Лучшая вилка велосипеда

Вилка — один из важнейших узлов велосипеда, наряду с рамой и колесами. Она во многом определяет комфорт, управляемость и вес байка. Хорошая вилка окажет помощь в быстром и комфортабельном покорении дороги, плохая же — доставит массу неудобств и даже может неожиданно отправить байкера в короткий полет.

Содержание

  • 1 Зачем нужна хорошая вилка?
  • 2 Вилки на велосипедах из магазина
  • 3 Производители велосипедных вилок

    • 3.1 RockShox
    • 3.2 Fox
    • 3.3 Magura
    • 3.4 Manitou
    • 3.5 RST
    • 3.6 SR Suntour
    • 3.7 Marzocchi
  • 4 FAQ
  • 5 Подбор вилки по параметрам
  • 6 Подбор вилки по бюджету
  • 7 Жесткие вилки

    • 7.1 Особенности
    • 7.2 Длина вилки
    • 7.3 Материалы
  • 8 Заключение
  • 9 См. также
  • 10 Примечания

Зачем нужна хорошая вилка?[править]

Практически все опытные велосипедисты в свое время (когда катались на своих первых МТВ) недоумевали, зачем менять имеющуюся вилку на что-то другое. Ведь она пружинит, смягчает удары по рукам на поребриках — всяко лучше, чем жесткая вилка на Туристе или Аисте! А стоимость новых вилок тем временем внушала ужас — идея выложить за «кусок железа» стоимость всего остального велосипеда казалась немыслимой.

Автор данных строк впервые поставил себе задачу купить хорошую вилку после того, как повредил плечо, неудачно попав на сильно накачанных колесах в дорожную колдобину. И, проездив по несколько сотен—тысяч километров на самых разных вилках (от жестких алюминиевых до высококлассных амортизационных), утвердился во мнении, что экономия на вилке крайне нежелательна — по крайней мере, если ездить не только по гладкому асфальту.

Начнем с того, что хорошо работающая вилка значительно увеличивает безопасность движения по неровной дороге, обеспечивая постоянный контакт переднего колеса с дорогой, улучшая управляемость и снижая риск того, что в повороте колесо налетит на камень, подпрыгнет и байкер окажется в кустах.

Хорошая вилка — легкая (до 2 кг, а для гонок — ближе к 1,5 кг), но вместе с тем достаточно прочная и жесткая для того, чтобы уверенно выдерживать 100-килограммового байкера, даже если он будет участвовать на ней в гонках кросс-кантри. Вилка не должна быстро изнашиваться, требовать частой переборки внутренностей, запчасти и расходники для нее должны быть доступны, сервисное обслуживание — быть беспроблемным.

Вилки на велосипедах из магазина[править]

Скажем прямо — на большинстве недорогих горных велосипедов (ориентировочно — до 20 000 руб.) стоят амортизационные вилки откровенно низкого уровня (их еще называют «эмуляторами» или «макетами»), их стоимость в розницу не превышает 1000-3000 руб., а некоторые модели даже не встречаются в продаже отдельно (Mustang?).

  • Очень большой вес (от 2,5 кг).
  • Малая долговечность и надежность.
  • Необходимость в регулярной смазке (иначе заржавеют и заклинят).
  • Неоптимальная жесткость (одна вилка может вообще не прожиматься под легким байкером, а другая — пробиваться на каждой кочке) и отсутствие реально работающих настроек.
  • Зимой многие вилки превращаются в жесткие.
  • Огромное внутреннее трение — вилка очень неохотно сжимается и разжимается, особенно если не смазывать ее каждый месяц.
  • Или наоборот — вилка легко сжимается, а потом выстреливает в руки.

Очевидно, что они несут скорее маркетинговое значение — показать потенциальному покупателю, что на велосипеде стоит не банальная железка, а целый передний амортизатор! Часто в такие вилки включают простенький гидравлический картридж блокировки, что дает возможность продавцу честно заявить, что вилка масляная, правда, умолчав о том, что масло собственно на работу этой вилки не влияет никак.

С увеличением стоимости велосипеда на нем появляются уже практически «настоящие» пружинно-масляные вилки от бюджетных фирм RST и Suntour, либо самые дешевые модели продвинутых производителей (Rock Shox, Manitou и другие). Эти вилки уже выглядят и работают почти как «взрослые», но тотальная экономия на стоимости производства дает о себе знать — по прошествии некоторого времени облезает покрытие с ног, «умирают» гидравлические картриджи, дает о себе знать недостаточная механическая прочность.

Видно, что такие вилки, ровно, как и самые дешевые пружинно-эластомерки, — фактически одноразовые, своего рода демо-версии. Можно предположить, что поездив на таком девайсе до его смерти или до осознания его непригодности для своего стиля езды (смотря что произойдет раньше), владелец по замыслу конструкторов должен будет либо сменить вилку на гораздо более продвинутую, либо вообще отказаться от использования амортизатора.

С учетом вышесказанного, совершенно не удивителен вал писем от начинающих и продолжающих байкеров с просьбами помочь выбрать вилку в заданном ценовом диапазоне. Постараемся в этой статье дать ответы на их вопросы.

Производители велосипедных вилок[править]

Рассмотрим кратко, какие вилки предлагают нам производители.

RockShox[править]

  • Официальный сайт: [1]
  • Общий уровень вилок: выше среднего
  • Уровень доступности и сервиса*: высокий

______ * В Санкт-Петербурге; ориентировочно.

Вилки этой фирмы — одни из самых распространенных среди байкеров, начиная с простых покатушечников и заканчивая гонщиками. Их «болезни» хорошо известны, обслуживать и чинить их можно практически в любой веломастерской. При этом RockShox предлагает примерно одинаково хорошо отвечающие своей стоимости решения во всех ценовых диапазонах.

Тем не менее, RockShox предлагает неплохие вилки за адекватные деньги, без чрезмерной доплаты за эксклюзивность и бренд.

  • 2010 год и ранее: XC, SL, Race, Team, XX, World Cup.
  • 2011 год: Silver, Gold, RL, RLT, RLT Ti, XX, World Cup.

Самая дешевая модель фирмы до 2011 года включительно — Dart (она стоит особняком от старших и по возрастанию продвинутости обозначается цифрами: 1, 2, 3), которая ставится на многие недорогие велосипеды. Такие вилки имеют большой вес, не самую лучшую работу и надежность, не очень прочны механически, в целом, их покупка отдельно от велосипеда неоправданна. Верхняя модель Dart 3 имеет относительно продвинутый демпфер, но все равно не очень прочна за счет 28-мм ног.

В 2012 году Dart и Tora были заменены новой бюджетной серией вилок XC. Эти вилки обозначаются числом 28, 30 или 32, соответствующим диаметру ног вилки. Ориентировочно можно провести параллели со старыми моделями: XC 28 = Dart 1/2, XC 30 TK = Dart 3, XC 32 TK = Tora SL (соответственно, у двух последних демпфер TurnKey).

Recon 2011-2012 года разделился на две ветви:

  • Silver — имеет стальные ноги и вес более 2 кг. Фактически та же самая Tora, с возможностью комплектации воздушной пружиной и алюминиевым штоком.
  • Gold — имеет алюминиевые ноги, на взгляд мало отличается от модели 2010 года.

Reba — вилка для продвинутых гонщиков, покатушечников и туристов. Достаточно легкая (около 1,65 кг), с хорошими демпферами и фирменной воздушной пружиной Dual Air (с 2013 года с Solo Air), она весьма популярна среди тех, кто покупает универсальную вилку средне-высокого уровня.

Интересная особенность вилок RockShox — высокая степень унификации между собой, каждая вилка похожа на конструктор из базовых модулей, которые могут комбинироваться в различных сочетаниях.

  • Rebound (R) — судя по всему, самый простой демпфер с блокировкой и регулировкой отбоя, ставится только на ОЕМ-вилки.
  • Turnkey (TK) — демпфер отбоя с функцией пробиваемой блокировки.
  • Motion Control (RL) — платформенный демпфер с регулировками отбоя, жесткости платформы Floodgate и компрессии, вплоть до блокировки. В зависимости от уровня вилки, жесткость платформы может регулироваться 6-гранником, рукояткой или не регулироваться вообще (у ОЕМ-версии Recon).
    • BlackBox Motion Control — версия демпфера с различными скоростями отбоя для крупных и мелких препятствий.
    • XX Motion Control, кроме этого, имеет гидравлическую манетку компрессии-блокировки (XLoc).
  • Poploc — манетка блокировки в виде рычажка с кнопкой-фиксатором, сочетается с практически всеми демпферами, может иметь колесико для регулировки компрессии (Poploc Adjust).
  • Pushloc — более продвинутая манетка блокировки в виде «залипающей» кнопки.

Пружины:

  • Coil — самая простая стальная пружина. Выпускаются различные варианты пружин по жесткости, в зависимости от веса байкера.
  • Solo Air — воздушная пружина, в которой позитивная и негативная камеры накачиваются через один клапан.
  • Dual Air — воздушная пружина с раздельной накачкой обеих камер, что дает дополнительный простор для творчества в настройке вилки.
  • U-Turn — возможность изменения хода вилки с помощью внешнего регулятора, сочетается со стальной пружиной.
  • Air U-Turn — возможность изменения хода вилки с помощью внешнего регулятора, сочетается с воздушной пружиной.
  • All-Travel — возможность изменения хода вилки проставками в процессе ее переборки (часто вилки идут в комплекте с проставкой, позволяющей уменьшить ход).

Fox[править]

  • Официальный сайт: [2]
  • Общий уровень вилок: высокий
  • Уровень доступности и сервиса: низкий

Fox — производитель дорогих и качественных вилок для продвинутых спортсменов. Для кросс-кантри предназначена серия воздушных вилок Fox 32 Float (ранее — F), представители которой имеют вес всего лишь порядка 1,4-1,6 кг.

Термины:

  • R — самая простая версия вилки (ОЕМ). Из настроек — только регулировка отбоя, блокировки нет.
  • RL — более продвинутая версия, добавлена блокировка. RL remote — блокировка с помощью манетки.
  • RLC — добавлены настройки низкоскоростной компрессии и порога пробития блокировки (платформенный демпфер сжатия).
  • Terralogic (на старых вилках обозначался буквой Х) — вновь появившаяся у Fox система автоматической блокировки вилки на ровной дороге.[1]

Несмотря на высокую цену вилок, в последние годы Fox вызывает всё больше нареканий по качеству сборки. Так, общеизвестно что у новых вилок имеется недолив масла, что может привести к преждевременному износу анодированного покрытия ног вилки, если её не перебрать сразу же после покупки. Хотя переборка вилок Fox (в целях чистки сальников и смены масла) является одной из наиболее простых среди вилок всех марок, необходимость делать это с только что купленным в магазине изделием — вызывает много вопросов к производителю. Новые вилки Fox как правило, являются не столь «плюшевыми», как вилки Rock Shox и требуют некоторого периода приработки, только после которого начинают работать как положено (по отзывам с форума velomania.ru) Кроме того, у вилок с демпфером FIT не рекомендуется кустарная переборка демпфера, так как его резиновый корпус масляной камеры может быть легко повреждён.

Magura[править]

  • Официальный сайт: [3]
  • Общий уровень вилок: высокий
  • Уровень доступности и сервиса: низкий

Воздушные вилки Magura имеют примерно ту же целевую аудиторию, что и Fox. Они дороги, надежны и удовлетворяют запросам любителей вилок высокого уровня. Для кого-то будет важным то, что эти вилки собираются в Германии. К сожалению, вилки для найнеров не ожидаются по крайней мере до конца 2012 года.

Серия Menja — также вилки высокого уровня с соответствующим уровнем качества изготовления и работы. Но они более тяжелые (около 1,65 кг) и «мясистые», чем Durin, это позволяет успешно использовать их в туризме и покатушках, что подтверждается опытом автора статьи. По совокупности качеств, можно считать аналогом RockShox Reba.

Начиная с модельного ряда 2013 года все вилки Magura были переименнованы в TS (Team Suspension). Серия Durin и Thor теперь называется TS8, серия Menja — TS6.

  • DLO — «динамическая» блокировка, фактически обычная нерегулируемая платформа, допускающая небольшое передвижение вилки в заблокированном состоянии.
  • DAD — фирменная черта Magura, конструкция вилки с двумя гориллами, что радикально увеличивает торсионную жесткость, но зато сильно затрудняет возможность установки классического переднего крыла.
  • Albert Select — платформенный демпфер, с раздельными рукояткой блокировки и регулировкой жесткости платформы.
  • FCR — воздушная пружина, позволяющая менять ход вилки в движении с помощью манетки.

Manitou[править]

  • Официальный сайт: [4]
  • Общий уровень вилок: выше среднего
  • Уровень доступности и сервиса: средний (Москва), низкий

Это традиционная «темная лошадка» из мира вилок, марка с в общем незаслуженно плохой репутацией. Дешевые вилки этой марки устанавливаются на многие велосипеды среднего ценового диапазона — естественно, они не отличаются выдающимися характеристиками и надежностью, что и породило «народное мнение» о плохом качестве этой марки в целом.

Из интересных моделей можно отметить гибридные воздушно-пружинные R7, Minute и 29″ Tower. Обе находятся в средне-высоком ценовом диапазоне, по своей целевой аудитории схожи с Rock Shox Sid и Reba/Recon Gold соответственно: R7 это облегченная кросс-кантрийная модель (диаметр ног 30 мм), а Minute и Tower — более тяжелые (ноги 32 мм), но при этом допускающие более широкий диапазон применений. У последних есть по две версии, различающиеся весом и видом пружины.

Модели Match и Drake — заметно более простые, сравнимы с Rock Shox Recon Silver, имеют стальную пружину.

  • Absolute — платформенный демпфер. Имеет настраиваемый 6-позиционной манеткой клапан низкоскоростной компрессии (настройка сопротивления сжатия вилки при наезде на препятствия малых и средних размеров; также определяет, насколько сильно будет раскачиваться вилка при интенсивном педалировании) и ненастраиваемый клапан высокоскоростной компрессии (срабатывает при наезде на препятствие на большой скорости).
  • Absolute+ — платформенный демпфер, усовершенствованная версия Absolute. Присутствует гибкая регулировка порога срабатывания клапана высокоскоростной компрессии, более плавная и точная регулировка клапана низкоскоростной компрессии 8-позиционной манеткой. Регулировка клапана ВСК происходит путем перестановки пружинящих проставок в демпфере, что, к сожалению, не слишком удобно. Выпускается также в версии с выносной манеткой блокировки вилки.
  • TPC — демпфер с двумя поршнями, один из которых отвечает за сжатие, а другой — за отбой. Есть регулировка сопротивления сжатию.
  • TPC+ — благодаря второму поршню в демпфере сжатия, позволяет вилке работать на малых ходах даже при закрученной компрессии.
  • Mars Air — гибридная схема с соединенными последовательно витой пружиной и воздушная камерой, вклад которых в работу примерно равен.
  • ACT Air — гибридная схема, в которой витая пружина находится внутри воздушной камеры. Работает в основном витая пружина, а воздушная камера используется для настройки под вес.
  • TS Air — классическая воздушная пружина.
  • Reverse Arch — фирменная черта вилок Manitou, развернутая назад горилла. Требует специального крыла.

RST[править]

  • Официальный сайт: [5]
  • Общий уровень вилок: низкий
  • Уровень доступности и сервиса: средний

RST — один из крупнейших производителей ОЕМ-вилок, которыми комплектуются велосипеды низкого и среднего уровня. Конструкция таких вилок буквально одноразовая, надежность и качество работы — соответствующие. Словом, большинство вилок RST не заслуживают быть купленными отдельно от велосипеда.

SR Suntour[править]

  • Официальный сайт: [6]
  • Общий уровень вилок: ниже среднего
  • Уровень доступности и сервиса: средний

Suntour — еще один производитель вилок преимущественно для ОЕМ-рынка, при этом он считается более «респектабельным», чем RST. Тем не менее, недорогие вилки этого производителя имеют традиционно плохие отзывы, особо отмечается плохое качество направляющих, сальников и покрытия ног. Таким образом, нижние модели Suntour до Raidon также не рекомендованы к приобретению.

Недостаток этих вилок — картриджные демпферы, требующие квалифицированного обслуживания.

  • ELD (до 2012 года) — система блокировки вилки с электроприводом + регулировка отбоя.
  • EL-R — система блокировки вилки с электроприводом + регулировка отбоя.
  • RL — блокировка с помощью манетки.
  • RLD (до 2012 года) — блокировка с помощью манетки, регулировка отбоя.
  • RL-R — блокировка с помощью манетки, регулировка отбоя.
  • LO — блокировка на короне.
  • LOD (до 2012 года) — блокировка на короне, регулировка отбоя.
  • LO-R — блокировка на короне, регулировка отбоя.
  • HLO — гидравлическая блокировка.
  • MLO — механическакя блокировка.
  • TAD (до 2012 года) — изменяемый ход вилки и регулировка отбоя.
  • RC — изменяемый ход вилки и регулировка отбоя.
  • DA — регулировка отбоя.

Marzocchi[править]

  • Официальный сайт: [7]
  • Общий уровень вилок: средний
  • Уровень доступности и сервиса: высокий

Marzocchi — это некогда легендарный итальянский производитель вилок, который выпускал очень качественные и совершенно неубиваемые вилки еще в те времена, когда многие другие производители только делали первые неуклюжие шаги. Однако с ростом конкуренции, очевидно, стало нерентабельно проектировать и производить сложные оригинальные вилки в Италии, поэтому с 2007 года производство перенесли в Тайвань, а конструкцию вилок частично унифицировали с моделями Suntour и планомерно упростили, отказавшись от демпферов хитрой конструкции.

Базовая вилка Mаrzocchi — 22 RLO, которая по своим качествам находится на уровне RS Dart и примерно соответствует Suntour XCR. Соответственно, ее покупка кажется неоправданной, особенно с учетом заоблачного веса вилки — порядка 2,5 кг.

Отбрасывая модели с ходом 120—140 мм, имеет в сухом остатке всего 2 модели: 44 RLO и 44 TST2 Air. Обе оснащены алюминиевыми ногами и штоком и 32-мм ногами. Первая имеет простой картридж блокировки, как на старших Suntour, и стальную пружину с предварительной нагрузкой с помощью воздушной камеры (а не механической крутилкой)(модель 33 2009 года имеет механическую крутилку). Вторая — уже полноценная воздушная вилка с более продвинутым картриджем блокировки и отбоя, не имеющим аналогов у Suntour. Обе вилки имеют весьма «мясистую» конструкцию штанов, которая выглядит механически прочной, но задирает вес за 2 кг. Не исключено, что целевая аудитория серии 44 — туристы и покатушечники, имеющие большой вес.

Так или иначе, но современные вилки Marzocchi распространены в велосреде крайне слабо (чего нельзя сказать о моделях, выпущенных ранее 2006 г), и сейчас покупка такой вилки — это практически такое же первопроходчество, как и в случае с Manitou.

  • TST Micro — топовый платформенный демпфер сжатия-отбоя для неэкстремальных вилок. Регулируется жесткость платформы.
  • TST5 (тж. TST в старых вилках) — демпфер отбоя и компрессии с 5-позиционным регулятором и воздушной камерой.
  • TST2 — упрощенная версия TST5, обеспечивает регулировку отбоя и компрессии вплоть до блокировки.
  • RLO — простой демпфер отбоя с функцией блокировки.
  • R — демпфер отбоя с блокировкой, славящийся своей ненадежностью.
  • RV, SSV, SSVF — старые демпферы отбоя с открытой ванной, славятся надежностью.
  • ETA — система блокировки вилки в сжатом положении.
  • ATA, АТА2, TAS — системы регулировки хода вилки.
  • HSCV — легендарный «мото»-картридж итальянцев, ставился на экстремальные вилки Monster-Т, Super-Monster, Shiver, Shiver-DC и на их меньшего собрата Super-T. Отличается особо плюшевой работой, поэтому любители плюша и особые ценители олдскула предпочитают именно его современным разработкам компании. С переездом завода из страны пасты и пиццы в страну дешевой рабочей силы вилки с этим картриджем перестали выпускаться, и сейчас он используется только в настоящих мотоциклетных вилках.

FAQ[править]

По хорошему гладкому асфальту — однозначно нет, потому что здесь амортизационная вилка не имеет никаких преимуществ перед жесткой. А избыточный вес является ещё и недостатком амортизационной вилки. И даже будучи заблокированной, амортизационная вилка не равна по жёсткости жёсткой вилке — всё равно будут ненужные потери энергии на «прожатие» вилки, что, помимо лишнего веса, является ещё одним недостатком. В России же, даже если принципиально не съезжать с твердого покрытия, всегда есть риск неожиданно попасть на «лунную поверхность», где жесткая вилка очень быстро выбьет из байкера силы и желание куда-либо ехать. Разумеется, привыкнуть можно ко всему, но если есть возможность увеличить комфорт в дальней поездке, то логично такой возможностью воспользоваться — хорошая амортизационная вилка на разбитом асфальте ощутимо сэкономит силы и сохранит хорошее настроение. А для езды по хорошему асфальту вилку можно (но далеко не всегда нужно) заблокировать.

Подбор вилки по параметрам[править]

Перечислим параметры вилок, которые нужно учитывать при поиске замены.

  • Ход вилки.
  • Размер колеса. 26″, 27.5″, 29″
  • Наличие оси 15 или 20 мм или стандартный эксцентрик 9мм (он же 10мм).
  • Тип штока. 1 1/8″, конусный шток (снизу 1.5″, сверху 1 1/8″), шток 1.5″, шток Cannondale, устаревший 1″
  • Материал штока. Стальной шток даёт вес на 150-200г выше, чем алюминиевый.
  • Длина штока. Прибавьте 5см к высоте рулевого стакана вашей рамы (без учета чашек рулевой) — получите минимально допустимую длину штока вилки.
  • Тип крепления тормоза. IS или PM.
  • Материал ног вилки (stanchions) — сталь/алюминий. Сталь дает те же +200г веса вилки, как и шток.
  • Тип пружины: воздух/витая пружина
  • Доступные настройки вилки. В приличных вилках есть как минимум регулировка отскока, если её нет, такую вилку покупать не следует.

Подбор вилки по бюджету[править]

Постараемся обобщить информацию, приведенную в этой статье, и наконец-то дать ответ на вопрос, какую вилку следует выбрать при заданном бюджете.

  • Эти рекомендации — не догма, они отражают личное мнение автора(ов), основанное на личном опыте и опыте окружающих.
  • Ценовые диапазоны указаны очень приблизительно. Стоимость той или иной вилки может зависеть от места покупки, ее года выпуска, сезонности, действующих скидок и комплектации поставки.
  • Разделение вилок (спорт/туризм) дано условно, преимущественно по весу.
  • Покупка б/у вилки при наличии личного опыта или консультанта рядом может позволить неплохо сэкономить, получив рабочую вилку за 2/3 цены такой же новой.

Жесткие вилки[править]

  • Стальная вилка

  • Алюминиевая вилка

  • Карбоновая вилка с короной

  • Карбоновая вилка без короны

  • Титановая вилка

Несмотря на прогресс технологий амортизации, до сих пор нередко можно встретить дорогой горный велосипед с жесткой вилкой. Почему?

Особенности[править]

Жесткие вилки не позволяют развить большую скорость на неровной дороге, но у них есть и ряд преимуществ:

  • Высокая надежность.
  • Нечувствительность к морозу, соли, грязи.
  • Нет необходимости в проведении ТО.
  • Очень выгодное отношение стоимость/вес: жесткая вилка на 1-1,5 кг легче, чем амортизационная за те же деньги.
  • Практически неограниченная толщина покрышки.
  • Стальные вилки обычно имеют отверстия для установки багажника, полного крыла, иногда — дополнительных флягодержателей.

Отсюда выходит ареал использования жесткой вилки:

  • Не очень быстрая езда по сравнительно ровным дорогам и/или с толстыми покрышками на небольшом давлении.
  • Использование зимой (благодаря нечувствительности к соли и морозу).
  • Экспедиционный велотуризм, где надежность, неприхотливость и возможность установки багажника выходят на первое место.
  • Желание собрать легкий велосипед за минимальные деньги.
  • Бюджетная замена штатной вилки-эмулятора.

Длина вилки[править]

Существуют жесткие вилки как короткие, так и длинные, спроектированные для замены амортизационной вилки (англ. suspension-corrected). Они короче соответствующей амортизационной вилки на размер типичного сэга (прожима вилки в статике), порядка 20 мм. Например, если амортизационная вилка с ходом 80 мм имеет длину 445 мм, то ей на замену следует взять жесткую вилку длиной 425—430 мм.

  • менее 415 мм — замена жесткой вилки;
  • 415—430 мм — замена 26″ вилки с ходом 80 мм;
  • 430—450 мм — замена 26″ вилки с ходом 100 мм;
  • более 450 мм — замена 29″ вилки или 26″ с ходом 120 мм и более.

Материалы[править]

Используемые в изготовлении вилок материалы указаны в порядке возрастания цены:

  • Хромомолибденовая сталь. Вес вилки 900 — 1200 г, что приближается по весу к топовой амортизационной, зато цена самая низкая, около 60€. Сталь как металл чуть мягче, чем алюминий, поэтому на небольших неровностях стальная вилка слегка прогибается, чего нельзя сказать об алюминиевой.
  • Алюминиевый сплав. Как ни странно, но вес не сильно отличается от стальной вилки — около 950 г. Цена выше, порядка 75€. В преимущества можно записать широчайшую цветовую гамму.
  • Карбон. Бывают нескольких видов:
    1. С алюминиевыми узлами (дропауты, корона, шток) — имеют средний вес (около 800 г) и цену (120—150€);
    2. Цельнокарбоновые — самые легкие (от 500 г), но цена начинается от 170€, плюс необходимо соблюдать аккуратность при работе с карбоновым штоком. Бывают как с выраженной короной, так и без нее.
  • Титановый сплав — редкие вилки, выпускаются преимущественно фирмой Рапид. Вес порядка 600—850 г в зависимости от ряда факторов, цена высокая, от 170—200€.

Прочность и надежность всех этих вилок достаточная даже для участия в гонках. Однако естественно, что сверхлегкие карбоновые вилки требуют большей аккуратности, чем тяжелые стальные — например, у карбоновых вилок могут быть более жесткие требования по процессу установки и по максимальному весу байкера.

Заключение[править]

В этой статье мы постарались с возможной объективностью обобщить опыт байкеров Велопитера по покупке и эксплуатации качественных амортизационных вилок. Разумеется, в этом вопросе не может быть единого авторитетного мнения, ровно как и не существует вилки, идеально подходящей для каждого. Поэтому автор надеется, что читатель воспримет эту статью, как опорную точку и информацию к размышлению, что позволит ему осознанно (а не слепо по указке!) выбрать вилку, оптимальную лично для него.

См. также[править]

Примечания[править]

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.