Лучшие велосипеды для подростков

Случилось у Вас такое счастье, что малыш стал взрослым, много может и умеет, и гордо называется подростком. Давайте четко определимся с этими понятиями, потому что дальше мы будем говорить именно про выбор подросткового велосипеда

, при выборе детского — есть свои отдельные нюансы.

Итак, по стандартам ВОЗ дети в возрасте 9 лет имеют, в среднем, рост 132 см, и это справедливо как для мальчиков, так и для девочек. Производители предлагают подростковые велосипеды с 24 дюймовыми колесами начиная с роста 135 см. Когда ребенок перерастает отметку 155 см, (ВОЗ говорит, что это случается ближе к 14), уже нужно выбирать ему взрослый велосипед.

Подростки уже более самостоятельные, могут выполнять задания, охватывать вниманием больше событий, лучше сосредотачиваться, и уже имеют некую сознательную ответственность. Все это необходимые условия, для того что бы доверить чаду свой, именно свой первый транспорт. На нем можно познавать мир в радиусе больше чем в километре от дома, дружить с другими ребятами, взаимодействовать и радоваться.

Подростковый велосипед- очень важный этап в росте и взрослении. Вспомните свои юные годы, а затем анекдот: «если в детстве у тебя не было велосипеда, а теперь у тебя Бентли, то все равно в детстве у тебя велосипеда НЕ БЫЛО :)))»

Быстрый поиск по тексту

Какие виды велосипедов бывают

велосипед для девочки с ригидной вилкой

Для того, что бы определиться, какой велосипед нужен вашему ребенку, дайте ответ на вопрос: «где и как будет он будет кататься?».

Типичные варианты: с друзьями по дворам и городу, в магазин и по поручениям, на даче, по паркам и природе, или же он будет ездить с Вами в увлекательные путешествия и прогулки на подольше. Если ребенок захотел BMX то это отдельная история.

Для наших вариантов подходят 2 типа велосипедов: городские и горные.

  • Городские велосипеды предназначены для езды по асфальту и утоптанным дорожкам по ровной местности. На них удобно возить что-то (или кого-то:)). Не удобно запрыгивать на бровки, ездить по пескам и грунтам, быстро гонять, и экстремалить. Зато удобно сидеть, есть очень красивые, с заниженными рамами и с красивыми расцветками (что актуально для спокойных девочек). Там может не быть «передач», а это не усложняет процесс катания.
  • Горные (MTB) велосипеды предназначены для более активное езды. Они хороши в условиях города, хорошо преодолевают препятствия, на них интересно и удобно ездить во всякие клевые места, прогуливаться по паркам, лесам, ездить на пляж, гонять на скорость по стадиону, и даже путешествовать.У них спортивная посадка- когда спина наклонена, а руки опираются на руль, что не совсем удобно на длительных расстояниях, но хорошо для маневренности, скорости, развития сердечно-сосудистой системы, мышц ног и координации движений в пространстве. На таких велосипедах, как правило, есть передачи — которые позволяют заезжать вверх и проезжать сложное покрытие.
  • Складные велосипеды, которые имеют маленькие размеры мы не рекомендуем, это не то, по самой сути подросткового велосипеда. И складной механизм — штука с которой можно намучиться.

Как правильно подобрать велосипед

Во первых нужно очень правильно определиться с правильным размером и ростом. Вот Вам в помощь ориентировочная таблица по возрасту и росту, и размерам рам. Она сделана по усредненным показателям, поэтому смотрите на рост конкретного ребенка, а прогноз, насколько высокий он будет вырастать- вам поможет сделать генетика, просто оцените рост родителей.

Все велосипеды категорически рекомендуется примерить и поездить на них перед покупкой.

Итак, вы вместе с ребенком в веломагазине. Допросите консультанта, попросите несколько вариантов ростовок.

razmer-velosipeda-dlya-podrostkov
  • Подросток берет велосипед и без видимых усилий перекидывает ногу через раму. Ок? — идем дальше
  • Стоя ногами на полу, он должен опереться спиной в кончик седла. В таком положении между ногами и рамой должен быть зазор в 7-13 см(в моделях унисекс и мужских). Это показатель подходящего роста и некая гарантия что при соскакивания с педалей юная особа не удариться промежностью об раму (это больно)
  • Дальше. Посадить в седло. Нога должна пяткой доставать до нижнего положения педали. Подрегулируйте седло на нужную высоту, что бы так было. Сидя в седле ногами доставать до пола не надо. Не надо! Верите? Это очень важно, учиться ездить и крутить педали правильно. Если доставать ногами до земли это чревато неправильным выбором размера рамы и болезнями в коленях.
  • После настройки седла ребенок должен опереться на руль. Спина при этом должна оставаться прямой, руками нужно свободно опираться на руль, что бы они были чуть присогнуты в локтях. Если не удобно, будущий велосипедист горбатиться(маленький) или тянется к рулю(большой)- это не ваш размер или этот велосипед вам не подходит по геометрии рамы. Неправильная посадка грозит проблемами со спиной, осанкой, болями в суставах, и ненавистью к велосипеду.
  • Если все ок- покатайтесь мин 10, зафиксируйте впечатления.
    мальчик чинит велосипед

    Если нет- берите велосипед больше, меньше, или другой модели, и повторяйте п. 1-4.

Что касается цветовых решений, свободу выбора следует отдать подростку, ведь кататься на велосипеде предстоит ему. Необходимо выбирать наиболее надежные детали, которые просты в обслуживании, настройке и ремонте.

Смело отдавайте это в их зону ответственности, возрасте 12-13 лет можно это делать самостоятельно, еще и приобрести полезный навык.

Пусть ребенок попробует пронести велосипед несколько метров. Носить его на руках придется иногда, и важно, чтобы это не вызывало трудностей.

На что обратить внимание при выборе велосипеда

  • Про «на вырост»: лучше поменять 2-3 велосипеда, чем ездить на том, что не подходит, это чревато неправильным развитием, падениями, болями, и кучей других неприятных последствий. Объективно: велосипеда хватит года на 2-3, дальше нужно продавать то из чего выросли и покупать новый, подходящий. Не пытайтесь найти универсальную модель на долгие годы. Особенно для мальчиков.
  • Двухподвесам откажите сразу: они не работаю в дешевых моделях, а только утяжеляют велосипед.
  • Если не планируются серьёзные нагрузки и велосипед будет больше для прогулочного катания- можно смотреть в сторону ригидной вилки- сэкономите на весе и в деньгах, дешевые вилки конечно помогают проезжать ямки и бровки, но дают 2-3 кг веса, при сомнительной эффективности.
  • Для начинающих велосипедистов много передач не совсем актуально, так как большое разнообразие комбинаций и тонкая подстройка могут отвлекать, а не помогать, ездить в удовольствие. Задняя система звезд на кассете (монолит от 8 звезд) проживет дольше, даже при негуманном использовании велосипеда. Система «трещотка» до 7 звезд, может ломаться от ударных нагрузок, особенно когда вес наездника больше чем 60 кг.
  • 24 диаметр колес хорош для подростков: он уже дает хорошую скорость, но ими легче управлять и легче разгонять и есть больше маневренности, по сравнении с 26, что для еще не сильно окрепшего организма будет удобно и по силам.

Уход за велосипедом

Профилактика и чистка велосипеда должна проводиться периодически. Перед каждой поездкой необходимо проверять давление в шинах, внешний вид покрышек, легкость вращения и переключения передач, а также силу тормозов. После каждого сезона следует обновлять смазку, проверить и заменить растянувшуюся цепь, изношенные подшипники и прочие расходные элементы.

Цена вопроса

Наиболее оптимальной ценовой категорией при выборе велосипеда будет средняя (200-400$). Это обусловлено рядом причин:

Велосипед для подростков 24
  • Активность. Дети и подростки имеют огромное количество энергии. Они готовы носиться на велосипеде целый день. Дешевые модели не выдержат подобной эксплуатации, особенно если велосипедные прогулки проходят за городом, где прочность всех элементов конструкции определяет долговечность использования;
  • Вес. В дешевых моделях используются стальные рамы и громоздкое оборудование. Это означает, что вес такого велосипеда составит 20 кг и более. Подросток среднего телосложения будет испытывать определенные трудности при катании, а также большие проблемы во время его транспортировки в руках. Байки из среднего ценового диапазона в большинстве своем имеют раму из алюминиевых сплавов, что позволяет добиться веса велосипеда в пределах 11-13 кг. Это практически в 2 раза меньше, чем у дешевых моделей;
  • Качество. Следует помнить и о том, что дети достаточно неуклюжи. Есть ли смысл приобретать эксклюзивный, очень дорогой велосипед, в котором предусмотрены качественные и надежные детали, ведь их замена будет стоить солидных денег?
  • Взросление. Еще одним голосом против дорогих велосипедов станет естественный процесс взросления. Подобные транспортные средства прослужат 10 и более лет, но ребенок вырастет из него за 3-4 года, что автоматически возвращает к проблеме маленьких велосипедов.

Поэтому лучше подобрать средний по цене байк, который верно отслужит то время, пока будет подходить по росту. Современные качественные велосипеды имеют хороший запас прочности, что бы отлично работать после продажи у второго и даже третьего хозяина.

gornye-detskie-velosipedy

Лучшие варианты 2016 года

Следует отметить, что для создания собственных моделей большинство производителей использует комплектующие сторонних компаний. Например, продукция SHIMANO и SRAM неизменно присутствует на лучших велосипедах в среднем ценовом сегменте. Свои отличия есть у каждого бренда. Для того чтобы их понять, необходимо рассмотреть 3 новинки прошлого года:

  • AUTHOR A-MATRIX 24
  • Bergamont Team Junior 24
  • Trek MT 220 Boy’s
author_1

Все они имеют диаметр колеса 24 дюйма, оснащены системой переключения передач и монетками от shimano, а также передними и задними ободными тормозами типа Вбрейк. Однако есть несколько различий.

Чешский Author в этом году получил изогнутую верхнюю трубу, что позволило использовать его для нормального катания подросткам с меньшим ростом. Весит этот велосипед с алюминиевой рамой и всем обвесом около 12,2 кг (потерял 400 грамм по сравнению с прошлым годом).

Также необходимо отметить, что это единственная из 3 линеек, имеющая женскую модель, которая помимо цвета располагает более изогнутой верхней трубой. Этот байк имеет всего 18 скоростей, что сокращает возможности поиска комфортной передачи, а установленные тормоза прогулочного типа и агрессивная езда требуют большого внимания.

Bergamont-Team-Junior-24-2015

Немцы из Bergamont, выпускающие линейку Team Junior, придерживаются позиции лучшего качества за заявленную цену. Так как байки компании имеют 21 скорость, это дает достаточный диапазон передач для плавного переключения.

Практически все детали, помимо системы передач и тормозов, зарегистрированы под брендом компании, а значит можно рассчитывать на немецкую надежность.

Это самый легкий из представленных байков — всего 11,8 кг с полным обвесом (порой разница в килограмм весьма ощутима). Среди недостатков можно отметить большую цену по сравнению с остальными велосипедами подобной комплектации.

treck_5

Американские байки от Trek — это лучшее решение для агрессивной езды. 21 возможная передача обеспечивает лучший диапазон для выбора оптимального каданса (частот вращения педалей). Велосипед прослужит очень долго за счет прочных и надежных конструктивных элементов.

Компания уделяет большое внимание анатомической совместимости байка и ребенка. Для этого используется специальная система Dialed Fit, позволившая подогнать комплектацию под особенности комплекции подростка. Такое удовольствие обойдется дороже, чем прочие аналоги, но цена вполне оправдана и всегда можно подгадать покупку на сезон скидок.

Также важно приобрести защитный шлем и свет: задний проблесковый маячок и переднюю фару, и контролировать, где ездят ваши дети, убедиться, что они знают ПДД, и хорошо осознают ответственность. Катание доставляет удовольствие и радость, но оно должно быть максимально безопасным. Желаем найти Вам тот идеальный подростковый велосипед, который будет вспоминаться с восторгом, и с большой благодарностью к Вам.

Еще в тему статьи:

У нас более нет ничего похожего

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.