Колени при езде на велосипеде

Велосипед — прекрасное средство для поддержания хорошего состояния здоровья, в этом плане у него очень много плюсов. Но каждый так или иначе слышал о проблемах с коленями после велосипеда, а в худшем случае столкнулся с ними лично. Одно дело вы ездите на велосипеде очень редко и на малые дистанции, можете позволить себе любые вольности, не обращать внимания на прописные истины и рекомендации. Другое дело, когда за день проезжается больше 100 км, когда это становится нормой, когда в ход идут велопоходы с интенсивными каждодневными нагрузками. Что делать тогда? Вас не должно это пугать, просто каждый уважающий себя велосипедист должен знать, как предотвратить боли в коленях после велосипеда и что делать, если они уже появились.

Сначала немного теории о причинах возникновения проблем с коленями. Болезнь эта называется деформирующий артроз хрящевого сустава и излечиться от нее нельзя, можно только снизить последствия. Как правило, мало кто доводит свой организм до такого, для этого нужно достаточно долго катать при боли в коленях. Возможно, вам встречалась история о любителе веломарафонов, который за год преодолел несколько «бреветов» по 200, 300, 500 и 1000 км. Он ехал через боль, ехал много, в результате чего стал инвалидом. Курс восстановления занял много лет, но к прежнему состоянию уже было не вернуться. Повторюсь, это крайний случай. Чтобы довести себя до артроза нужно очень хорошо постараться, а поэтому шарахаться от велосипеда не стоит, что бы вам не говорили знакомые, друзья или внутренний голос.

Артроз коленного сустава

Мы немного отвлеклись. Принцип действия коленного сустава таков: есть сустав и суставная сумка, в которой ходит сустав. В чашечке колена, если человек соблюдает все правила и потребляет достаточно воды, организмом вырабатывается физиологическая жидкость, выступающая в роли природной смазки. В результате больших нагрузок (например, неправильного каденса) или когда смазки становится меньше, сустав ходит в суставной сумке с гораздо большим трением. Происходит воспаление, которое еще и усиливается при холоде.

Самое страшное, что боли человек пока не ощущает, продолжая кататься неправильно, потребляя мало жидкости. Когда появляется боль, воспаление принимает обширный характер, отекает межхрящевая ткань, ухудшается выработка смазки. Дальнейшее катание на велосипеде и подвержение коленного сустава большим нагрузкам приводит к повреждению тканей. Наглядно это видно на рисунке выше.

А теперь, что нужно делать, чтобы не допустить таких проблем.

Правильная посадка

Начать следует с правильной посадки на велосипеде. Вообще, этим вопросом следует озадачиться еще при выборе велосипеда, учитывая размер рамы (в статье по ссылке всё подробно изложено). Повторю и здесь кратко.

Высота седла выставляется так, чтобы сидя на велосипеде и поставив пятку на педаль в ее нижнем положении, нога выпрямлялась полностью. Когда же вы поставите носок, то нога будет немного сгибаться. Не ставьте высоту седла на глаз и не ставьте низко, даже если вам хочется доставать ногами до земли.

Высота седла

Дальше требуется выставить седло по длине. Что мы делаем: садимся на велосипед и ставим ногу на педаль, которая находится в положении на 3 часа. Ось педали должна проходить через наше колено, как на рисунке:

Длина седла

Очень часто достичь такого результата невозможно, ввиду изначально неправильного выбора размера велосипеда. Возможно, вам поможет подседельный штырь со смещением назад.

Глагол со смещением

Помимо этого следует правильно выставить и наклон седла. В идеале он должен составлять 0 градусов. Тогда будет соблюден правильный баланс распределения веса на руки и спину, к коленям это имеет отношения меньше, поэтому категорически настаивать не буду.

Наклон седла

Вот и всё, что касается посадки.

Правильное педалирование

Не менее важным для сохранения здоровья коленей является то, как вы педалируете. Подробно об этом изложено в данной статье, обязательно ознакомьтесь. Вкратце — нужно соблюдать верный каденс, т.е. частоту вращения педалей. Старайтесь совершать 60-100 оборотов в минуту, а лучше 80-100. Ведь именно для этого на вашем велосипеде есть система переключения скоростей. Новичкам кажется, что самая большая передача является наиболее выгодной: крутишь мало, скорость большая. Конечно, это заблуждение. Обязательно переключайтесь и поддерживайте высокий каденс.

Еще один совет, понижайте передачу перед остановкой. Прошу прощения, если кому-то это кажется очевидным, но уверен, найдется много людей, кто забывает об этом. Ведь что происходит, мы едем со скоростью 25 км/час, все у нас прекрасно, но после остановки стартовать придется с нулевой скорости, совершая огромное усилие для разгона велосипеда. Я лично пару раз ощущал это на своих коленях, и каждый раз у меня замирало сердце с боязнью получить серьезную травму, что проще простого в такой ситуации. Ознакомьтесь также со статьей о переключении скоростей на велосипеде.

Круговое педалирование

Снизить нагрузку на коленный состав помогут контактные педали совместно с велообувью. Использования данного продвинутого дуэта позволяет осуществлять круговое педалирование без мертвых зон, а значит вы не только давите на педаль, но и тянете ее вверх, вытягивая из нижнего положения. В этот момент уменьшается нагрузка на сустав другой ноги и изменяется ее характер, ведь теперь сустав не только сдавливается под нагрузкой. А при езде на велосипеде работают дополнительные группы мышц.

Пейте много

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.