Лучший женский велосипед
Около года назад ко мне обратился мой друг и сосед по двору Денис с просьбой помочь сделать ему велосипед для супруги. Сначала я предложил ему купить в не сезон какой-нибудь обычный и недорогой среднестатистический велосипед и немного его прокачать. Однако, именно такой велосипед уже был, и его супруге он был совершенно неудобен по геометрии и не очень хорошо подходил по росту.
Ситуацию омрачило также и неприятное падение с данного велосипеда. Поэтому от покупки чего-либо готового мы отказались сразу. Решили собирать женский велосипед с нуля.
Для начала я предложил карбон. Однако карбон, будучи материалом легким и вполне технологичным, не совсем устроил Дениса, так как данный материал не очень хорошо подходит для туристического катания. Сталь отпала сама по себе по причине лишнего веса, а значит для выбора материала рамы остался только нетленный титан.
В настоящий момент в России титановыми рамами занимаются несколько контор. Но мы остановили наш взор на компании «Тритон», даже несмотря на то, что две другие фирмы — «Рапид» и «Титан НН» — предложили нам свои услуги существенно дешевле.
Ранее я уже собирал четыре велосипеда на рамах из Нижнего Новгорода, делал несколько проектов и на рапидовских рамах, а с Тритоном знаком еще не был. Фирма в общем-то сравнительно молодая, и мне было очень любопытно, что могут сделать эти парни.
Титановая рама от компании «Тритон»
Началось все со спецификации рамы и геометрии. Я расписал Денису спецификации: диаметр подседельного штырь, стандарт рулевого стакана для установки разных вилок, ширину кареточного узла и т.д. Подсказал немного по геометрии, и Денис отправился в офис компании «Тритон», где обо всем уже сам договорился, изредка согласуя мелкие детали со иной.
Когда рама была готова и я взял в руки этот шедевр металлостроения, то был поражен её качеством. Все «вылизано», все подогнано. Все сделано максимально аккуратно и качественно насколько только это возможно!
Я забрал раму в мастерскую для сборки и около 15 минут пытался найти хоть один неровный шов, хоть один изъян, но все было тщетно. Поверьте, это высший класс! Парни поставили себя в один уровень и даже выше с лучшими мировыми брендами.
Многие, особенно на веломании, могут подумать, что я вступил в сговор с владельцем компании «Тритон» Димой Нечаевым, или же компания мне проплатила этот пост, или может подобной рекламой я хочу получить скидку на их продукцию. Но поверьте, это не так!
Ну а чтобы понять, что умеют парни из «Тритона», предлагаю просто посмотреть следующий сет картинок.
Как видно из фотографий выше, придраться действительно не к чему. Увы, когда Дима Сычев помогал мне запечатлеть весь процесс сборки велосипеда, мы забыли сфотографировать раму на весах. Но вес ее составляет чуть менее 1500 грамм. Это настоящая пушинка!
Ну а теперь немного деколя в фотографиях.
В выборе рамы мы точно не ошиблись! Сделано все на совесть и очень качественно. Отрадно, что в России могут делать подобные произведения велосипедного искусства.
Ну а теперь уже по традиции небольшой фото-рассказ о том, как все это собиралось и что в итоге получилось.
Начал я как обычно с установки чашек рулевой колонки в раму. Для начала смазываем рулевой стакан.
Берем пресс для рулевой колонки стандарта 44 мм. И неспешно, аккуратно прессуем чашки рулевой колонки в раму.
Все готово!
Далее принимаемся за установку вилки. Сначала прессуем на шток вилки опорное кольцо рулевой колонки. Для этого используем специнструмент от компании Park Tool.
Для того чтобы точно понять, насколько надо обрезать шток вилки, необходимо примерить вынос руля со всеми проставочными кольцами. Мой совет начинающим механикам таков: семь раз отмерь, а один раз отрежь!
И вот я уже режу шток вилки. Для отрезания лучше всего использовать труборез. Дешевых китайцев лучше выкинуть, а взять хороший и дорогой немецкий. Он отрежет так, как надо!
После того, как шток отрезан, не поленитесь его шлифануть наждачной бумагой.
После всех работ по отрезке и шлифовке сдуваем металлическую, а в нашем случае титановую нетленную пыль компрессором.
После того, как все неровности на конце штока вилки убраны, установим якорь в вилку. Для этого используем отличный установщик якоря от Park tool. У меня в коллекции инструмента несколько подобных установщиков, но именно тот, что на фото, делает свою работу лучше и удобнее всех других вместе взятых.
Все готово! Якорь уже в вилке. Ровно, аккуратно и без проблем быстро!
Устанавливаем вынос. Расстояние 2 мм между крышкой рулевой и концом штока вилки, как мы видим, выдержано.
Прикручиваем теперь руль к выносу. Используем для этого фрикционную смазку для карбоновых изделий.
Устанавливаем каретку. Сначала очищаем и продуваем резьбу, но в нашем случае этого делать не надо, так как рама новенькая!
Устанавливаем шатуны и педали. Не забываем смазать резьбу в шатунах, иначе педали потом будет очень проблематично открутить.
Далее монтируем все остальные детали велосипеда. Здесь главное делать все максимально неспешно и аккуратно. Основная ошибка начинающих или сильно загруженных заказов механиков — это, как правило, излишняя торопливость или общая усталость, а также перегруженность рабочего места неубранными сразу инструментами.
Поэтому если вы чувствуете, что внимание немного рассеяно и хочется отдохнуть, то обязательно отдохните или просто перенесите сборку на другой день.
Замечено, что 50% успеха любого дела зависит именно от благожелательного настроя. А что такое настрой? Все просто! Это настроение, с которым вы беретесь за свое дело. Лично для меня сборка любого велосипеда — это праздник. Занимаюсь я этим не часто, поэтому всегда приступаю к подобного рода делам в исключительно в хорошем настроении. Начинаю собирать, как правило, утром. Когда в мастерской особенно хороший свет.
Немного отдохнули, перекусили и далее неспешно мы с Димой довершили начатое дело! Естественно, все узлы после сборки мы протянули динамометрическим ключом. Проверили также и колеса. втулки с заводы были немного перетянуты.
Руль cranck brothers cobalt. Мотив покупки — легкий, карбоновый руль с небольшим подъемом. Согласно тестам один из самых крепких рулей на рынке.
Манетки shimano xt 800. Мотив покупки — легкие манетки с отличным соотношением цена-качество.
Грипсы SQ lab. Мотив покупки — легкие, воздушные, мягкие! Перчатки совсем не нужны
Заглушки в руль Hope. Мотив покупки — подбор заглушек под вынос руля.
Вынос руля Hope. Мотив покупки — несколько тяжеловат, но фрезерован из цельного куска алюминия. Вынос должен быть жестким и крепким.
Тормоза shimano xtr trail 988. Мотив покупки — лидеры на рынке дисковых гидравлических тормозов.
Вилсет shimano xt 785. Мотив покупки — легкий, рабочий, ремонтопригодный вилсет, по накату почти не уступающий своему высшему брату xtr.
Покрышки перед/зад continental x-king / race king. Мотив покупки — универсальная резина для всех видов дорожных покрытий.
Система шатунов shimano xt 8000. Мотив покупки — легкая, жесткая, производительная система шатунов.
Передний переключатель shimano xt 800. Мотив покупки — xtr не особо лучше.
Подседельный хомут Hope. Мотив покупки — невероятно качественный хомут с латунной вставкой , от английского производителя компонентов.
Педали Rock Brothers. Мотив покупки — сравнительно недорогие педали от китайского производителя по хорошей цене при максимально низком весе
Подседельный штырь Easton ea 90. Мотив покупки — топовый легкий подседельный штырь от именитого производителя компонентов.
Несколько фотографий велосипеда в естественной среде обитания.
Отрадно осознавать, что Людмиле велосипед оказался сразу удобен и посадку мы выверили верно. Не надо менять вынос, поднимать руль. Седло хоть и немного тяжеловатое, но зато мягкое и гелевое и также очень удобно владелице велосипеда. Моя Анечка также ездит на таком же. Спасибо Денису и Людмиле за оказанное доверие. Диме Нечаеву и компании «Тритон» за отличную раму. Надеюсь, что это не последняя моя сборка на рамах от этой замечательно русской фирмы.