Ключ для втулок велосипеда

Со временем счастливый обладатель новенького велосипеда сталкивается с проблемой его поломки. Проще всего отвезти велосипед в мастерскую, где за тебя сделают всю работу. Но это не всегда возможно и весьма дорого. Поэтому я бы рекомендовал потихоньку начать покупать инструменты для велосипеда. Большинство операций очень простые, не займут много времени, а сами инструменты быстро себя окупят. Вдобавок, не будет страха отправиться в длительный велопоход в одиночку.

Инструменты для ремонта велосипеда можно поделить на 2 категории:

1) Первоочередные, которые понадобятся не только в домашних условиях, но и в покатушках любой длительности. Их есть смысл приобрести сразу.

2) Для сложного ремонта и замены специфичных велосипедных деталей. Приобретаются по мере необходимости.

Первоочередные инструменты для велосипеда

1) Набор шестигранников или мультитул. В современных велосипедах практически во всех узлах используются болты на шестигранниках. Можно купить обычный автомобильный набор, можно приобрести только те шестигранники, которые понадобятся для вашего велосипеда (навскидку их порядка трех), а можно купить мультитул. Мультитул, помимо шестигранников, может иметь несколько видов отверток, выжимку для цепи (о ней дальше), плоскогубцы, кусачки, нож, пилу. Я писал отчет об одном из мультитулов, но он имеет скорее общее назначение. Для велосипеда подойдет более компактный с меньшим набором инструментов.

Велосипедный мультитул

2) Выжимка цепи. Необходима для съема цепи, инструмент незаменим, ибо если в покатушке у вас порвется цепь, то поменять звено или просто укоротить ее вручную не получится. На выжимке, как и на шестигранниках, экономить не стоит, иначе она лишь будет греть душу, пока на практике не покажет свою недееспособность.

Выжимка цепи

3) Ремнабор для камеры. Камеру дешевле заклеить, чем каждый раз покупать новую. В ремнабор входит комплект заплаток, клей и наждачка. На правах рекламы здравого смысла рекомендую залить в камеры автомобильный герметик типа Hi-Gear, и забыть о проколах.

Ремнабор для камеры

4) Бортировочные лопатки. Понадобятся при установке и съеме покрышки. Многие справляются руками, но в случае с шоссейной резиной или широкими кросс-кантрийными покрышками процесс будет затруднительным. Портить ободья и подвергать риску камеру, используя отвертки или ключи можно, но стоит ли?

Бортировочные (монтажные) велосипедные лопатки

5) Ключ для спиц (чебурашка). Небольшие восьмерки можно с легкостью научиться исправлять самому, нужен лишь ключ. Спицы частенько ломаются при езде, поэтому в велопоход берут запасные, и инструмент точно пригодится.

Ключ для спиц

6) Ключ для педалей. Насколько мне известно, для всех педалей нужен обычный ключ на 15, но специальный обладает тонким сечением, а также удобной формой, что облегчит процесс съема педалей. Педали откручиваются против хода движения, то есть правая педаль откручивается против часовой стрелки, а левая наоборот — за часовой стрелкой.

Инструменты для сложного ремонта велосипеда

1) Инструменты для съема кассеты. Кассету доводится снимать при уходе за втулкой заднего колеса, при смене спицы со стороны кассеты, и непосредственно для замены кассеты на новую, что делается примерно в 2-3 раза реже, чем смена цепи. Понадобится накидной ключ с хлыстом и съемник. Кассета откручивается по направлению, в котором колесо свободно вращается, а потому используется хлыст из цепи, который можно и самому сделать, но проще купить. Можно также извращаться с полотенцами и всячески проявлять фантазию.

Хлыст для съема кассеты

Со съемником все немного сложнее. Если кассета идет на 7 звездочек, то в ней используется втулка с навернутой трещоткой, и тогда понадобится левый съемник (на фото). Для всех остальных втулок — оставшиеся два, причем для пустотелой лучше взять правый съемник, так как у него есть направляющая ось.

съемник кассеты

2) Инструменты для снятия системы и обслуживания каретки. Однозначно посоветовать инструмент не получится. Каретки делятся на 2 типа — картриджные (неразборные) и разборные. Изначально понадобится выжимка для шатунов. Затем в первом случае (для картриджной каретки) будет достаточно шлицевого ключа, как на картинке ниже:

Шлицевый ключ для каретки

А для разборных несколько вариаций ключей — это может быть и шлицевый, и такие как на фото:

Ключ для каретки

К тому же сейчас пользуется популярностью система Hollowtech, с которой достаточно иметь лишь ключ для чашек каретки. В общем, шатуны и каретки — это тот узел, где лучше проконсультироваться в веломагазине.

3) Ключи для втулок. Сейчас многие из них неразборные (картриджные) и не нуждаются в специальном инструменте при обслуживании. Тем же, у кого втулки на насыпных подшипниках, понадобятся конусные ключи.

Ключи для втулок

4) Набор для прокачки дисковых тормозов. Продаются готовые варианты, особых сложностей с выбором нет.

Набор для прокачки дисковых тормозов

5) Тросорезы. Специальные кусачки для тросиков нужны, чтобы кончик не расплетался. Желательно также использовать специальный наконечник, в который впрессовывается конец тросика.

Кусачки для тросиков

6) Линейка для замера износа цепи. Полезная в хозяйстве штука. Позволяет точно определить, нужно ли менять цепь или аллилуя — финансовые траты откладываются на потом. Чтобы цепь прослужила дольше, не забывайте ее смазывать. Я отдельно рассматривал, чем лучше смазывать цепь велосипеда.

Линейка для замера износа цепи

7) Стенд для ремонта. Сомневаюсь, что многие из прочитавших статью купят его — жаба задавит. Однако, в процессе ремонта велосипеда, уверен, мысли о стенде вас не будет покидать.

Стойка для ремонта велосипеда

Кажется, на этом список основных инструментов для велосипеда и его ремонта исчерпал себя. Вообще, инструменты недешевые, но активным катальцам в долгосрочной перспективе будет выгоднее обзавестись ими.

Купить инструменты в России можно здесь.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.