Мальчик на велосипеде краткое

Вот, собственно, и мой отчёт о вело-путешествии в 720 километров из Харькова в Одессу.

Краткое содержание отчёта: дистанцию немного больше 800 км проехал за 4 дня.  Попадал под  сутковые дожди, огромные ливни, ехал больше 60 километров с поломаным пополам рулем, и с этой же поломкой, не доежая 200 километров до финиша у меня украли кошелек из рюкзака. Остался в чужом городе, с поломаным велосипедом, без копейки денег и связи.

О том, как я всё это пережил можете прочитать дальше 🙂

   Идея поехать на такую сравнительно длинную дистанцию пришла в голову мгновенно, потому я долго не раздумывая спланировал день поездки и за полторы недели начал подготовку. По сути, так как я никогда не занимался велоспортом до этого года, я абсолютно не знал с чем мне прийдется столкнуться. Кроме того, я решил ехать один, чтобы ни от кого не зависить и расчитывать только на свои собственные силы. Конечно, люди с которыми я делился своими планами реагировали по разному: одни отговаривали, мол ежай первый раз с кем-то, другие что для этого нужно быть и физически подготовленым и иметь всю экипировку, третие просто крутили пальцем у виска, но признаюсь честно мотивация у меня от этого не пропадала ни на минуту.  В общем, за полторы недели я перебрал свой велосипед, в последние дни купил к нему багажник, нашел у друга велочехол, велорюкзак(штаны), который прикрепляется к багажнику, взял навигатор, спланировал по карте весь свой маршрут, и хотя раньше никогда не проежал в день больше 70 км, я расписал план вело-путешествия не менее 150 километров в день. Сайт doroga.ua показывал мне дистанцию от Харькова, через Полтаву, Кременчуг, Александрию. Кировоград, Николаев до Одессы — 720 километров. Всю дистанцию я планировал пройти за 4 дня, не больше, что в принципе у меня и удалось, но на деле всё вышло совершенно иначе, чем планировалось. Да и дорога вышла мне не 720 а больше 800 километров.  Так вот, прежде чем написать отчет о самом путешествии,  напишу пару слов о подготовке и экипировке. Хоть старался брать вещей по минимуму, в итоге вышла целая гора разной дребедени. На всякий случай, если кто-то будет читать этот отчёт и захочет тоже проехаться в подобные маршруты, напишу то, что реально мне пригодилось в дороге, и что оказалось лишним.

Экипировка в кратце:

По велосипеду:

1. Проверил  трансмиссию. Перед дорогой я поставил новую цепь. (Кто не знает, в интернете можете погуглить  «правило трех цепей» для велосипедов) 2. Прочистил и смазал втулки в колесах, чтобы небыло люфтов. В конце дороги, с нашим Украинским асфальтом плюс если велосипед груженый — вероятность появления люфтов увеличивается многократно. 3. Настроил тормоза. (Перед самым выездом, я решил с другом перебрать заднее колесо, и он капнул мне на ротор смазку — задний тормоз естественно пропал. В тот же день я купил новые недорогие колодки за 130 грн и б/у-шный ротор за 50 грн, но поменять у меня так и не получилось из за того, что слетела резьба на винтах которые прикручивают ротор, и до СТО в Александрии мне пришлось ехать без тормозов. Честно говоря, они мне ни разу за весь бревет особо и не понадобились. 4. Грипсы. Да, достаточно хорошая мысль пришла в голову поставить небольшие рожки на руль, чтобы менять положение рук в дороге. Я купил за 180 грн у знакомого удобные Exustar-овские грипсы с платформами для ладоней. Это действительно очень удобно но не критично. 5. Настроил седло на нужную высоту. Это очень важно для того, чтобы давать правильную нагрузку на колени/суставы, плюс чтобы ничего не натирало в пятой точке. Лично у меня, за все восемь сотен километров никакой боли в мыщцах не наблюдалось, но вот жжение в коленях, при потреблении до 7 литров воды в день меня настораживало. 6. Педали думаю желательно ставить контактные. Я купил shimano 520 и радуюсь им. Действительно немного легче крутить педали когда ноги зафиксированы на велосипеде. Хотя это, я считаю, уже роскошь. 7. Резина . Конечно же нужно ставить какую-то шоссейную, слик или полуслик, 1,5-1,75 дюймов шириной, но признаюсь мой бюджет был ограничен потому пришлось ехать на стоковой mtb резине 2.1 дюймов с гудящим и не очень хорошим накатом. Это что касается велосипеда.

Что касается всякой мелочи в рюкзаке: Навигатор и карта автомобильных дорог оказались не нужными. Ехал всё время по трассе и было достаточно знаков. Изредка переспрашивая у людей туда ли я еду. В тёмное время суток ехал только первую ночь потому фонарики не пригодились. Запасные аккамуляторы остались нетронутыми. Набор шестигранников и швейцарский нож — оказались просто крайне важными гаджетами. Так же крайне важны оказались очки, из за постоянно летящих в глаза мошек и пыли пролетающих мимо грузовиков. Еще, обязательно нужно взять смайзку для цепи. Я купил себе баночку «ParkTool CL-1» за 110 грн.Она смывается любым дождем но велик сразу едет безшумно и легко. Впрочем думаю в названии особой разницы нет, в любом веломагазине есть разные смазки — там уже продавцы пусть советуют. Гидратор на спине на 2 литра в день заправлялся по 3-4 раза. В день я выпивал по 5-7 литров воды, которая как я понял выходила из меня потом. Это гораздо удобнее чем фляга, но и фляга тоже пригодилась пару раз за дорогу. Больше чем 2,75 литров воды я с собой не возил. Всё остальное — палатка, спальный мешок, чехол для велосипеда, каремат, штаив, зеркальный фотик, сумка с мыльно-рыльным, аптечка в которой был только эластичный бинт, тетрациклиновая мазь, средство от комаров и клещей(которое не понадобилось) и конская мазь(очень хорошая штука для колен) и прочие безделушки типа губной гармошки, разводного ключа, блокнота, запасной батареи, еды и прочих мелочей составили остальных 20-25 килограм. Единственное что я не взял но очень пригодилось бы , просто забыл, это дождевик. Он весит всего несколько грамм но защитил бы от не очень комфортной езды.

По продуктам, так как я очень переборчив в веде в том плане что мясные и прочие вредные продуты не ем, я взял с собой много орехов, курагу, финики, семечки всякие, морковку, печеньки, шоколад. В общем стандартный набор вегетарианца. Просто не люблю употреблять этот термин по отношению к себе.

День первый. 21.06.2014 Харьков-Полтава. 150 км.

Выежать собрался в субботу в 3:30 ночи, чтобы пораньше с утречка, пока не жарко, добраться до Полтавы. По моим расчетам я должен был приехать к часам 10. В пятницу вечером с работы раньше уйти не получилось, так как у сотрудника был день рождения, и домой ехал с набитым под горло желудком после корпоратива собирать вещи. Быстренько собрался и отправился в койку. Поспал примерно с 22:00 до 2:30 ночи и уже в 3:00 я был на трассе Полтавского Шоссе у знака «Харьков». Возле знака «Харьков» так и не сфотографировался, так как было темно и внимание, если честно, было сконцентрировано больше на ритм, с которым мне нужно крутить педали, так как я первый раз выехал на трассу с груженым велосипедом, на багажнику которого около 25 кг веса. Дорога первые километры от Харькова была прекрасной, движения практически небыло, фонарик хорошо освещал дорогу. Добравшись до Песочина, переежая блокпост военных  я уже начал понимать подсознательно что назад дороги нет, передо мной предстоит путь в 700 километров. Тогда еще,первые часы моей дороги, где-то ускоряясь до 45 км/ч, где-то замедляясь до 15км/ч под горки, я еще не оценивал по достоинству всю прелесть асфальта в Харьковской области, потому что уже на третий день дороги я понял, что бревет на шоссейном велосипеде с резиной для асфальта не совместим с понятием вело-туризм в Украине. Горные велосипеды и украинские дороги просто созданы друг для друга. В 4:45 утра я был уже в Валках, начался легкий дождик, я решил остановиться позавтракать и одеть штаны/олимпийку, потому что начал подмерзать. Буквально через 15 минут, легкий дождик превратился в густой умеренный дождь который даже не планировал заканчиваться. Охоты мокнуть у меня небыло, потому я решил подождать на автовокзале в Валках. Вот первая моя фотография.

Тут же, на лавочках я прилег немного отдыхнуть, и эта передышка затянулась у меня с 5 до 7 утра. Часик я поспал, высох, и понимал что назад, до Харькова 50 километров ехать смысла нет, а до до Полтавы за 100 километров я промокну до ниточки. Вышел на крыльцо, сфотографировал погоду, и всётаки решил ехать в Полтаву по дождю. 

Главное, как я понял, в дороге не слишком зацикливаться на сложностях, потому чтобы не фокусировать внимание на ужасно противной погоде я включил погромче айпод с последним альбомом Moby 2013 года, и всю остальную дорогу до по подпевая под музыку, крутил педали по дождю до самого знака Полтава. Написать то, что я тогда чувствовал просто словами тяжело. Нужно наверное только пережить то чувство, когда 6 часов подряд идёт дождь и ты промокнув до ниточки крутишь без остановки педали по трассе. В тот момент мне казалось что все до единого водителя машин, проежавших мимо, сочувствовали мне, так как населенных пунктов и мест где спрятаться от дождя небыло, и я, собственно их уже и не искал. 6 часов дождя , на тот момент, мне казались адом, просто испытывая нервы. Мне уже даже представлялось что я занимаюсь каким-то вело-дайвингом, и было бы актуально одеть не велосипедный а водолазный костюм, но я еще не знал с чем мне дальше предстоит встретиться 🙂 и только возле самой Полтавы я увидел солнце в небе. Буквально за 15 минут всё как-то распогодилось. На горизонте я увидел знак «Полтава» и надаваил на педали чтобы побыстрее с ним сфотографироваться. Время было около полудня. И тут, как только я достал штатив, откуда не возьмись понаехало целых два конвоя свадебных машин. Ждать когда они уедут не хотелось, потому я понял что прийдется нам сфотографироваться вместе. Судя по тому, что они кричали в мою сторону, я решил что подьежать к ним не стоит. Пить мне как-то не охота, потому сделал быстро пару фотографий и поехал дальше.

На этом, собственно, и закончился мой первый день велопохода. 150 километров, мокрый до ниточки, я позвонил другу, который живет в Полтаве, проехал по городу еще километров 7, и там уже остановился до следующего дня, купаться, стираться, сохнуть. Вторую половину дня гулял по городу без велосипеда. Посидеть отдыхнуть у меня так и не вышло. Выехали прогуляться по Полтаве до самого вечера.

День второй. Полтава-Александрия. 180 км.

Вчера, в субботу, мы уснули около полуночи. Друг любитель футбола, потому перед сном пришлось еще посмотреть немного чемпоната, включили какой-то фильм, не помню уже и около полуночи я отключился. Проснулся в 5 утра с мыслью о том, что и прошлой ночью и этой я спал всего по 5 часов, но не чувствую особой усталости. Помазал колени мазью, позавтракал, собрался и в 8 выехал в  путь. Дорога из Полтавы на Кременчуг честно говоря отвратительная. Асфальт вроде бы и есть, но мне всё время хотелось сьехать на обочину и крутить педали по грунтовке. Тут я уже понимал что для бревета по Украине нужен именно MTB хайрдтейл велосипед, а может быть даже и двухподвес потому что на постоянных скачках, голова у меня тряслась как у игрушечной кошки, которая раньше прикреплялась как аксессуар на передней или задней панели автомобилей. Знаки «сиськи» встречались каждые 5-10 километров.

Вся полтавская область — сплошные спуски да подьемы. Но настроение у меня было еще бодренькое. Особо красивых и необычных мест не встречалось потому делал не много остановок для того чтобы перекусить и пофотографироваться. Остановки делал примерно раз в километров 30, не чаще.

Каждая остановка занимала у меня около 15 минут, не меньше. Достать штатив, установить его, отойти на нужное расстояние с груженым велосипедом, сделать несколько снимков пультом, и подойти чтобы проверить как получилось. Наверное, если бы я ехал не сам, то фотографий было бы гораздо больше, но полагаю что для отчета и этих хватит с головой. В принципе, ничего особенного за дорогу от Полтавы до Кременчуга не могу. Разве что то, что встретил конвой груженых ракетами для танков грузовиков двигающихся в сторону Харькова. Было 5 грузовиков натянутых тентом с прицепами, на которых под открытым небом везлись ящики с ракетами ПГ. Знаю эти ящики еще со времен своей службы в армии, мы грузили их на фуры якобы утилизацию в донецкую область, хотя они как мы поняли позже отправлялись на грузию, после чего в 2008 началась война. Не суть. Еще встретил уже за 20 километров до Кременчуга, где-то под Комсомольском нескольких шоссеров пролетающих навстречу, а через минут 15 обогнавших меня. На минуты я представлял себе что я тоже на шоссейнике и пытался догнать их колону, но велосипедные баулы на багажнике намекали мне о том, чтобы я спускался с облаков и придерживался не больше 20 км/ч. Над Кременчугом собирались тёмные дождевые тучи. Только я доехал до знака вьезд в город и окружной в сторону Александрии, я чудом успел сделать фотографию как меня снова застал ливень. На этот раз, к счастью короткий. Всего лишь на пол часика.

Когда я добрался до Кременчутского моста, дождь закончился и я решил остановиться сделать несколько фотографий. Получилась вот такая вот панорамка.

Там же меня с удовольствием согласились сфотографировать две проходящие мимо девченки.

Время,когда выехал с Кременчуга не запомнил, но планировал что следующие 65 километров в Александрию я проеду до 7-8 вечера. И не делая остановок на передышку, чтобы не ехать вечером по темноте решил сразу выдвигаться в путь. Дорогу от Кременчуга до Александрии я знаю хорошо, так как очень часто приходилось ездить ею машинами и автобусами. Это опять таки сплошные спуски-подьемы и постоянные ямки и горбики на асфальте. В эти моменты я белой завистью я думал о тех людях, у которых вилки RockShoxx и Fox, потому что моя стововая XCT за 700 грн не особо отбивала все эти неровности дороги.

Вот так начинается Кировоградская область. Качество дороги думаю видно.

Да, кстати, забыл еще добавить что практически все значимые остановки, вывески и знаки по трассе украшены Украинскими флагами. Это довольно таки даже приятно. Так патриотично. Но сам я, если честно, немного побоялся вешать себе жовто-блакитные ленточки на велосипед. Не потому что еду сам, и не потому что боюсь что попадусь на неадекватных сепаратистов, а потому что моя главная цель была — доехать до Одессы на велосипеде живым без пулевых ранений. И еще, вьезд и выезд в каждый город стояли блокпосты, которые я также постеснялся фотографировать. Как правило это две-три барикады из песков с мешком, один-два танка и небольшая кучка солдатиков с автоматами. Всё проежал их и как-то сочувствовал ребятам. Вродебы и хорошо делают что родину защищают, а с другой стороны всё никак внутренне не могу смириться что стреляются то ребята брат с братом, с соседями. И опять я отошел от темы дороги. Хотя, дальше до самой Александрии опять таки нечего и рассказать. Плохой асфальт, спуски и подьемы. Ничего особенного. Так я, часам к 8, начала 9 и приехал к знаку «Александрия». Тут я уже не спешил никуда. В Александрии живут мои родители, я позвонил маме чтобы она приготовила мне тёплый ужин, и вот уже второй раз в этом году приехал в гости.

Так я проехал следующие , как показал компьютер примерно 180 километров. Сказать что я особо устал — и не сказал бы. Наоборот даже ощущался какой-то бодрячек. Проехал бы даже еще. Так вот, в Александрии я сделал остановку на день, чтобы провести ТО велосипеду. Всётаки поменял роторы и тормозные колодки. Без болгарки дело не обошлось, хотя не могу сказать что тормоза начали работать гораздо лучше. Перебрал заднюю втулку, в которую как я понял попала вода и в дороге начали хрустеть насыпные шарики в подшипниках. На следующий день выежал как на новом байке. В 5 утра отправился в путь.

День третий. Александрия — Ольгополь. Примерно 200 км.

Только с этого дня, я по настоящему ощутил все сложности вело-бревета. Все, за исключением наверное только личных травм. На здоровье, слава Богу пока не жалуюсь. На выезде из Александрии, возле знака остановился пофотографировать рыбаков. Было красивое, тихое, туманное утро.

У меня было два варианта дороги до Кировограда. Через Знамянку и через Новую прагу. Через Знамянку дорога лучше, ровнее асфальт и более загруженая машинами трасса, а через Новую прагу асфальт хуже, дорога почти пустая но короче километров на 10. Я решил поехать путем коротким, через Димитрово, Новую Прагу, Аджамку. В 9-10 утра я был у знака «Кировоград». Здесь была моя вторая за дорогу остановка на завтрак, и фотографии. Первая была немного раньше, я остановился пообщаться с местным мужичком, у которого поламался велосипед с предложением оказать ему помощь. Когда он узнал что я еду «Аж» из Харькова и «Аж» до Одессы, удивился, пожелал приятной дороги и еще минут 10 мы общались о политике. Услышал от него много нехороших слов в адрес президента России, и поехал дальше. Да, кстати, по обьездной Кировограда встретил пастбище страусов. Местные сказали что их разводят просто так, для красоты.

Через минут 15 дороги после них, встретил знак «Кировоград». Вот и остановочка.

Возле знака, на ступеньках, отдыхал минут 15-20, и отправился в дорогу. Теперь я понимал, что этой ночью мне прийдется ночевать в палатке а не у кого-то в гостях, так как до николаева больше 200 километров, и не понятно какая дорога. Как только выехал от знака «Кировоград» — первые километров 10-20 я просто как буд-то попал в какуюто сказку. Постоянно ровная дорога, без спусков и подьемов, и идеально ровный асфальт, на котором галстук гладить можно. Средняя скорость на компьютере за всю дистанцию 21 км/ч, а промежуток от Кировограда до первых населенных пунктов я ехал не меньше 25 км/ч. Но радоваться, как оказалось позже, рано. Я даже не представлял то, с чем мне прийдется столкнуться позже. За этот день, самое приятное что пришлось увидеть это поселок «Бобринец» в котором на удивление дружелюбные люди. Как-то довольно неожидано они махали мне руками, одни кричали в след «Давай давай браток до крыма еще далеко», другие просто вскрикивали «хорошей тебе дороги». Наверное потому что они догадывались с чем мне прийдется повстречаться. Еще сделал одну фоточку с полем, где по всей видимости я и потерял свой пульт от фотоаппарата, потому что на следующий день я в рюкзаке его больше не нашел. Жаль потерю, оригинальный кэноновский , японский был, за 450 грн. Печалька.  Вот, собственно, и всё хорошее что случилось со мной за этот день.

Дальше, всё написание этого отчёта, будет ассоциироваться с какими-то ужасными воспоминаниями. Километр за километром ухудшалась дорога. До этого вело-путешествия я представить себе не мог, что украинские дороги могут быть на столько суровы. Синхронно с дорогой ухудшалась и погода. Всё началось с ветра, который просто не давал мне разогнаться больше 17 км/ч даже с горки. Возникало чувство, что я заежаю в бермудский трехугольник. Я доехал до села Ольгополь. Компьютер показывал 180 пройденых километров за день, потому первым делом я прилег на лавку остановки, на которую по всей видимости со времен советского союза автобусы не ходят, зашел в местную кафешку, купил в гидратор 2 литра воды, немного пообщался с   официанткой, спросил у неё нет ли где поблизости гостинниц или людей кто может дать ночлег, так как тучи со стороны Николаева заходили страшно тёмные. Она сказала мол проедешь два села, и там поспрашиваешь каких-то армяней. Силы крутить педали у меня еще были, не смотря на то, что приближался к двухсотому километру за день,  и я выдвинулся в следующие поселки в поиск ночлега. И тут то всё началось…

Заежаю я в этот второй посёлок, названия не помню но на вид он был похож на деревню из фильма Silent Hill, люди одни за другими направляют меня в конец села к этим армянам. Начинается небольшой дождь. Все начинают суетливо бегать, загонять своих кур и коз во дворы, транспорт в гаражи. Я еду по дороге ищу этот дом с армянами и понимаю что осталось помокнуть всего несколько минут. Не доежая буквально две «хаты» до нужного мне домика, начинается такой ливень, которых я давно не видал. Резко потемнело. Я быстро прячусь под навес какой-то уже закрытой кафешки, и наблюдаю за всем со стороны. Пролетающий мимо шифер сорваный от соседних, хрустящие падающие ветки деревьев, плывущие по дороге бутылки и прочий мусор создавал впечатление какого-то апокалипсиса. Я первый раз увидел, чтобы капли летели не вертикально, подчиняясь известным мне  законам гравитации, а горизонтально, потому навес под которым я находился спасал меня разве что от падающих сверху веток. Видимость около 100 метров. Я успел сделать всего несколько фотографий и примерно одну минутку видео, до того, как мой фотоаппарат был полностью мокрым, потому самого час пика этого шторма снять не вышло. Если бы у меня был GoProHero – я бы снял просто потрясающий ролик. Вело-дайвинг продолжался…

Прошло минут 15. Этот кошмар плавно перешел просто в обычный летний дождь. Я всёравно уже весь мокрый потому можно выежать на разведку дальше. Нашел этих армяней, у них там небольшая рыгаловка с мангалом. Спрашиваю мол есть ли у вас возможность остановиться на ночь, армянчик плохо понимая что я хочу от него идет внутрь, выходит хозяйка, наша, славянка кондукторского телосложения смотрит на меня, и говорит есть, 250 грн чтобы переночевать. Если честно, я так и не понял это у них в селе такие цены за ночь, дороже чем в Харькове снять квартиру на сутки, или это потому что я был с головы до пяток весь грязный в глине. В очках я протер отверствия от глины, чтобы как-то видеть дорогу. Сфотографировать себя тогда не получилось. И если честно, я зажал эти 250 грн, принципиально, решил поехать в следующий поселок спрашивать там у людей ночлег. Это оказалось предпоследнее жилое село. Следующие 80 километров до самого николаева – ни одного населенного пункта по трассе. Так мне сказал один мужичек, который в дождевике, который загонял своих коз домой, в этом последнем посёлке. А кто тебя приютить может на ночь – не знаю. Даже за деньги – все отказывались. Наверное потому что я был мокрым и грязным, или не знаю по чему. Но у меня всё время на тот момент в момент крутилась мысль о том, что написано в библии – «Если к тебе кто либо постучит в дверь и попросит ночлег – приюти и накорми». Но, я конечно же не отождествляю себя с большинством живущих в моей стране людей. У нас, вероятно, разные жизненные приоритеты. Судить их не собираюсь. В итоге, я проехал по этому мелкому дождю еще километров 4-5, начало темнеть… и я понял что нужно срочно раскидывать палатку. Но подходящих мест небыло. Вокруг сплошная глина и куски асфальта. На будущее, если кто будет ехать через Кировоград на Николаев – ежайте в объезд через шоссе Киев-Одесса, потому что дороги кудой поехал я – просто нет. Понемногу я обганял фуру за фурой, которые десятками плелись со скоростью не больше 10 километров в час. Уже не из за дождя а из за ужасной дороги. Мне было всёравно так как я был полностью грязный, и погружения в ямы под воду по самые роторы меня уже не смущали. На шлем прикрепил айпод и снял минут 5-10 видео этой дороги. Выложу его в отчёт позже. Особенно хотелось еще отметить эту плывущую с полей землю и глину на дорогу которая вообще исчезала из поля видимости. Понимание где начинается поле, а где дорога – просто пропадало. Ориентация была только по высоким кустикам на обочинах, если их можно таковыми назвать. Так, где-то на ровне, а где-то обгоняя фуры мы проехали еще километров 7 и я остановился на ночлег.  Палатка мокрая, спальник мокрый, одежда мокрая. Всё сырое и холодное. Везде эта глина, даже во рту. К счастью я не болею никогда, потому у меня небыло опасения того, что я сплю на холодной земле, во всём мокром и проснусь с чем там люди просыпаются, температурой, ангиной и так далее. Такой себе эффект плацебо наверное. Затянул к себе в палатку пол велосипеда, педали и втулки накрыл пакетиками от дождя, растер колени конской мазью и отбой. Вот так выглядело моё убежище в третюю ночь вело путешествия.

Как же только легко на эту фотографию теперь смотреть дома, с компьютера, на сухом мягком стуле.

День четвертый. Какие-то сёла в Николаевской обл — Одесса. В общей сложности вышло 240 кмза день.

Как обычно проснулся я в 5 утра. К счастью дождя небыло. Всё это мокрое и грязное как-то упаковал по рюкзакам, сделал фотографию велосипеда. Тут же, обнаружил что на одном из шипов кроссовок потерялся один болтик и шип прокручивается. В дальнейшем он принес мне немного хлопот, потому что было невозможно выщелкнуться с педалей, когда прокручивал ногу, но потом я приловчился ехать. Я просто не прищелкивал левую ногу а давил на педаль пяткой. Проехал около 5 километров, дорога на удивление была просто шикарной. Километр за километром становилась всё лучше и лучше. Асфальт становился таким же ровным как и первые 10 километрв после Кировограда и тут, неожиданно, на спуске с горы, я не понял что произошло мои руки резко падают вниз до вилки, я жму на тормоза и вижу – что мой руль поломался пополам. Это на самом деле и смешно, и тяжело обьяснить. Руль Cannondale C4, который вродебы и при желании поламать на две части не так легко у меня поломан пололам. С чем мне еще предстоит столкнуться? – подумал я. Идти следующие 50 километров пешком? Я вышел те 300 метров под горку и решил попробовать поехать одной половинкой руля. Как не странно, это выходило достаточно хорошо, даже прикольно. У меня это не вызывало особого дискомфорта но люди, которые проежали мимо на машинах смотрели с каким-то недоумением мол «где его руль?» Эти 50-60 километров до Николаева дались очень даже легко, асфальт был ровнее ровного и никаких спусков подьемов. Вот такой получился у меня Lefty руль :)))))))))))))))

Вот, собственно, и видео 🙂

Среднюю скорость держал 25-27 км/ч. Был всего один момент, который очень хотелось бы снять на камеру, но к сожалению это останется только в памяти, чтобы рассказывать друзьям – это было что-то незабываемое. Ситуация значит такая: Проежаю я мимо каких-то тентовых домиков, в которых охранники полей живут, от туда раздается лай маленькой собаченки. Ну я в ответ ей тоже пару раз гавкнул… Пауза секунды две, и из будки, выбегает огромедный питбуль, который  прогребая на на месте лапами набирает огромедную скорость за мной и всего лишь два раза его мега баса «ГАВ-ГАВ» мои ноги забыли что прокрутили педали уже пол тысячи киломтров и начаи крутить шатуны со скоростью поршней в феррари. На будущее – тем кто будет когда-то убегать от большого взрослого питбуля – он бежит со скоростью 40-45 километров в час, значит убегать нужно не меньше этой скорости,  потому мне, с половинкой руля и груженым сзади баулами удалось по ровной дороге развить скорость 50.1 км/ч!!!! Это был мой рекорд скорости за весь вело-поход, который зафиксировал мой велокомпьютер. Никакие спуски с гор по трассе не добавляют сколько скорости, как бегущий сзади злой питбуль, даже не смотря на то, что у меня было только пол руля и одну педаль я крутил пяткой. Видел бы кто-то это со стороны. В общем, мчал я на ускорении метров 300-400, не меньше пока не запыхался и не остановился монстр сзади. Впервые в жизни пришлось пережить второе дыхание. Всё таки инстинкт самосохранения человека придает больше сил, чем инстинкт бойцовской собаки откусить ногу.  Вот так, собственно я и оторвался.

Еще одним жутко не приятным для меня моментом по дороге от этих сёл до Николаева был один участок дороги, где просто хотелось ленту пустить. Выходит утром рано, наверное потому что после дождя, через дорогу перепрыгивали тысячи, а может и миллионы мелких таких, сантиметра по 2-3 лягушек. Их была тьма тьмущая, и этот жутко неприятный звук когда на скорости мои гудящие зубатые колеса давили их, остался жутким воспоминанием в голове. И вся эта фигня, с раздавленых лягушек, так как крыльев на велосипеде у меня небыло, из под переднего колеса летела на меня — это просто жуть. А что я еще мог сделать? Объехать их было физически нереально, кроме того половиной руля на груженом байке не особо удобно вилять по дороге.

В общем, дорога продолжалась хорошая до самого знака «Николаев», где я уже обнаружил что потерял свой пульт от фотоаппарата. Теперь «селфи» фотки приходилось делать на таймер с 10-секундной выдержкой. Обратите внимание на то, как болтается правая часть руля на рукавах руля:)

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.