Лучшие колеса велосипеда
Хотя гениальнейшее изобретение людской цивилизации — колесо использовалось еще в пятом тысячелетии до нашей эры, человечеству понадобилось еще почти семь тысяч лет, чтоб в 1884 году английский изобретатель Джон Кемп Старли придумал не менее гениальный механизм — велосипед.
Быстрый поиск по тексту
Содержание
- 1 Классификация велосипедных колес по размеру
- 2 Классификация велосипедных колес по типу
- 3 Мотор-колеса для велосипеда
- 4 Стоимость велосипедных колес
- 5 Камеры, ниппели и бескамерные велосипедные покрышки
- 6 Протектор велосипедных покрышек
- 7 Велосипедные втулки
- 8 Ремонт колес велосипеда
- 9 Нестандартные велосипедные колеса
- 10 Будущее велосипедных колес
Классификация велосипедных колес по размеру
Современные велосипедные колеса бывают следующих размеров: 20, 24, 26, 27, 27.5, 28, 29 и 36 (новые) дюймов.

Размер 20 дюймов
Изначально двадцатидюймовые колеса использовались исключительно на детских велосипедах, однако, рост популярности складных велосипедов обусловил появление данного размера на «взрослом рынке». Легкость колес данного размера стала причиной того, что сегодня 99% BMX оснащены именно «двадцаткой».
Размер 24 дюймов
В советские времена такими колесами комплектовались подростковые велосипеды «Альтаир», «Аист» и «Салют». Сегодня же 24-й размер нашел поклонников среди фрирайдеров.
Размер 26 дюймов
Самый распространенный тип велосипедных колес. Изначально им оборудовались прогулочные городские велосипеды, сохранилась сия тенденция и сегодня. Иногда 26-м оснащают подростковые «псевдогорные» велосипеды из Китая.

Размер 27 дюймов
Классическое колесо шоссейного велосипеда. Именно 27-й размер раньше был стандартом велогонок Тур де Франс.
Размер 27.5 дюймов
Промежуточный размер специализированных горных велосипедов. Данный размер появился лишь в 2013 году.
Размер 28 дюймов
Гибридный размер, подходящий для городской и внедорожной езды по проселочным дорогам. Раньше такими колесами оснащали легендарную «Украину».
Размер 29 дюймов
Так называемые «найнеры» — еще одна разновидность колес горных велосипедов. Лучше накат и проходимость.
Размер 36 дюймов (новый)
Инновационная разработка. Столь внушительный размер шин обеспечивает лучшее сцепление и позволяет относительно легко преодолевать даже влажную каменистую местность или грязь.
Стоит отметить, что 27, 28 и 29 размеры имеют одинаковый диаметр обода — меняется лишь толщина шин, которые можно использовать.
Классификация велосипедных колес по типу

Традиционным велосипедным колесом принято считать спицованные обода. Как правило, такие колеса оснащены стальными, алюминиевыми или титановыми спицами, количество которых кратно 4 (обычно не менее 12), прикрепляемыми с помощью ниппелей. Впрочем, количество спиц может быть самым разным.
Кроме спицованных также используются литые, они же — цельные колеса. Изначально такая конструкция колес предназначалась для горных велосипедов, однако сегодня литые колеса продаются повсеместно, а их надежность значительно хуже, нежели у спицованных. Качественные цельные велосипедные колеса стоят десятки тысяч рублей.
Мотор-колеса для велосипеда

Чрезвычайно популярными становятся мотор-колеса. Позволяющие проехать от 5 от 100 км без вращения педалей. Концепцию мотор-колеса предложил еще Фердинанд Порше, однако массовое использование таких колес стало возможным относительно недавно.
Размеры таких колес бывают самыми разными, однако чем больше колесо, тем больший источник питания в него умещается, и тем дольше сможет ехать велосипед, оснащенный такими колесами. Мощность таких колес также бывает самой разнообразной, однако обычно она составляет 200-5000 Ватт.
Большинство стран не подвергает велосипеды с такими колесами сертификации, однако из-за нескольких несчастных случаев в США уже ввели обязательную регистрацию всех электро велосипедов оснащенные мотор-колесами мощностью от 1000 Ватт.
Стоимость велосипедных колес
Купить велосипедные колеса от отечественных производителей можно относительно недорого — примерно за 15-20 долларов, если речь идет о городских, и за 25-30 долларов, если о горных и шоссейных велосипедах. С триал-велосипедами сложнее — триальные колеса в странах СНГ не выпускаются.
Ценовая политика зарубежных брендов растет с востока на запад. Так, колеса от китайских и турецких производителей можно купить даже дешевле, нежели велосипеды от «наших» — всего за 5-10 долларов, независимо от предназначения, однако и качество будет соответствующим. Колеса от европейских и американских брендов ощутимо дороже — начиная от 30-50 долларов.
Камеры, ниппели и бескамерные велосипедные покрышки
Первые велосипедные камеры появились одновременно с велосипедом Джона Кемпа Старли — в 1884 году, однако на современные камеры они походили разве что названием — лопались они на каждой кочке. Сегодня велосипедные камеры способны выдерживать колоссальнейшие нагрузки, а порой даже «самостоятельно залатывать» мелкие пробоины. Еще одной важнейшей частью любого спицованного колеса являются ниппели. Именно с их помощью спицы крепятся к ободу и втулке.
Стоит отметить, что велосипедные ниппели конструктивно практически не изменились с момента своего изобретения в 1817 для сидячих самокатов барона Карла фон Дрез. Некоторые горные велосипеды с 1983 оснащают бескамерными покрышками — это позволяет уменьшить их вес, и увеличить удельный объем воздуха внутри колеса, что повышает амортизацию.
Протектор велосипедных покрышек

Сцепление покрышки велосипедов с поверхностью нестабильной обуславливается наличием протектора. Изначально протекторы отличались лишь исполнением двухмерного рисунка, но одновременно с появлением горных велосипедом появилась градация протекторов по «высоте». Точно такие же протекторы, только на более узких покрышках позже стали использоваться как «зимняя резина» городских велосипедов.
Сегодня же проекторы велосипедных покрышек оснащают самыми разнообразными элементами, начиная от светодиодов и заканчивая противогололедными металлическими шипами для езды зимой.
Велосипедные втулки

Еще одной конструктивной составляющей любого велосипедного колеса является втулка, она же — ступица. Конструктивно втулки могут быть сами разными — с интегрированными тормозным барабаном, с внешним креплением тормозного диска, с планетарным цилиндром переключения передач, и с креплением велосипедной звездочки. Однако внутри любой втулки обязательно есть подшипник, а к её корпусу всегда крепятся спицы, лопасти или колесный диск. Стоимость втулок зависит от их назначения, так, самая обычная втулка стоит 1-2 доллара, ступица с тормозным барабаном или креплением диска — 3-5 долларов, с планетарным цилиндром — 5-10. Стоимость спортивных ступиц начинается от 30 долларов, однако такие втулки практически «не убиваемы».
Ремонт колес велосипеда
Большинство поломок, с которыми сталкиваются обыватели, довольно типичные. Устранить их можно без специального оборудования, например:
-
Устранение прокола шины — дело нескольких минут. Достаточно лишь найти место повреждения оной и заклеить его тонким слоем резины. Отыскать брешь проще всего поместив камеру в наполненное водой ведро;
- Разорванную спицу всегда можно заменить новой — достаточно открутить ниппели, снять покрышку, поменять повреженную спицу;
- Заклинившая втулка чаще всего отказывается крутиться из-за засорения подшипника — достаточно лишь разобрать его, промыть и смазать. Если же подшипник рассыпался — нужно просто вставить новый.
Нестандартные велосипедные колеса

Количество необычных велосипедных колес настолько велико, что их вряд ли удастся уместить в одной статье, однако упомянуть Пенни-Фартинг колеса, использовавшиеся в велосипедах Джеймста Старли, непременно стоит.
Разница размеров этих колес оказалась настолько большой, что со временем Пенни-Фартинг стал неотъемлемым атрибутом любого крупного цирка.
Будущее велосипедных колес
С конца прошлого века, производители велосипедов трудятся над уменьшением веса и увеличением прочности колес. Вполне возможно, что уже через пять-десять лет большинство колес велосипедов будет оснащено наноуглеродными ободами, которые будут раскручиваться уже не мускульной силой, а миниатюрными мощными электромоторами. В видео ниже можно увидеть уникальный велосипед:
Еще в тему статьи:
У нас более нет ничего похожего