Лучшая защита велосипеда

«It’s My City» продолжает изучать и описывать основы велокультуры Екатеринбурга. Новый текст эксперта Владимира Волкоморова — о том, как защитить велосипед от угона и где его искать в случае, если кража все-таки произошла. Печальная новость: ни тросики, ни видеокамеры служб безопасности не спасут от потери велосипеда. На парковке возле офиса и даже на закрытой лестничной площадке он также не будет в безопасности. Но снизить вероятность угона помогают несколько специальных трюков.

Прежде чем отправиться в свой первый путь до работы или торгового центра, необходимо заранее позаботиться о безопасности байка в городе или, по крайней мере, морально подготовиться к тому, чтобы оставить его без присмотра. Вот несколько простых правил:

1. Идеальный вариант — вообще не оставлять велосипед в публичных местах. Например, пригнать его прямо в офис, заняв ранее пустовавшую площадь в кабинете, или отправиться с ним на шопинг по торговому центру.

2. Если выполнить пункт 1 каким-то причинам невозможно, то запомните: ни в коем случае никогда не оставляйте велосипед в публичном месте не пристегнутым специальным тросом к каким-либо надежным недвижимым конструкциям. Даже если вы всего-то собираетесь на минутку заскочить в киоск за мороженым. Екатеринбургские криминальные элементы соображают очень быстро — случаев угона брошенных таким образом байков было в наших краях предостаточно. Более того, не так давно на велофорумах появилась история о том, как в Москве угнали велосипед у человека, который стоял прямо рядом с ним, но на минуту отвернулся, чтобы ответить на звонок с сотового телефона.

3. Если вам по каким-либо причинам нужно оставить велосипед на улице, воспользуйтесь специальным тросом или цепью для того, чтобы пристегнуть его к недвижимым конструкциям. При этом нужно понимать: ни один из тех тросов, что массово продаются в веломагазинах, не обеспечивает защиту от перекусывания болторезами, которыми сегодня оснащены угонщики велосипедов в Екатеринбурге. К сожалению, в теплое время года они активно принимаются собирать «урожай». Как ни печально, но особо привлекают злодеев специальные неохраняемые велопарковки, которые сегодня есть у многих магазинов и офисов. И вас вряд ли спасет камера наружного наблюдения, если такая установлена над парковкой — в лучшем случае, будете знать примерные приметы угонщика. От самого угона, который занимает от силы пару минут, она не поможет.

Лучшую защиту в сравнении с тросами обеспечивают каленые стальные цепи — чем толще, тем надежнее. В западных странах нередко можно встретить велосипедиста с такой цепью, обмотанной вокруг пояса или накинутой на плечо. Выглядит немного комично, зато надежно. Вес цепи не маленький — достигает пяти и более килограммов. К тому же, к цепи нужно отдельно приобрести надежный замок.

Пристегивать велосипед лучше всего за треугольник рамы. Если вы зацепили тросом только переднее или заднее колесо, не забывайте, что их можно легко снять. Кстати, бережливые европейцы и американцы, оставляя велосипеды без присмотра, пристегивают их не только за раму, но и отдельно связывают тросиками колеса с самой рамой — чтобы злодеи не унесли части по отдельности. К счастью, такой вид краж в Екатеринбурге, как и простое вредительство (например, когда идущий человек пинает по колесам), пока широко не распространены.

Наверное, вы уже успели сделать вывод о том, что оставлять надолго даже пристегнутый велосипед в открытом публичном месте небезопасно. Как в такой ситуации быть? Во-первых, можно-таки попытаться договориться с работодателем, чтобы пункт 1 в списке наших рекомендаций стал реальностью. Во-вторых, можно обезопасить велосипед от кражи, сделав его непривлекательным для воров — иными словами, намеренно «состарив» его, например, установкой старых неприглядных деталей. Ну и, в-третьих, можно успокоить себя тем, что крадут не только в Екатеринбурге. По разным данным, в Великобритании велосипеды угоняют каждую минуту — множество фотографий с перерезанными тросами на популярных фотохостингах тому подтверждение. Кстати, в Европе очень многие ездят далеко не на самых дорогих и современных велосипедах.

Угоняют не только припаркованные в городе велосипеды. Достаточно много крадут и из мест хранения. Самое главное правило здесь — нельзя оставлять велосипед в подъезде, неважно — пристегнутым или не пристегнутым. К опасным местам можно отнести даже закрытые, общие с соседями площадки. Значительная часть сообщений на городских форумах о кражах велосипедов приходятся именно на печальные истории о взломанных дверях и обрезанных тросах в подъездах.

Если вам все же не повезло и ваш велосипед все угнали, окончательно отчаиваться не стоит. Прежде всего, нужно написать заявление в полицию и обратиться в «Велорозыск» на городском форуме или в соответствующую группу «В Контакте». Как показала практика, добровольцам удается возвращать владельцам часть украденных байков.

Для того, чтобы искать и возвращать было легче, всем велолюбителям опытные велосипедисты рекомендуют сделать для велосипеда некие «отличительные приметы», которые выделят его из десятка-сотни аналогичных, и сфотографировать чистый узел каретки снизу — там находится номер вашей рамы. Именно он, как VIN автомобиля, играет большую роль в поиске и возвращении велосипеда. Если номер еще не вписан в документы о покупке, сделайте это самостоятельно. И пусть он вам не пригодится.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.