Мастер спорта велосипед

«Во всяком случае, я проехал на велосипеде не меньше 100 тысяч километров», — задумывается Тиньков. Он увлекся велосипедом за много лет до того, как тот стал модным и повальным увлечением горожан. И раньше, чем бизнесом, который во времена юности Тинькова назывался спекуляцией и описывался в отдельной статье Уголовного кодекса. Велосипедный спорт вообще определил дальнейшую судьбу бизнесмена. «Если бы не было спорта, у меня бы никогда не было такого желания победить, стоять первым на пьедестале, не было бы таких амбиций», — уверяет он.

Итальянские велосипеды

Впервые вкус победы Олег Тиньков ощутил в 1983-м, выиграв гонку в честь Дня Победы в родном Ленинске-Кузнецком. В секцию он записался за год до этого, первую гонку проиграл, приехав в числе последних, отчего страшно разозлился и упорно тренировался целый год, не пропуская занятия. После первой победы выигрывал различные соревнования, ездил на сборы за пределы Кузбасса. Из поездок начал привозить товары, которых не было в его городе, — джинсы, мохеровые шарфы, хоккейные клюшки — и перепродавать с выгодой для себя.

Спортивная карьера не сложилась, хотя Олег мечтал попасть в команду СКА и даже купил для тренировок подержанный итальянский велосипед Colnago за 1100 рублей — в то время таких денег стоил новый мотоцикл. «Но взяли сына тренера по блату, я обиделся на всех тогда. А мне сказали: «Ты мастер спорта, нам спортсмены нужны, вот тебе автомат Калашникова и город Находка», — вспоминает Тиньков, которого вместо армейского спортклуба ждали погранвойска. Затем были Ленинградский горный институт, перестройка, бизнес — стало не до велоспорта. Итальянский велосипед мама продала, когда Олег служил в армии, за 1000 рублей. Деньги, согласно автобиографии, он успешно пропил, решив навсегда забыть про велоспорт.

Будучи уже успешным бизнесменом, после создания и продажи сети магазинов «Техношок», Тиньков увидел в витрине американского магазина велосипед той же марки, Colnago. Не удержался, купил, а к нему форму размера XL, которая на него едва налезла. Две недели велосипед просто стоял у стены, потом Тиньков сел на него и поехал. Первые 20 км по Калифорнии дались тяжело: болели руки, ноги, спина. Но Олег постепенно начал тренироваться — сперва немного, потом все больше и больше.

Через семь лет после покупки второго итальянского велосипеда Тиньков принял участие в своей пока последней в жизни серьезной велогонке «Пять колец Москвы» протяженностью 140 км. Для этого 38-летний предприниматель тренировался шесть месяцев по программе, специально разработанной для него двукратным олимпийским чемпионом Вячеславом Екимовым, — по пять-шесть часов каждый день, иногда падал от усталости. За полгода похудел на 20 кг, но к гонке оказался готов и смог проехать дистанцию от начала до конца. Этот факт своей биографии он называет одним из главных достижений в жизни: вернуться в профессиональный спорт в 38 лет и выдержать гонку совсем не так легко, как кажется.

Удовольствие за 10 млн долларов

За год до «Колец Москвы» Олег Тиньков создал свою первую профессиональную велосипедную команду. Правда, затем с головой ушел в проект создания собственного банка и продал ее «по цене имущества» Игорю Макарову из «Итеры» (сейчас эта команда известна под именем «Катюша»). «Пять лет я строил банк, и мне было не до велоспорта, а потом стал вторым спонсором команды Saxo Bank», — рассказывает Тиньков. В декабре прошлого года Saxo Bank перестал быть титульным спонсором велосипедной команды, оставшись вторым. «На следующий год она, вероятно, будет называться Tinkoff», — добавляет он, со смехом замечая, что один логотип на футболках спортсменов смотрится лучше, чем два.

Удовольствие владеть профессиональной велокомандой, по словам Олега Тинькова, обходится в 10 млн долларов в год, вернуть которые с прибылью не стоит и мечтать. «Абрамович, хоть над ним все и посмеиваются, на Chelsea зарабатывает деньги и сейчас может продать команду дороже, чем ее купил. В велоспорте ничего подобного нет», — утверждает предприниматель.

Он до сих пор катается на велосипеде, но предпочитает делать это где-нибудь во Флоренции. В Москве, говорит, негде: «В Италии я катаюсь минимум 80 км, или два часа, максимум — 180 км. А где в Москве поедешь? По Новой Риге? Сшибут». Единственный достойный трек в Москве, по его мнению, расположен в Крылатском, да и тот в плохом состоянии. «Там валяются бутылки, ходят люди с колясками, беременные женщины, бегают собаки, это просто опасный для жизни трек», — выносит приговор бизнесмен.

Зато в мае преодолел 2 тыс. км во время многодневной велогонки Giro d’Italia. «Они проехали 3,5 тыс. км, я проехал 2 тыс., стартовав на полчаса раньше, — рассказывает Тиньков. — Обо мне писали газеты, поскольку я единственный владелец команды, который сам прошел две трети трассы». Он с гордостью вспоминает, как в магазине получил скидку в 20% только потому, что хозяин узнал в нем владельца велокоманды. Известность Олег Тиньков рассчитывает использовать и для бизнеса. «Мы строим бренд, присутствуем на рынках капитала, нам нужно быть узнаваемыми. А в Европе? Не знаю, пока не надо, но потом пригодится. Наш бизнес инновационный — глядишь, и решимся распространить его в Европе», — заключает он.

Советы от Олега Тинькова

«Велосипед — это один из самых правильных способов сжигания калорий и поддержания формы. Бегать очень плохо из-за нагрузки на суставы и хрящи, а велосипед поглощает много энергии, но в то же время человек сидит, дышит свежим воздухом, приезжает из точки А в точку Б. Для тех, кто увлекается здоровым образом жизни, лучше велосипеда ничего нет.

Как начинать? С обычных ситибайков или маунтинбайков. У этих велосипедов не пристегиваются ноги, шире колеса, более простые тормоза. Привыкнув к езде, можно делать следующий шаг, переходить на спортивный велосипед, который предназначен для серьезных расстояний. Если на ситибайке или маунтинбайке можно кататься час-полтора, то на спортивном — от двух до четырех часов. Ситибайк можно купить за 1 тыс. евро, а профессиональный, на котором участвуют в Le Tour de France или Giro d’Italia, стоит около 6 тыс. евро. Это как мотоцикл: надо начать с мопеда, а потом уже покупать Ducati. К спортивному велосипеду нужно идти постепенно».

Елена Тофанюк

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.