Крыло для велосипеда из трубы

Итак, сегодня я наконец смог проехаться на велосипеде и оценить самодельное крыло на раму. Погода выдалась замечательная — плюсовая температура после обильного снегопада, так что кучи мокрого снега и грязные лужи наличествовали в широчайшем ассортименте. Крыло было пришнуровано к нижней трубе рамы:

riding-with-a-forester-right

Ехал я с максимальной скоростью 25-30 км/ч по лужам и около 15 км/ч по снегу. По снегу быстрее было стрёмно 🙂 Где-то я читал сравнение езды по снегу с глубоким песком — надо сказать, действительно похоже, но есть специфика, в глубоком песке переднее колесо вязнет и велосипед больше тормозится, чем его сносит, а в мокром снегу всё наоборот — небольшое погружение, а потом снос переднего колеса. Если же держаться строго прямо, то ехать можно. Поворачивать получается по очень широкой дуге и осторожно. Резкий поворот руля больше, чем градусов на 10 — всё, приехали 🙂

Вернёмся к крыльям. Сзади, как я уже говорил, я поставил на байк валявшееся у меня крыло. Крыло это, если смотреть примерно с уровня седла, закрывает колесо хорошо, кроме самого-самого кончика:

rwaf-back2

Вот этот кончик и смог меня сзади обосрать, хотя, конечно, разница с отсутствием крыла значительная. Думаю прикрепить ещё кусочек тонкого пластика к концу крыла, там нужно от силы сантиметра 4.

А спереди моё самодельное крыло вполне оправдало ожидания! Во-первых, по ширине встало отлично, не мешает крутить:

rdiding-with-a-forester-top

Во-вторых, действительно ловит брызги в своём секторе: верхняя труба рамы абсолютно чистая, а без крыла захлёстывало её даже сверху. Ну и меня, разумеется, тоже 🙂 Видите грязные пятна на жёлтой ленточке на фотке выше? это вот следы катания без крыла внизу. Кстати, желтая ленточка — это ремень 25 мм из Эпицентра, их там два друг под другом, и сшиты по краям. Такая конструкция закрывает тросики тормозов и переключателей, которые на вайпере 2.0 расположены сверху трубы.

Чтобы брызги не летели вперёд, я приколхозил между ног вилки тряпочку, сшитую из тех же ремней. Вместе с крылом она собрала на себя порядочно грязи:

rwaf-rezult2
rwaf-rezult1

Тряпочка прикручена брутальной проволокой, да. Я сделаю нормальное крепление позже. Может быть. Если не будет лень. Потому что держится отлично, чего трогать 🙂 Крыло же привязано шнурком, начиная снизу, а вверху шнурок оплетает как нижнюю трубу рамы, так и рулевой стакан, и заканчивается бантиком на верхней трубе рамы:

riding-with-a-forester-top2

В общем, я конструкцией доволен: набегающий поток её не треплет, достаточно жёсткая, закрывает отлично, ехать не мешает. Всё, что я и ожидал от подрамного велосипедного крыла. Весит — не поленился измерить — 31 грамм вместе со шнурком.

На повороте, конечно, грязи начинает лететь больше, но это уже касается техники катания — зачем гнать по грязи в развороте 🙂 А пока едешь прямо, крыло и тряпочка ловят практически всё. Правда, крыло доходит только до рулевого стакана и упирается в него, поэтому остаётся маленький зазор, в который пролетают некоторые упрямые капли. Зазор этот хорошо заметен на фотке между концом чёрного крыла и белыми ногами вилки. Учитывая, что ноги вилки находятся как раз на проекции центра колеса, несложно представить, что как раз из этой дырки летит узкая струя грязи вперёд и вверх. Его не сравнить с потоком говн, который прилетает в лицо в отсутствие тряпочки, но всё же неприятно и хочется исправить. Прототип от SKS лишён этого недостатка, потому что крепится под а не над нижней трубой, и закрывает рулевой стакан. Я думаю что это легко решить маленьким козырьком из пластика, прикрученным на манер переднего крыла к горилле вилки так, чтобы он торчал назад сантиметров на 10, а по ширине закрывал колесо. Для этого нужно будет придумать правильное крепление, я надеюсь не полениться…

Сзади же, кроме небольшой струйки грязи, летящей от незакрытого сектора колеса вверх, есть ещё река говна, поступающая на подседельную трубу рамы, передний переключатель и цепь — потому что заднее крыло у меня «спортивное», т.е. висит горизонтально. Разумеется, туда нужно что-то поставить такое защитное, но плоская или цилиндрическая деталь там будет и выглядеть неуклюже, и работать плохо. Наверное, стоит наведаться в замечательное гнездо Ардисов на ул. Семьи Хохловых 1, и купить там самое дешёвое и колхозное полное заднее крыло, после чего отпилить сколько нужно и приделать, благо в моей раме есть все необходимые отверстия.

Итак, по итогам катания доработка требуется в трёх местах:

1. Нарастить заднее крыло

2. Сделать маленький козырёк над колесом между ног вилки

3. Поставить какую-то дополнительную защиту на заднее колесо

Ждите обновления 🙂

UPD от 23 февраля:

Первые два пункта я таки сделал. Нарастить заднее велосипедное крыло мне удалось куском того же материала, приклепав отрывными заклёпками недостающие несколько сантиметров пластика:

back_mud

А спереди я приколхозил с помощью готового металлического уголка из Эпицентра, болта М5 и тех же отрывных заклёпок маленькое крылышко, задача которого лишь перекрыть сектор обстрела говном между тряпочкой на вилке и верхним краем крыла на раме:

Resize of front_mud

Защита улучшилась — спина чистая, верх рамы и я сам от колен и выше тоже без загрязнений. А вот система, передний переключатель и ноги ниже колен от души получают свои порции говн. Впрочем, лепить дополнительную стационарную защиту вдоль подседельной трубы я… передумал. После вот этой покатушки в болоте. Лучше постираю лишний раз штаны 🙂

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.