Китайский электрический велосипед
Электрические велосипеды — популярный вид транспорта в Пекине, такого распространения электробайков я не видел больше ни в одном азиатском мегаполисе. При всей борьбе европейцев за зелёный мир и сокращение отходности производств, невероятные сборы на борьбу с загрязнением окружающей среды, они используют не весь потенциал электрической энергии, там я не встречал такого количества электробайков, вообще не помню их на улицах того же Амстердама.
Получается, что конкретно в этом вопросе, передвижения по городу — зелёные технологии Китая впереди планеты всей. На одной из конференций, китайский заместитель министра по строительству, заявил, что там 120 миллионов только и передвигаются, что на электрических велосипедах и мотоциклах. От хутуна до работы и от храма до обеда, мчится миллион китайцев, на электровелосипедах.
Если учесть, что путь от дома до работы у многих занимает не так много уж километров, то при наличии разветвлённой сети велодорожек, для огромной части горожан в мегаполисах, такой вид транспорта стал бы отличным решением.
Итак, ещё раз скажем, в Китае на таком виде транспорта перемещается почти столько людей, сколько живёт во всей России. Эти велосипеды не шумят, не загрязняют воздух выхлопными газами, а при желании можно вообще не ускоряться от аккумулятора, а просто крутить педали.
Электровелосипеды из Китая
Быстрый поиск по Интернету подсказывает мне, что в России производства таких велосипедов и комплектующих нет. Если сравнивать цены на сайтах китайских производителей, где, например, электровелосипед стандартной комплектации стоит 350 — 450 долларов, с ценами на сайтах наших веломагазинов, где цена за самый простой электробайк начинается от 600 долларов — становится понятно, что в России такого производства просто нет, поправьте меня, если это не так.
Наши магазины закупают китайские комплектующие или модели и реализуют у нас с наценкой за доставку и в карман себе что-то кладут.
Производство электровелосипедов в России
Многие сетуют, что Россия сырьевая держава, нет производства и так далее, но такие технологии не слишком сложны, в Интернете есть много материалов, когда люди переделывают свои обычные велосипеды в электрические, руками.
Правда комплектующие они тоже заказывают из Китая, значит необходимо такое производство наладить у нас. Если все эти рассказы про переход от нефтегазовой к инновационной и высокотехнологичной экономике не просто пустые разговоры, то надо быть на первой линии тех, кто эти технологии предоставляет.
Нефтяные и газовые компании тормозят прогресс, боясь потерять ресурс, который их кормит. Но такие изобретения довольно быстро сократят спрос на наши энергоносители и раз уж они изобретены, необходимо переориентировать нашу экономику и развиваться в направлении альтернативных технологий и создавать ещё больше. Сложно представить какими объемами штампуют новые электробайки, где-нибудь в Шанхае или Пекине.
Миллионы, которые впоследствии можно потерять, лучше уже сейчас пустить на оборудование производств, развитие инфраструктуры (велодорожек и большого количества парковок), пунктов утилизации отработавших аккумуляторов. Попутно сократятся расходы на экологию и возможны улучшения в плане транспортной ёмкости. Безусловно, можно сделать этот вид транспорта стильным и таким же красивым, как например, старые модели «Vespa», как новая жизнь мопедов «Рига» или «Карпаты», потому что электродвигателем можно оборудовать не только махонький велосипед, но и мопед, и скутер.
Характеристики электровелосипеда
Теперь о характеристиках: на данный момент разработаны несколько видов аккумуляторов — это свинцово-кислотные, никель-металл-гидридные, Li-ion (литий-ионные), LiPo (литий-полимерные), LiFePO4 (литий-железо-фосфатные). При всей разности технологий, для моделей, которые продаются на рынке, обычно указано время заряда 4-6 часов.
Заряда аккумулятора хватает на 25 — 40 километров, в зависимости от модели. Скорость движения на электродвигателе, в среднем равна 25 — 30 км/ч, что неплохо для защиты от лихачей (хотя всё равно найдутся люди, которые поставят себе мощные моторы, на 50 и более километров). В современных моделях есть различные режимы передвижения, на электродвигателе, режим зарядки (аккумулятор заряжается, когда вы крутите педали) и гибридный (электро + педали).
Раньше был «электровеник», а теперь «электровелик»!
Ничего сложного в том, чтобы без особых усилий добраться на работу, поставить свой аккумулятор на зарядку, а вечером отправиться обратно таким же комфортным способом. Да, как и на любом открытом транспорте, велосипед или мотоцикл, вы не согреетесь как в тёплом авто, но на летний и весенне-осенний период, данный вид транспорта вполне подходит. А для южных территорий, где большую часть года тепло он просто необходим. Особенно, когда такой велосипед можно сложить, взять с собой в метро или легко затащить в дом.
Посмотрите примеры и модели на китайских сайтах, я думаю вас впечатлит, сделали и полицейский электровелосипед. А кто приобрёл, смотрите, ещё хорошо бы не забывать брать с собой аккумулятор на подзарядку, в Пекине мне говорили, это основное, что крадут с электробайков.
Если у кого-то после прочтения статьи появились более конкретные идеи по организации производства, и инвестированию в проект на любой стадии, пока «китайцы не захватили мир», то добро пожаловать в раздел контакты!