Максимальная скорость велосипеда

Такова уж человеческая природа: если есть средство передвижения, нужно разогнать его как можно быстрее. И транспорт проверишь, и себя покажешь. Уже сейчас, если зайти на официальный сайт «Книги рекордов Гиннеса» и в поисковую строку ввести слово «велосипед», поиск сразу выдаст 73 результата. Не все, но многие из этих рекордов — именно на скорость.

Кстати, даже в «Книге рекордов Гиннеса» пока что не обновлён абсолютный рекорд скорости для велосипедов. А установил его велогонщик по имени Франсуа Жисси. Да, к его велосипеду был прикреплён двигатель, который со стороны напоминал огромный огнетушитель, но от этого велосипед не перестал быть велосипедом. В этом случае главное — не наличие двигателя, а наличие крутящихся педалей под ногами у гонщика.

А для большей помпы Жисси предложил поставить рядом с ним автомобиль «Феррари», который должен был попытаться обогнать велосипед. Так уже получилось, что уже спустя две секунды гонки авто осталось позади. А ещё через несколько секунд итальянский железный «жеребец» и вовсе пропал из виду.

Нынешний удлинённый велосипед Жисси создан из крепчайших материалов с использованием новейших технических разработок. Мощность двигателя, который установлен на нём, соответствует 560 лошадиным силам. И Франсуа, как ему кажется, выжал из него максимум. В скором будущем он планирует разогнать свой велосипед до 400 км/ч меньше чем за две секунды. Но для осуществления данной задумки команде надо найти спонсоров, которые обеспечат финансовую поддержку проекта.

Цепляясь за поезд

А первые попытки установить рекорд скорости на велосипеде начали предприниматься ещё в позапрошлом веке. В июне 1899 года некий Чарльз Мерфи официально установил первый рекорд скорости на велосипеде. Он разгонялся, зацепившись за последний вагон поезда. На конце состава специально для него были сооружены заграждающие велосипед от ветра стенки. Таким образом велосипедист сумел разогнать свой транспорт до впечатляющих на тот момент 100,2 километров в час.

Этот рекорд оставался неприступным очень долго — на протяжении почти сорока лет, пока в 1937 году его не побил Альбер Марке. Но он цеплялся уже не за состав поезда, а за гоночный автомобиль. Вместо деревянных перегородок, закрывавших француза от ветра, американец в Лос-Анджелесе использовал каркас, обтянутый тканью. Таким образом ему на велосипеде удалось достигнуть скорости 139,9 километров в час.

Но и этот рекорд был побит. Всего спустя четыре года по той же схеме в Калифорнии действовал Альф Летурне. Только ему удалось достигнуть скорости в 175 километров в час. И это достижение осталось нетронутым в течение более чем 50 лет.

Но ожидание того стоило. Рекорд был улучшен почти на 100 километров в час. В 1995 году на соляных озёрах велосипедист Фред Ромпельберг встал на своём транспортном средстве за автомобилем, предназначенном для драг-рейсинга — соревнований на скорость на прямой длиной в милю. С помощью воздушного мешка за автомобилем и максимального передаточного отношения ему удалось разогнать велосипед до 268 километров в час.

Именно этот рекорд и побил француз Франсуа Жисси, перегнав не только своего американского визави, но и гоночный автомобиль «Феррари». Причём, в отличие от всех прочих рекордсменов, Жисси ни за что не цеплялся и никаких воздушных мешков не использовал.

Под горку

Так сделал австрийский велогонщик Маркус Штокл, который в 2007 году разогнал своего «коня педального» до скорости 210,4 километров в час. Правда, удалось ему лишь на особенном участке: чтобы разогнать велосипед до такой скорости, Маркусу потребовался идеально ровный длинный горный склон, покрытый снегом. Но в защиту гонщика можно сказать, что ехал он на практически обычном, если не считать высокотехнологичных материалов, горном велосипеде. Пока этот рекорд так и остаётся не побитым.

Абсолютный же рекорд скорости при спуске на велосипеде с горы принадлежит французу Эрику Бароне, который в 2000 году разогнался до 222 километров в час. Разница между Штоклем и Бароне заключается в том, что австриец использовал серийный велосипед, а Бароне ехал на единственном на Земле прототипе.

Своим ходом

Да, он не разгонял свой байк до скорости в 200 километров в час, не обгонял «Феррари». Но свои 134 километра в час Себастьян выжал на идеально ровном участке дороги в Неваде, используя исключительно педали и собственные ноги.

Конечно, его велосипед лишь отдалённо напоминал велосипед в классическом его проявлении. Корпус велосипеда обволакивал «кокон» из легчайшего высокотехнологичного материала. Из-под этого «кокона» было видно лишь кончики двух колёс — только это и намекало на присутствие внутри велосипеда. Это было сделано, чтобы минимизировать сопротивление воздуха. В итоге оно оказалось в 10 раз меньше, чем при обычной езде на велосипеде.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.