Когда появились первые велосипеды

selerifer

Местом зарождения велосипеда можно считать Францию. Именно здесь в конце XVIII века появился впервые транспорт, являющийся первым подобием велосипеда. Этот полностью деревянный вел представлял собой два колеса, соединенные перекладиной, и назывался «селерифером». Человек садился на него верхом, как и на современный байк, но не крутил педали (которых и не было), а отталкивался от земли ногами — что-то на подобии самоката с сиденьем. Но более-менее популярным стал транспорт, изобретенный в Германии чуть позже, в начале XIX века, и был известен под названием «дрезина» или «конь-качалка». Конструктивно это было тоже самое, что и селерифер, но он был намного удобнее, так как на перекладину, соединяющую колеса было установлено сиденье и появился руль.

Ближе к середине XIX века шотландцем Макмилланом в конструкцию было внесено значительное изменение— он добавил то, без чего сейчас невозможен не только MTB, но и любой велосипед. Это, конечно же, были педали, их возвратно-поступательное движение крутило заднее колесо и «лошадка» двигалась. А во Франции двумя десятилетиями позже педали закрепили прямо на передней втулке, как на современных детских трехколесных велосипедах. Транспорту дали название «велосипед» и наладили его производство. Но огромную популярность завоевал велосипед «Пенни-фартинг», с такой же конструкцией, но огромным передним колесом, изобретенный англичанином Старли в 1871 году. Чем больше было переднее колесо, тем большую скорость мог развить велосипед, потому что усилие от кручения передавалось напрямую. Такая конструкция была очень неустойчива и даже опасна (переднее колесо было до 1,5 метров в диаметре). Посадка человека была высоко над землей и падать с этого велосипеда было опасно.

В том же году, благодаря Лоусону, появились и первые велосипеды с цепным приводом, механика напоминала современные байки с одной звездой на раме и одной на втулке заднего колеса. На металлические обода монтировались резиновые шины. Колеса вновь стали одинакового размера и к концу XIX века эти байки вытеснили велосипеды с приводом на переднем колесе.

Примерно в это же время Данлопом была изобретена воздушная камера для велосипедного колеса, что явилось тоже очень важным этапом в эволюции велосипеда. Интересный факт: первоначально Данлоп, будучи простым садовником, не разглядел в своем изобретении будущего. Он просто сделал комфортнее велосипед своего сына, натянув на колеса садовый шланг и накачав его воздухом.

В 70-х годах XX века в расцвет велоспорта в Америке появляется циклокросс, ставший родоначальником всех дисциплин MTB. Он представлял собой гонки по бездорожью в горах Тамальпасах. В гонках использовались как старые бескамерные велосипеды, так и «балунеры», имеющие камеру. Тогда пионерами маунтинбайка стала разрабатываться именно техника езды, а не просто кручение педалей. Правил особых не было, да и время не засекали. В этих горах зародился даунхилл и другие типы экстремального катания. Апхилл существовал как тренировка гонщиков перед шоссейными гонками, что было довольно сложно, так как пониженных передач и переключателей, как таковых в то время не существовало.

Местом первого публичного появления горных велосипедов можно считать Кубок Западного побережья в Марине. Это были байки с бескамерными покрышками, но с барабанными тормозами и переключателями скоростей, которые собирались Махоном. Его считали тогда ненормальными, как и множество первооткрывателей в различных областях во все времена. Дальше эту идею он развивать не стал. Как Махон признался позже, у него просто не было такого широкого видения будущего. Но Гари Фишером эта идея была подхвачена и стали собираться пятискоростные балунеры, которые имели заметное преимущество на подъемах, а вскоре появились горные велосипеды и с передним переключателем. Это значительно расширило сферу применения горных велосипедов.

Кто знает, может не увидь тогда Фишер горного велосипеда Махона, MTB не был бы так сильно развит в настоящее время, история маунтинбайка была бы немного другой, и не было бы столько видов горных велосипедов сколько их есть сейчас.

Все статьи раздела с другой полезной информацией. об авторе

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.