Ключ спицевой для велосипеда

  • Необходимость спицевого ключа для велосипедиста ⇩
  • Спицевые ключи ⇩
  • Материал ⇩
  • Фирмы-производители ⇩
  • Цены ⇩
  • Сделать спицевый ключ своими руками ⇩
  • Как установить и подтянуть спицы на велосипеде ⇩

При покупке велосипеда следует обращать внимание не только на качество самого устройства, но и на прилагаемый набор инструментов к нему. Для чего нужен ключ для спиц велосипеда, и можно ли его сделать своими руками?

Любой велосипед содержит несчетное количество составляющих, которые требуют должного ухода и своевременного устранения в них неполадок. Особого внимания требуют спицевые конструкции, которые могут пострадать при любой агрессивной поездке или столкновении с чем-либо. Для ремонта такой составляющей части велосипеда потребуется спицевой ключ, выбрать который может быть затруднительным.

Чтобы подобрать правильный инструмент, необходимо понять, что представляет собой спица. Данная деталь является одной из велосипедных конструкций, которая соединяет ступицу и обод. Именно за счет спиц происходит облегчение структуры самого колеса.

Все спицы делятся по следующим параметрам:

  • по толщине;
  • по структуре головки;
  • по конструкции.

Необходимость спицевого ключа для велосипедиста

Ключ для спиц необходим для устранения поломок системы колес. Часто распространенный дефект —деформация типа «восьмерка», которая представляет собой нарушение структуры ободьев.

Вследствие этого происходит искривление колеса. Устранить такую поломку можно силовым методом, но технически верным будет применить такой ключ. Главная задача — подтянуть и ослабить спицы.

Спицевые ключи

Перед приобретением спицевого ключа следует обратить внимание на материал, из которого он выполнен, стоимость и фирму-производителя.

Материал

При изготовлении используется прочный хромомолибденовый сплав , но самодельные ключи чаше всего стальные. Для того, чтобы различить инструмент по размеру, на него наносится специальное виниловое покрытие разных цветов.

Фирмы-производители

К основным фирмам по производству ключей для велосипедов относятся:

  • Bikehand YC , в эту серию входит модель YC-1M Mavic;
  • Blackout 3.2 mm;
  • КС-1 (Rus);
  • Park Tool SW-0, а также модели серии SW-1;13,14,5;16;17;18;40.
  • Shimano TL-WH77
  • Wrench Force Green
  • Bikehand YC-1AB-2 с дополнительными моделями серии YC-6A и YC-8A.

Цены

Минимальная стоимость составляет 150 рублей , но в зависимости от требуемой модели цена увеличивается. Спицевые ключи можно купить в любом спортивном магазине или заказать на сайте у фирмы производителя.

Сделать спицевый ключ своими руками

Часто приобретение некачественного приспособления приводит к повреждению ниппеля. Такая поломка гарантирует полную замену спицы, что особенно распространенно на заднем колесе. Чтобы избежать подобного, стоит задуматься об изготовлении ключа самостоятельно.

Необходимые инструменты:

  • слесарные тиски — лучше использовать инструмент средних размеров;
  • болгарка с металлическими кругами (допустимо применение ножовки по металлу);
  • крупная автомобильная гайка на 1 дюйм;
  • штангенциркуль;
  • ключ;
  • надфиль;
  • наждачная бумага.

Первоначально необходимо провести замеры ниппеля спицы. Выполняется это при помощи штангенциркуля. Не меняя положения инструмента, нанести отметки в местах будущих спицевых пропилов. Далее следует закрепить ключ в тисках, и сделать выборку на глубину 4 мм. Делается это с учетом ширины ниппеля.

Для изготовления пропилов всегда нужно учитывать ширину ножовки по металлу или болгарки. Все действия производятся с внутренней стороны рисков штангенциркуля.

Как установить и подтянуть спицы на велосипеде

Для этого потребуется базовый набор, состоящий из:

  • спицевого ключа;
  • устройства для балансировки велосипедного колеса.

Перед проведением процедуры необходимо завернуть ниппели на одинаковую глубину. Если спицы короткие, нужно затягивать так, чтобы в поле зрения было одинаковое число витков. При наличии длинных спиц их выходящие концы должны быть расположены вровень с ниппельными шлицами . Завернув ниппели, можно облегчить дальнейшее спицевое натяжение.

Далее необходимо заворачивать ниппели от вентильного отверстия по одному обороту. Если в спицах осталась слабина, следует провести еще один оборот для каждого. Если после оборотов ниппели с трудом поддаются проворачиванию, необходимо ослабить на один оборот. Затем необходимо ввернуть каждый ниппель в отдельности на пол-оборота.

Следующий шаг — установка колеса на устройство балансировки. Важно обратить внимание, какая неровность у обода ярко выражена. Если она горизонтального типа со смещением спиц к левому и правому фланцам, левые ниппели заворачиваются на четверть оборота.

Правые следует отпустить, тогда участок обода сместится влево. При этом, уровень натяжения не изменится, так как степень ослабленных и натянутых спиц равна.

Если для исправления неполадок недостаточно данных действий, нужно найти наихудшее отклонение влево и подтянуть его. Эти действия предполагают выравнивание дефекта «восьмерки» не более чем на 0, 3 см.

Для исправления вертикальной неровности очень важно определить область обода, равноудаленную от втулки. При натяжении спиц в данной области обод приближается, благодаря чему повышается жесткость колеса.

Все спицы должны подтягиваться сильно, не допуская их ослабления. Если визуально видно, что натяжение недостаточно, нужно одинаково подтянуть все ниппели.

Заключительный этап — усадка. Для этого необходимо взять колесо и надавить на место пересечения спиц. Затем нужно усаживать спицы по всей окружности. Правильность процедуры покажут характерные звуки. Если во время процедуры вышло из строя колесо, усадка возможна только после проведения частичной балансировки. Техника повторяется, пока не исчезнут все трески и скрипы.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.