Лучшая каретка велосипеда

каретка

В сегодняшней статье я расскажу вам о самой загруженной части велосипеда — велосипедной каретке. Почему самой загруженной? Все очень просто- на каретку приходится весь вес велосипедиста, к которому добавляется еще и часть усилия от кручения педалей. Я думаю, не стоит рассказывать о том, что каретка должна быть надежной и крепкой.

Эта часть велосипеда выполняет функцию уменьшения трения, для чего используются подшипники, установленные внутри кареточного узла. Существуют два типа кареток — открытого и закрытого.

Первая отличается тем, что ее можно разобрать по частям, вплоть до подшипников. Ее плюс заключается в том, что такую каретку можно легко прочистить, а затем снова собрать. Но минусов здесь гораздо больше. Во-первых это не герметичность. В нее с легкостью может попасть пыль или песок, что уменьшит ее срок службы в десятки раз. Именно поэтому ее не используют профессиональные спортсмены. Второй минус — это сложность. Для того, чтобы разобрать ее, нужно немало времени. Ведь нужно по очереди выкрутить чашечки, вытащить подшипники и т. д. Кстати, инструкция по разборке такой каретки есть на этой странице.

Велосипедная каретка закрытого типа в этом плане намного лучше. В нее не попадает грязь, а сборка занимает считанные минуты. Но в отличие от первого варианта, при поломке одного из шариков подшипника придется выбросить всю каретку, ведь заменить шарик не получится. Так что этот вариант является наименее экономичным.

Главное, что следует помнить при покупке такой каретки — ее стоит выбирать по предназначению. Ведь, как уже говорилось в начале статьи, велосипедная каретка — это самый загружаемые узел велосипеда, и к его выбору стоит отнестись ответственно.

По типу установки на велосипед, велосипедные каретки делятся на:

  • Каретки с резьбовой посадкой (попросту вкручиваются в раму);
    резьбовая
  • Press-fit(запрессовываются в раму подобно рулевой колонке);
    press fit

Стоит заметить, что второй вариант более профессиональный и в плане надежности и в плане простоты + здесь меньше вариантов испортить раму и вам больше не придется нарезать резьбу. Минус такой системы — это цены на каретки этого типа.

Также в этой статье я хотел бы дать начинающим велосипедистам советы по выбору велосипедной каретки.

Итак, самое главное правило — выбирать каретку в зависимости от целей. Если вы собираетесь заниматься дерт-джампингом, то здесь нужно покупать каретки средней ценовой категории, при этом лучше всего будет взять каретку со шлицевым стандартом крепления для шатунов, например Octalink.

octalink

Они более надежны и выдерживают более высокие нагрузки.

Если же вы покупаете велосипедную каретку просто для катания, то спокойно можно покупать под квадрат или даже с клиновой посадкой шатунов.

квадрат

И опять же, если вы занимаетесь шоссейным спортом, то здесь лучше не пожалеть денег и выбрать вариант с неплохим сочетанием надежность/вес.

Также не стоит забывать, что существуют размеры велосипедных кареток по длине, поэтому перед покупкой померяйте свой кареточный узел. Самые распространенные размеры — это 68, 73 и 83 мм. Существует также размер в 100 мм, но он используется исключительно в производстве фэтбайков.

В общем, как видите, все довольно просто. Если вы интересуетесь, какие стандарты крепления шатунов бывают, то вскоре и об этом будет написана статья. Ну а если вы читаете данный пост задолго после его написания, то скорее всего статья про типы стандартов уже есть на этом сайте. Чтобы найти ее, воспользуйтесь поиском.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.