Можно ли поменять велосипед

Узнайте, можно ли осуществить обмен велосипеда в магазине с доплатой или без.

Рассмотрим два возможных случая, при которых может появиться необходимость обменять велосипед на другой:

купленный Вами велосипед оказался бракованным (ненадлежащего качества, испортился, порвался, развалился и т.п.) и при этом Вы считаете, что это произошло не по Вашей вине, а по вине производителя либо продавца.

купленный велосипед просто не понравился из-за цвета, внешнего вида, по иным характеристикам либо просто не подошел по размеру.

если товар относится к категории — сезонные товары, то срок гарантии на него может начинать течь с момента наступления соответствующего сезона;

если товар относится к группе — технически сложные товары, то применяются специальные правила по его обмену;

если товар относится к группе — крупногабаритные товары, то применяются специальные правила по его доставке.

Оглавление статьи

Обмен велосипеда ненадлежащего качества, как обменять велосипед

Срок обмена велосипеда

Обмен велосипеда возможен в течение срока гарантии, а если гарантия не установлена или закончилась, то в течение двух лет с момента передачи велосипеда.

На что можно рассчитывать

можно не только обменять велосипед на другой, но и полостью возместить убытки, образованные в результате продажи Вам некачественного (бракованного) велосипеда;

Перерасчет и доплата

При замене велосипеда ненадлежащего качества на велосипед этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены не производится.

При замене велосипеда на такой же, но другой марки (модели, артикула) в случае, если цена старого велосипеда, ниже цены нового, предоставленного взамен, необходимо будет доплатить разницу в ценах.

Если же цена старого велосипеда выше цены нового, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю.

Цена велосипеда, подлежащего замене, определяется на момент его замены.

Не забудьте захватить с собой следующие документы:

гарантийный талон; общегражданский паспорт (почему нужен паспорт при возврате (обмене) товара); товарный или кассовый чек на приобретенный велосипед, но если такие документы отсутствуют, Вы вправе ссылаться на свидетельские показания.

Если велосипед куплен в интернет-магазине

На велосипед, приобретенный в интернет магазине распространяются специальные дополнительные требования о защите прав потребителя, поскольку Вы не могли его физически видеть в момент покупки. Подробнее об этом читайте в статье «Особенности возврата (обмена) товара, приобретенного в интернет-магазине».

Если продавец не соглашается делать обмен некачественного велосипеда на гарантии

Проверка качества велосипеда: даже, если продавец не согласен на обмен некачественного велосипеда, он обязан принять велосипед ненадлежащего качества и провести проверку качества. Покупатель вправе присутствовать при проверке качества. Подробнее об этом читайте в статье «Проверка качества товара».

Экспертиза велосипеда: в случае, если продавец даже после проверки качества велосипеда настаивает, что он испортился по вине покупателя, он должен провести его экспертизу. При этом экспертиза производится за счет продавца. Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ней оспорить заключение экспертизы в судебном порядке. Подробнее об этом читайте в статье «Экспертиза товара».

Замена велосипеда: если экспертизой будет установлено, что велосипед испортился не по вине самого покупателя, то продавец обязан обменять велосипед на новый, в обратном случае покупатель должен будет возместить продавцу расходы на хранение велосипеда и на проведение экспертизы.

Претензия: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования, то ему необходимо написать письменную претензию. Правила написания претензий можно посмотреть в статье «Как правильно написать претензию».

Обращение в суд: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования даже после получения письменной претензии, необходимо обратиться в суд с соответствующим требованием. Основные рекомендации по обращению в суд можно посмотреть в статье"Обращение в суд за защитой прав потребителей«.

Если продавец не соглашается возвращать деньги за некачественный велосипед гарантия на который закончилась или не была установлена.

Экспертиза велосипеда: в случае, если продавец не согласен на обмен, покупатель должен сам провести экспертизу велосипеда. При этом экспертиза производится за счет покупателя, поскольку обязанность по доказыванию того, что недостатки велосипеда возникли до их передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента лежит на покупателе.

Обмен велосипеда: если экспертизой будет установлено, что велосипед испортился не по вине самого покупателя, то продавец обязан совершить обмен на новый.

Претензия: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования, то ему необходимо написать письменную претензию. Правила написания претензий можно посмотреть в статье «Как правильно написать претензию».

Обращение в суд: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования даже после получения письменной претензии, необходимо обратиться в суд с соответствующим требованием. Основные рекомендации по обращению в суд можно посмотреть в статье"Обращение в суд за защитой прав потребителей«.

Обмен велосипеда надлежащего качества

Срок обмена велосипеда

Обмен велосипеда надлежащего качества возможен в течение 14 дней не считая дня его покупки.

Условия обмена

Обменять велосипед можно, если он:

не подошел Вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации; не был в употреблении и при этом сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пвелосипедбы, фабричные ярлыки; не входит этот перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену.

На что можно рассчитывать

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей», потребитель в данном случае вправе рассчитывать на обмен велосипеда на аналогичный товар, а если аналогичного товара нет в продаже на день обращения, то обязаны вернуть деньги.

Не забудьте захватить с собой следующие документы:

общегражданский паспорт (почему нужен паспорт при возврате (обмене) товара); товарный или кассовый чек на приобретенный велосипед, но если такие документы отсутствуют, Вы вправе ссылаться на свидетельские показания.

Если велосипед куплен в интернет-магазине

На велосипед, приобретенный в интернет магазине распространяются специальные дополнительные требования о защите прав потребителя, поскольку Вы не могли его физически видеть в момент покупки. Подробнее об этом читайте в статье «Особенности возврата (обмена) товара, приобретенного в интернет-магазине».

Если продавец не соглашается возвращать деньги за качественный велосипед

Претензия на обмен велосипеда: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования, то ему необходимо написать письменную претензию. Правила написания претензий можно посмотреть в статье «Как правильно написать претензию».

Обращение в суд: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования даже после получения письменной претензии, необходимо обратиться в суд с соответствующим требованием.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.