Лучший велосипед для зимы

По завершению летнего сезона катания некоторые велосипедисты задумываются о том, стоит ли продолжать райдинг зимой, или следует пересесть на другие виды транспорта, или прочие инструменты для получения адреналинового удовольствия. В зимнее время года количество маунтинбайкеров, готовых кататься по снежному настилу, становится значительно меньше, и пожалуй, становится меньше их зря, потому что велосипед зимой все также интересен, правда требует к себе свой, несколько особенный подход. Сейчас мы вкратце расскажем о том, что же такой зимний райдинг в универсальном смысле этого слова и с чем его едят.

Велосипед зимой

Как правило, вопросом о том, что можно ли кататься на велосипеде зимой чаще задаются новички, нежели опытные спортсмены. Последние для себя уже все решили. Взвесили все плюсы и минусы и ответили для себя на свой вопрос — кататься на велосипеде зимой, или нет.

Основные сложности, с которыми предстоит столкнуться во время зимнего катания, следующие: обветриваются открытые части тела, мерзнут руки, нос и ноги; сложнее разгоняться, поворачивать и тормозить; некоторые из элементов байка из-за мороза перестают работать должным образом.

Все эти недостатки на самом деле могут быть решаемы. Во время зимнего катания следует одеваться легко, но при этом так, чтобы шея, нос были хорошо закрыты. Утепленные руки следует меньше держать на холодных тормозных ручках, а ноги хорошо спасают термоодежды, просторные кеды, или велосипедная обувь и колючие шерстяные носки. Обуваться следует так, чтобы в ногах, особенно в районе пальцев, ничего не давило и сохранялось воздушное пространство — это позволит вам чувствовать себя комфортно даже при серьезных минусах.

Касаемо управляемости. На самом деле привыкнуть к управлению велосипедом зимой можно в кратчайшие сроки. Просто запомните пару правил — осторожнее на ледяных участках и резких поворотах с обратным от вас наклоном. Сцепление зимой действительно не самое лучшее, но выход в данной ситуации есть (особенно, если мы говорим о кросс-кантри) — зимние покрышки на велосипед. Они значительно улучшат управляемость, особенно на ледяных корках и стоптанном снежном настиле.

Наибольших неприятностей может доставить плохая работа ряда узлов велосипеда при морозах. Не самой лучшей работы следует ждать от задней втулки, точнее собачек внутри нее — при частом катании в зимнее время года имеется шанс нанести вред данном элементу велосипеда, особенно если речь идет не о барабанах, а о сложных фривилах с большим набором собачек и малым холостым ходом педалей — такие системы постепенно выходят из строя — проверено.

Кроме того, стоит ждать проблем с мягкими вилками и амортизаторами. Испортить зимой их непросто, но вот узнать, что такое примерзшие к ногам вилки сальники и загустевшее масло вам наверняка придется. Лечится это — поддержанием ног вилки и амортизатора в чистом и смазанном состоянии, и жидким маслом внутри данных частей маунтинбайка.

Любителям контактных педалей также следует быть осторожными. Особенно недорогие модели зимой могут немного клинить, потому в случае неуверенности в своих контактах на зиму лучше пересесть на обычные топталки.

Но катание на велосипеде зимой приносит гораздо больше позитивных эмоций, нежели проблем. Любители экстремальных велосипедных дисциплин могут практиковать воздушные трюки в снежные ямы, прыгать там, где летом было страшно, устраивать весьма своеобразные уличные покатушки.

Любителям более традиционных видов велосипедного спорта, или просто людям, которые использует байк, как обычный транспорт езда на велосипеде зимой подарит сезон мощных тренировок выносливости, которые к лету обязательно принесут свои ощутимые плоды. В общем плюсов даже более чем достаточно!

Зимний велосипед

Оптимальный велосипед для зимы — это хардтейл, или ригидный байк с минимумом «мягких» деталей. Такой велосипед лучше переносит сильные перепады температур и работает куда более предсказуемо, нежели байк с активной задней подвеской. Кроме того, зимой и без того ощутима пустая потеря энергии во время активного педалирования, потому, если имеется такая возможность, в качестве зимнего маунтинбайка следует выбирать велосипед с указанными выше параметрами.

Кроме того, следует позаботиться о наличии на таком велосипеда рокринга — защиты вашей объемной зимней одежды от коварных передних звезд. Здесь уже штаны не закатаешь, погода не позволяет, и чтобы не произошло неприятностей, об этом также следует позаботиться.

На кросс-кантри велосипедах зимой не следует сильно задирать сидение — более низкий центр тяжести даст большего контроля на скользких участках дороги, и если путешествие не длинное, седло лучше хотя бы немного, в сравнении с летним вариантом, опустить.

Хранение велосипеда зимой

Вне зависимости о того, будете вы кататься в зимнее время года, или нет, следует немного подумать о том, как хранить велосипед зимой. При использовании его следует значительно чаще класть смазку на цепь — снег ее вымывает достаточно быстро, нужно следить за втулками и амортизаторами, если таковые имеются — не давать возможность сальникам накапливать влагу вокруг себя, которая при выезде на мороз доставит вам неприятности. Протирайте велосипед, держите его в сухом и идеальном техническом состоянии — в зимнее время года каждый элемент байка требует особенно точной настройки. Если у вас гидравлические тормоза — проверяйте их чаще на подтеки. Особенно работающие на минеральном масле, в зимнее время года могут вас серьезно подвести. Если же зимой кататься вы не собираетесь, то лучше просто переберите байк, наверняка за лето о накопил много грязи внутри своих подвижных элементов. Ну а касаемо того, где хранить велосипед зимой можем лишь сказать, что лучше в тепле — на холодном балконе гидравлические тормоза, резина, могут потерять свои прочностные характеристики.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.