При сборке гоночного байка для XC — основополагающее — это его рама. Хорошая карбоновая рама. И за основу этого байка была взята рамаCube Access GTC WLS 2011. Ниже мы рассмотрим детально её характеристики и взвесим её.
При первом взгляде рама довольно лёгкая и качественно сделанная. Красивая расцветка с матовым покрытием. Трубы увеличенного диаметра — особенно выделяется кареточный узел внушительных размеров. Продуманная внутренняя проводка тросов. Мощные нижние перья.
Характеристики рамы:
Ростовка — 18″
Подседельный штырь — 31,6мм
Кареточный узел — PressFit Shimano 41mmx91mm
Рулевой конический стакан — 1 1/8″ — 1 1/2″
Вес рамыCubeAccess GTC WLS 2011 18″(с петухом)—1280 грамм
Рама велосипеда Cube вобрала в себя практически все наработки в изготовлении карбоновых рам:
1. Конический рулевой стакан — чашки 1 1/8″ сверху и 1 1/2″ снизу, под интегрированную рулевую. То есть в раме уже есть посадочные чашки под промышленные подшипники — остается их туда установить.
2. Каретка Press Fit — стандарта Shimano. Под посадочный диаметр 41мм и ширину стакана 91мм. Каретка Press fit устроена так, что обоймы подшипников не заворачиваются в резьбу каретки, как обычно, а запрессовываются напрямую в кареточную трубу рамы. Благодаря большей ширине кареточной трубы (89,5 или 92 мм у Press fit против 68 или 73 мм у обычной каретки) обеспечивается увеличенная боковая и торсионная жесткость рамы. Каждый миллиметр дополнительной ширины рамы приводит к значительному увеличению жесткости. При этом расстояние между шатунами остается неизменным, что важно для удобства педалирования.
3. Крепление заднего тормоза Post Mount 74мм — позволяет устанавливать тормоза без адаптора.
4. Внутренняя проводка тросов переключения — все троса проходят внутри рамы нет риска зацепить/повредить и внешний вид не загромождается. Так же это плюс с точки зрения грязезащиты.
Ближе к сезону будет собран гоночный кантрийный байк, после чего можно будет написать о ездовых характеристиках этой рамы. Следите за обновлениями!