не подумал бы, что можно повесить велосипед на полку за седло, уперев рулем в окно. Не забудьте что-нибудь подложить под седло. Перчатки или шапку. А то сильно покоцается. Все так же просто, как поставить на полку сумку. Если, конечно, ваш велосипед не весит тонну… Причем в одном «купе» можно разместить 5-6 велосипедов. Хотя я так мельчить не люблю. Вечно что-нибудь отлетит, сломается или погнется. Но это самый компактный вариант. Провоз велосипеда на момент написания статьи обычно выходит 60-120 рублей. Зависит от расстояния. Можно, конечно, таскать с собой чехол для велосипеда и не платить за провоз, но надо снимать колесо. Да и чехол в некоторых случаях весит около 1кг. Плюс занимает достаточно места. Говорю о чехле из плотной ткани для найнера. Хотя в такой чехол можно некоторые велосипеды впихнуть не разбирая. В общем, не ссыте возить велосипед в электричке, не забывая оплачивать проезд при этом. Старайтесь, конечно, не ездить в часы пик и не ссориться с пассажирами, но если не выходит, никогда не отступайте.

Бывает, что в вагоне пассажиры начинают переживать, что подвешенный велосипед за полку может рухнуть. Ни разу я ни от кого такого не слышал, сам не видел и у самого ничего не падало. Все надежно держится. Некоторые пассажиры идут на контакт и даже уступают крайние «купешки» в вагонах. В основном это молодые парни и девчонки. Люди за 40 −50 вечно угрюмы и огрызаются. Совершенно не обязательно размещаться в крайнем купе, можно и в середине вагона, особенно, если народу мало. Тут уж как договоритесь.

Для тех, кто будет орать: «заколебали со своими велосипедами, поехали бы своим ходом»… Во-первых, многие заколебали со своими сумками в середине прохода. Во-вторых, многие заколебали курить в тамбуре, потому что воняет не только там, но и в вагоне. В-третьих, мы платим за проезд и провоз велосипеда, и не бегаем по вагонам от контроллеров. С велосипедом, правда, и не побегаешь особо. В-четвертых, выходных у НАС столько же сколько и у вас, и своим ходом 200км в одну сторону… Не надо пороть чушь. В-пятых, как к нам относятся пассажиры, там и к пассажирам относимся Мы. Не наоборот. Мы всегда двигаемся, если нас просят, что не всегда можно сказать о пассажире с тележкой на колесах. Приятных поездок.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.