Контактные педали и обувь для велосипеда

Надеюсь, в новом сезоне появится больше велосипедистов, которые предпочли контактные педали обычным. Зачем это вообще нужно, я писал в своей заметке про пользу контактов.

У любого, кто думает о переходе, возникает вопрос, какие именно контактные педали выбрать, и как подобрать к ним обувь. Я хотел бы поделиться личным опытом, и надеюсь, мои читатели дополнят статью собственными знаниями.

Типы контактных педалей

Shimano SPD

Самая замечательная особенность шимановских SPD в том, что даже самые дешевые модели этих педалей имеют высочайшую надежность. Например, у меня до сих пор лежит пара Shimano M520, которые проехали под моим весом более 10 000 км без малейшего ремонта.

pedals-2

В этом смысле лучше купить более дорогие Shimano M540, которые можно разобрать при помощи стандартного инструмента. Но я такой человек, что мне проще купить новую пару дешевых педалей, чем заниматься регулировками. Особенно, если речь идет о таком выгодном соотношении пробега и цены.

Так же мне не очень нравится то, что в этом стандарте нет достаточной свободы для стопы в горизонтальной плоскости. Если у вас нестандартная постановка стопы (как у Чарли Чаплина, носки сильно наружу), то может быть поначалу немного неудобно. Впрочем, я не слышал, чтобы для кого-то это было критическим фактором.

Этот стандарт тоже принадлежит Шимано, и предназначен он для шоссейных велосипедов. Отличается от MTB педалей конструкцией: здесь всё направлено на максимальную фиксацию стопы.

pedals-3

Нужно учитывать, что шоссейные шипы, в отличии от mtb, практически не позволяют свободно ходить пешком, так как сильно выступают под ступней.

Ничего особенно не могу сказать про эти педали, у меня была пара Shimano 105 и туфли SiDi, никаких нареканий. Для тех, кто обладает горным и шоссейным велосипедами, и сомневается, стоит ли заводить специально для шоссера педали и обувь, скажу — стоит. Вы просто поразитесь, насколько помогает на силовых участках такая жесткая фиксация ноги.

Когда я незаметно для себя стал фетишистом, то решил, что ездить на топорных шимановских контактах — это как-то совсем не по феншую, поэтому обратил свой взор на педали Crank Brothers, уже давно привлекавшие меня своим минималистическим дизайном.

Если Шимано встегивались с пролетарским звуком затвора АКМ (и соответствующими тактильными ощущениями), то кранковские шипы влезали в свои педали практически беззвучно. Кроме этого, мне понравилась большая свобода стопы в горизонтальной плоскости.

Также Кранки хорошо показали себя в грязи — мне почти не удалось довести их до состояния, когда они не могут встегнуться. Впрочем, как выяснилось потом, снег на них налипал так же быстро, как и на Шимано.

Вторая пара SL точно также сломалась, откатав подо мной всего тысячу километров. В довершение всех бед в Crank Brothers C выкрошился сепаратор подшипника, из-за чего педаль заклинила.

Могу оправдать такое поведение Кранков только своим большим весом. Слышал не раз, что под велосипедистами весом 60-75 кг эти педали служат как положено, по нескольку тысяч км до планового обслуживания.

С тех пор я с Кранками больше не связывался, и не имею ни малейшего желания. Ресурс этих педалей низок даже под нетяжелыми ездоками, нужно часто менять шипы и подшипники.

Time Atac

В целом, по ощущениям — мне понравилось. Встегиваются легко, четко, ногу держат цепко и дают свободу стопе в горизонтальной плоскости. Претензия только одна — у меня уже после второй тысячи км ощутимо сточились шипы и сцепка стала люфтить. Возможно, что и здесь виноват мой вес, но неприятный осадок остался. ?

Еще один минус — высокая цена. Я покупал модель Time Atac XC и они обошлись мне в 150 евро. Более дешевые модели не советовали на форумах, из-за проблем с надежностью.

Так что с надежностью у Time Atac всё в порядке, если не считать быстро изнашивающихся шипов.

Про этот стандарт я не могу сказать ничего — сам не владел. Это не слишком распространенные педали, хотя на той же Веломании достаточно отзывов.

pedals-6

В результате, я теперь советую моим читателям только Шимано. Простому катальцу точно не нужны фетишные Кранки, дорогие Таймы или экзотические Луки.

Абсолютно надежный и долговечный вариант для велотуриста или человека, которому главное — это катать, а не шашечки.

Самый выгодный вариант с точки зрения цена/надежность — это контактные педали Shimano.

Те велосипедисты, которые надевают в зависимости от обстоятельств контактную или обычную обувь, оценят комбинированные педали, у которых с одной стороны нормальная поверхность, а с другой — контактная. Например — модель Shimano M324.

Здесь всё просто — выбор идет между спортивным и туристическим типом велотуфлей. Если вам часто приходится спешиваться и ходить, то разумеется, покупайте туристические варианты (например, у Shimano они имеют индекс MT).

Если вы до сих пор опасаетесь переходить на контакты, то прочитайте мою заметку о распространенных мифах, которые слагают новички о контактных педалях.

Нужно обращать внимание на тип Road или MTB. Есть модели, которые позволяют поставить как шоссейные, так и мтб шипы, но об этом должно быть написано в описании.

Размеры велообуви — это вообще проблема, к сожалению. Нога должна четко фиксироваться, но в то же время не должно давить или жать, потому что на дальних дистанциях это вызовет боль или онемение.

Для летнего туризма очень подходят контактные сандали, например, Shimano SD66 SPD.

И вопрос тем, кто упорно катает на топталках — почему и доколе? ? Сразу исключаю прыгунов и прочих экстремальщиков, понимаю — вам надо.

Читать также:

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.