Можно будет кататься велосипеде

Разговоры обо всех преимуществах велосипеда как альтернативного вида транспорта обычно затихают с приходом зимы. Тем не менее активисты продолжают устраивать заезды, правда, немногочисленные, а в городе всегда найдётся несколько сотен человек, которые крутят педали круглый год. Петербургская редакция The Village поговорила с любительницей зимнего катания Ольгой о том, что в сугроб падать приятнее, чем на асфальт, какой велосипед и экипировку выбирать для передвижений и можно ли с таким транспортом везде успеть.

Я не вижу никаких преград, чтобы кататься зимой. Единственный ощутимый минус зимнего велокатания — холод, но здесь всё зависит от одежды. Мёрзнут в первую очередь лицо, колени и руки, поэтому нужно обязательно обзавестись тёплыми перчатками, большим тёплым шарфом и шапкой, которую можно натянуть на лоб. Желательно купить бордерские перчатки и штаны. Если ветер слишком сильно дует в лицо, можно просто снизить скорость. Я иногда беру с собой тёплый термос, на случай если очень замёрзну.

Ещё одна сложность — плохое сцепление колёс с дорогой, но никакой зимней резины я не использую. Просто нужно быть осторожной на льду — находить места, где есть асфальт. В случае чего можно выбраться на полосу общественного транспорта. В снегопад ездить тоже непросто: если городские службы не успевают убирать снег, нужно искать протоптанные тропинки.

Не скажу, что ездить на велосипеде опасно. За ползимы я упала всего два раза, и то не слишком травматично: ты в пуховике, а снег смягчает удар. Лето в этом плане опаснее. Кстати, летом и людей неадекватных больше. Как-то на дороге я чуть не столкнулась с пьяным мужиком, по пути он упал и чуть меня не скинул с велика, изображая лежачего полицейского. Зимой намного спокойнее, хотя один раз на меня напал бомж.

Несмотря на всё это, велосипед для меня — спасительное средство передвижения. По сравнению с маршруткой и даже машиной доехать от места до места получается намного быстрее, особенно учитывая зимние пробки. Когда температура ну очень низкая, я доезжаю на велосипеде до метро и оставляю его где-нибудь во дворах. Мне нравится, что постоянно чувствуешь себя бодрым. А вот в общественном транспорте, наоборот, грех не уснуть.

Почти никто не догадывается, что езда на велосипеде — это сильная экономия на обуви. Порой купить новый велик дешевле, чем новую пару хороших зимних сапог, особенно учитывая историю с солью на дорогах Петербурга. Многие думают, что зимой ездить грязно, но это не так. Главное, чтобы были крылья над колёсами — и этого будет достаточно, чтобы не запачкаться.

Единомышленники

Если бы было больше примеров, наверняка люди стали бы кататься и зимой. Прохожие реагируют по-доброму, некоторые начинают даже болтать со мной. В отличие от автомобилистов — те сигналят и часто не пропускают. Главное, не ездить по тротуарам, а соблюдать правила передвижения на двухколёсном транспорте — как зимой, так и летом.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.