Московское метро велосипед

В московском метро разрешат свободно провозить велосипеды

В московском метро разрешат свободно провозить велосипеды


Пресс-служба столичного Метрополитена сообщила о рассмотрении предложения от велодвижения «Русвелос» о возможности разрешения провоза велосипеда в столичном метро. Если предложение будет принято, тогда появится возможность свободного провоза велосипеда в вагонах метро в выходные и праздничные дни.

Напомню, что в настоящее время разрешается провозить только велосипеды в сложенном состоянии либо разобранные по частям в чехле. Но, по данным «Русвелос» складными велосипедами пользуются только 10% велолюбителей, а перевозить разобранные велосипеды не удобно.

В Метрополитене готовы пойти на встречу велосипедистам, но только если это не будет мешать пассажиропотоку.

— Мы проведем мониторинг — выявим наименее и наиболее загруженные линии и определим часы-пик. Мы хотим создать пассажирам комфортные условия, поэтому мы учтем их мнение, проведя опрос. В принципе, на наш взгляд, идея неплохая, — сказали в столичном метрополитене.

Руководитель московского бюро велоэкскурсий Айрат Габаутдинов полагает, что разрешение провозить велосипед в метро может поспособствовать увеличению количества велосипедистов в столице.

— Можно хотя бы разрешить провозить двухколесный транспорт в определенные часы — к примеру, так же, как и в электричках, с 11.00 до 16.00. Сейчас, например, многие велосипедисты не могут приехать из отдаленных частей города в центр, чтобы покататься, и вынуждены отказаться от прогулок на этом транспорте по красивым местам ЦАО. Сейчас в городе около 30 тыс. активных любителей «байка», но эта цифра может вырасти до 100 тыс.

Член правления «Союза пассажиров» Андрей Симаков предлагает обратиться к опыту других городов Европы и Азии.

— Так, в Копенгагене уже давно практикуют стоянки для велосипедов, куда можно сдать транспорт на временное хранение. В Пекине большинство людей имеет по два велосипеда — на одном из них они доезжают до станции, а на другом продолжают поездку до места работы, выходя из метро. В Мюнхене в подземке используются отдельные вагоны для велосипедистов. А в Москве в выходные можно будет выделять некоторые эскалаторы специально для перевозки транспорта, — сообщил Симаков.

Он добавил, что на некоторых перегруженных станциях Москвы, например на Бауманской, будет не целесообразно разрешать провозить велосипеды.

Куратор направления «Пешеходы и велосипедисты» Московского центра борьбы с пробками Диана Хакимова опасается, что между велосипедистами и пассажирами могут возникать конфликты. Во избежание этого она предлагает выделять для провоза велосипедов только первый и последний вагоны состава.

— Для начала можно было бы попробовать организовать пилотный проект в мае, чтобы убедиться в его безопасности. Сейчас вагоны подземки не приспособлены к провозу велосипедов — там недостаточно места. А вот если метрополитен закупит вагоны с опускающимися сидениями, то проект реализовать будет легче, — заявила Хакимова.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.