Ключи для снятия шатунов велосипеда

Съемник шатунов (съемник системы)

— инструмент, позволяющий снимать систему с вала каретки неинтегрированного типа. Обычно совмещает две функции: шестигранник для разборки педалей-топталок и собственно съемник.

Содержание

  • 1 Применение

    • 1.1 Снятие шатунов
    • 1.2 Установка шатунов
  • 2 Примечания

Применение[править]

Снятие шатунов[править]

Первое, что нужно сделать — удалить из гнезда в шатуне пластмассовую заглушку, либо подцепив её чем-то острым, либо выкрутив, если заглушка резьбовая. Отсутствие заглушки само по себе пустяк, но она, во-первых, надёжно защищает соединение от грязи, во-вторых, что более весомо, не даст потеряться крепящим шатун болту или гайке, в случае их откручивания без ведома владельца.

Перед вкручиванием съёмника необходимо убедиться, что винт-толкатель, который должен упираться в торец вала с надетым шатуном, свободно пройдёт в посадочное отверстие шатуна. Толкатели некоторых (и за счёт этого более дорогих) съёмников оснащены подвижной пяткой (упором), диаметр которой может превышать размеры сторон отверстия. Последствия плачевны, если вовремя не остановиться. Не достигнув вала, толкатель пяткой упрётся в шатун и начнёт выдавливать не шатун с вала, а сам съёмник из шатуна, «зверски» срезая резьбу. Совет был бы излишним, если бы такие случаи не происходили.

Туго сидящий квадрат шатуна можно подогреть кипятком, строительным феном или ручной пропановой горелкой до 80–100 градусов. Это гарантированно облегчит работу, но действовать нужно аккуратно — кипятком не залить подшипники каретки, а феном/газом — не спалить краску рамы или лак, которым очень часто покрыты шатуны, голые с виду, да и вообще весь байк вместе с жильём — в любом закрытом помещении манипуляции с открытым огнём дело пожароопасное. Не перегревайте металл выше указанной температуры — он был подвергнут заводской термообработке и может лишиться заданных свойств (прочность, упругость и др.). Не ставьте шатуны обратно горячими — последствия непредсказуемы, может лопнуть и т.д.

Установка шатунов[править]

Ключевой момент — это очистка всех поверхностей соединения и щедрое покрытие их густой смазкой. Во-первых, это позволит легче и ровнее установить шатун, во-вторых, значительно облегчит последующее его снятие, а в-третьих, устранит один из самых распространенных источников загадочных хрустов и скрипов «где-то в районе каретки».

Примечания[править]

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.