Какой велосипед горный выбрать

Горные велосипеды

Горные велосипеды супер универсальны. Их можно использовать для перевозки продуктов с рынка, велопрогулок в парке или кругосветного путешествия. Но основное предназначение горного велосипеда — это помощь велосипедисту в преодолении грязных троп, необязательно горных.

Езда на горном велосипеде это отличный способ воссоединиться с природой. С самыми сложными маршрутами сможет справиться далеко не каждый горный велосипед. И как в случае с любыми другими типами велосипедов, у каждой модели свои возможности. Независимо от того, для чего вы собираетесь купить горный велосипед — езды по горам, бездорожью, даунхилла или кросс-кантри — горный велосипед должен быть надёжным и способным выдержать не один год жесткой эксплуатации. Велосипед должен помогать вам совершенствовать технику езды.

Прежде чем начать выбирать горный велосипед в специализированном велосипедном магазине, уясните для себя следующие вопросы:

  • Определите стиль своей езды. Смотрите ниже рекомендации по определению стиля вашей езды на велосипеде. Ваш стиль езды поможет ограничить круг горных велосипедов, что существенно упросит выбор велосипеда.
  • Определите свой бюджет. Стоимость горных велосипедов базовых моделей начинается примерно с 500 долларов, но более лёгкие и быстрые двухподвесные модели с широкими возможностями могут легко превысить сумму в 3000 долларов.
  • Если есть возможность, то протестируйте несколько отобранных моделей горных велосипедов. Весьма вероятно, что одна из них подойдёт вам лучше, чем остальные.

Определите свой стиль езды.

Велосипедист на горном велосипеде

Чтобы правильно выбрать горный велосипед, сначала определите для каких целей вы будете использовать велосипед и оцените свою технику езды на велосипеде.

Продумайте все детали предстоящей покупки. Что вас побудило купить горный велосипед? Вы опытный велосипедист и вы ищите разнообразие? Вам нужен велосипед для поездок на семейные пикники и вероятно будете буксировать специальный прицеп с ребёнком? Или вы собираетесь просто поддерживать хорошую физическую форму на местных веломаршрутах?

Совет покупателю: Базовая модель горного велосипеда хорошо подходит для командировок, семейных пикников или для эпизодический велопрогулок. Если вы хотите двигаться дальше — ездить быстрее, выше или сложнее, то придётся потратиться на более высококачественные компоненты.

Насколько хороша ваша физическая форма: Подходит ли вам это тип велосипеда? Вы готовы к приобретению новых навыков? Или ваша физическая форма не позволяет вам регулярно ездить на велосипеде, а вы просто хотите эпизодически исследовать новые маршруты? Или вы будете использовать свой велосипед сразу для двух вышеприведённых целей?

Совет покупателю: Если вы достаточно активны и пребываете в хорошей физической форме, то вам одинаково подойдёт, как хардтейл, так и двухподвесный велосипед. Если вы страдаете заболеванием суставов или спины и предпочитаете спокойную поездку, то скорей всего в этом случае вам лучше всего подойдёт двухподвесный горный велосипед.

Сложность маршрутов: Тип маршрута может оказывать влияние на выбор горного велосипеда. Насколько широкие или узкие, пологие или крутые, гладкие или ухабистые будут ваши маршруты? Спросите у опытных велосипедистов какой тип горного велосипеда подойдёт для вашей местности.

Совет покупателю: Хардтейл хорошо подойдёт для маршрутов без крутых подъёмов или для езды по грязным дорогам. Для ухабистых, каменистых или влажных дорог присмотритесь к двухподвесному горному велосипеду или горному велосипеду 29″.

Виды горных велосипедов.

Для описания и продвижения горных велосипедов используется множество различных терминов, знание которых может вам помочь выбрать горный велосипед. Некоторые термины:

Внедорожные горные велосипеды: Велосипеды общего назначения, предназначенные для прохождения любого маршрута, начиная от грязных троп и заканчивая синглтреками. Большинство горных велосипедистов являются «внедорожными велосипедами», они же являются наиболее распространёнными велосипедами в любом веломагазине. Внедорожные велосипеды делятся на хардтейлы и двухподвесные велосипеды.

Вседорожные горные велосипеды: Отличаются от внедорожных велосипедов более прочной рамой и большим ходом амортизаторов. Они лучше всего подходят для сложных маршрутов с крутыми спусками, многочисленными препятствиями и небольшими прыжками. Большинство из них являются двухподвесными велосипедами.

Особые виды горных велосипедах, которые редко встретишь в веломагазинах:

Горные велосипеды для кросс-кантри: Динамичные лёгкие горные велосипеды лучше всего подходят для соревнований с крутыми подъемами и резкими поворотами. Плохо переносят сильные толчки во время прыжков. Акцент сделан на скорости, на прохождение подъёмов и поворотов.

Горные велосипеды для фрирайда и даунхилла: Велосипеды для даунхилла спроектированы для скоростного спуска по каменистым ухабистым поверхностям, для частых ударов и прыжков. На вершину горы их обычно перевозят на автомобиле или на подъемнике, так как они плохо подходят для самостоятельного подъёма на гору.

Горные велосипеды для дёрт джампа: Эти велосипеды предназначены для тех, кто проводит своё время, выполняя различные трюки на горном велосипеде. Дёрт джампом в специально приспособленных велосипедных парках главным образом занимаются подростки и те, кто молод душой.

Что выбрать — хардтейл или двухподвес?

Вплоть до начала 80-х на горные велосипеды вообще не ставили никаких амортизаторов, которые необходимы для смягчения поездки и улучшения управления. Сегодня вы можете выбрать горный велосипед с амортизаторами или без них, хардтейл или двухподвес.

Хардтейл.

У велосипедов типа хардтейл имеется только передняя амортизационная вилка (или вилка с одной «ногой», например, Lefty на некоторых велосипедах Cannondale).

Передняя амортизационная вилка снижает усталость рук. Также она помогает управлять велосипедом во время езды по ухабистой местности. Амортизационные вилки начального уровня функционируют на базе стальной пружины. Высококачественные велосипеды используют пневматические вилки, которые более лёгкие и лучше регулируемые.

Выбирайте горный велосипед хардтейл, если вы хотите купить по демократичной цене свой первый горный велосипед, предназначенный для разнообразного использования, для нерегулярных поездок или для улучшения вашей техники езды на велосипеде.

Двухподвесный горный велосипед.

На двухподвесах оба колеса снабжены амортизаторами. Передняя подвеска ничем не отличается от таковой на хардтейлах. Задняя подвеска крепится с помощью поворотной рамы — заднее колесо одновременно прикреплено к такой раме и заднему амортизатору. Полная подвеска стоит дороже и иногда добавляет вес, но повышает комфорт и снижает усталость велосипедиста. Задний амортизатор обеспечивает лучший контроль на высокой скорости в условиях езды по пересечённой местности.

Выбирайте двухподвесный горный велосипед, если вы хотите купить велосипед, предназначенный для: 1) езды по грязным дорогам; 2)езды на большой скорости; 3)езды с улучшенным управлением в условиях пересечённой местности; 4)профилактики повреждений суставов и мышц; 4) езды по любым мыслимым и немыслимым маршрутам, где не проедет никакой другой велосипед.

Выбираем колёса для горного велосипеда.

Горные велосипеды 26″.

В не столь отдаленном прошлом, все горные велосипеды оснащались только 26 дюймовыми колёсами. Этот размер колёс все ещё очень популярен, но когда вы посетите веломагазин и начнёте интересоваться горными велосипедами, то скорей всего у вас спросят какие вы хотите колёса для горного велосипеда — «26 дюймов или 29 дюймов?»

Горные велосипеды 29″ (29er).

Горные велосипеды с колёсами 29″в последнее время стали довольно популярны. Колеса диаметром 29 дюймов тяжелее за 26-дюймовые (обод и резина больших размеров). Немного медленнее происходит начальный разгон, но больше импульс с одного оборота педалей (больше движения за меньшее усилие), больше поверхность контакта при езде (лучше сцепление, меньше скольжения), больше «угол атаки», что облегчает преодоление препятствий.

Совет покупателю: найнеры подходят большинству велосипедистов, но особенно стоит присмотреться к ним людям высокого роста, особенно если вы будете использовать горный велосипед, как для езды по тротуарам, так и по проезжей части.

26-дюймовые и 29-дюймовые колёса нельзя установить на одну и ту же раму, так как рамы и подвески спроектированы под свой определенный размер колёс.

Читайте также нашу статью про найнеры.

Горные велосипеды 24″.

Так у детей ноги короче, чем у взрослых, то детские горные велосипеды обычно оснащают колёсами 24″. Большинство таких велосипедов являются более дешёвыми версиями взрослых велосипедов, оснащённых менее дорогими компонентами. В целом эти велосипеды подходят детям в возрасте 10 — 13 лет, но это больше зависит от размеров ребёнка, чем от его возраста. Маленькие дети уже могут начинать ездить на горном велосипеде с 20 дюймовыми колёсами.

Рамы для горных велосипедов.

Наиболее распространённым материалом рам для горных велосипедов являются алюминиевые сплавы.

У некоторых дорогих горных велосипедов более лёгкие рамы, полученные в результате больших производственных расходов и усилий, направленных на улучшение подбора материалов, дизайна трубок и процесса производства. Кроме недорого алюминия в производстве рам горных велосипедов используются сталь, титан и углеродное волокно. Обычная сталь это жесткий и недорогой металл, сам по себе обеспечивающий хорошую амортизацию, но для горного велосипеда стальная рама слишком тяжёлая. Рама из хромо-молибденовый сплава лёгкая и обладает всеми свойствами стальной рамы, но увы цены на хромо-молибденовые рамы слишком высокие. Титан лёгкий и прочный металл, но слишком дорогой. Используется в производстве дорогих горных велосипедов. Карбоновые рамы благодаря хорошим показателям прочности и маленькому весу применяются в производстве горных велосипедов для кросс-кантри и дорогих горных велосипедов, но из-за трудоёмкого производственного процесса они пока слишком дорогие.

Для получения дополнительной информации читайте статью про велосипедные рамы.

Компоненты горных велосипедов.

Рассмотрим все компоненты, которые крепятся к раме велосипеда. Основные компоненты включают:

  • Трансмиссию (шатуны, передние ведущие звезды, заднюю кассету, цепь, дерайлер, переключатели)
  • Амортизатор
  • Колесо (обод, втулки, оси, спицы)
  • Тормоза

Производители обычно сочетают компоненты из разных групп в зависимости от предназначения велосипеда, доступности компонентов, их цены и запросов потенциального клиента, так что на одном велосипеде часто можно увидеть компоненты разных производителей.

Дешёвые горные велосипеды комплектуются алюминиевой рамой и недорогими компонентами. Такие велосипеды предназначены для покупателей со скромным бюджетом, которые хотят купить горный велосипед для нерегулярных поездок по лёгким маршрутам.

С повышением цены растёт и качество горного велосипеда — увеличивается срок службы, функциональность, уменьшается вес. Самые дорогие горные велосипеды в модельных рядах производителей обычно представлены велосипедом с карбоновой рамой (более прочной и лёгкой) с самым лучшим обвесом.

Группы компонентов.

Самыми распространёнными производителями компонентов горных велосипедов (особенно трансмиссии) являются Shimano и Sram. В таблице ниже приведено сравнение их текущих групп оборудования.

Тормоза.

На всех велосипедах, кроме горных велосипедов начального уровня, на смену ободным тормозам пришли дисковые.

Горные велосипеды с дисковыми тормозами: Особенность данного типа тормозов заключается в том, что тормозные колодки расположены на прикреплённом к колесу тормозном диске. Дисковые тормоза бывают двух типов. Гидравлические дисковые тормоза обеспечивают быстрое и мощное торможение при меньших усилиях. Они самостоятельно адаптируются к степени износа тормозной колодки. Механические дисковые тормоза нуждаются в ручной регулировке по мере износа тормозной колодки.

  • Преимущества дисковых тормозов: Более уверенное торможение в любых условиях. Гораздо дешевле заменить изношенный ротор, чем всё колесо. Лучший выбор для крутой или влажной поверхности. Меньше тормозное усилие.
  • Недостатки дисковых тормозов: Сложнее проверить изношенность тормозной колодки и заменить её. Гидравлические тормоза более дорогие в обслуживание.

Горные велосипеды с ободными тормозами: Распространены на горных велосипедах начального уровня. У ободных тормозов одна из тормозных поверхностей представляет собой обод колеса.

  • Преимущества ободных тормозов: Экономичность. Легче контролировать изношенность тормозной колодки и менять её.
  • Недостатки ободных тормозов: Ободные тормоза постепенно изнашивают обод колеса, что требует его замены. Имеют меньшую тормозную мощность, чем дисковые тормоза. Менее эффективны во влажных условиях или на грязной дороге. Для быстрой остановки требуют больше усилий.

Кривошипная система и скорости на горном велосипеде.

Большое количество скоростей на горном велосипеде возможно благодаря большому количеству передних ведущих звезд и звёздочек кассеты. Скорости типичного горного велосипеда:

Диапазон передач не так важен, как количество передач, но от него зависит насколько крутой склон вы сможете преодолеть (как на подъеме, так и на спуске) без утяжеления педалирования, что сказывается на эффективности педалирования. 18-скоростной велосипед может покрыть тот же диапазон передач, что и 27-скоростной велосипед, но с большим шагом передач. Тем не менее, существует закономерность, что чем больше передач, тем шире диапазон передаточных отношений.

Предельно простая трансмиссия на горных велосипедах с одной скоростью, который выбирают некоторые велосипедисты из-за его механической простоты и небольшого веса. Если вы выберете односкоростной горный велосипед, то будьте готовы поддерживать себя в хорошей физической форме, так как езда на велосипеде без передач требует значительных физических усилий.

Совет: Трансмиссия редко является главным фактором при выборе горного велосипеда, разве только, если вы не опытный велосипедист, который разбирается в различных вариантах и отдает конкретное предпочтение определённой конфигурации.

Цены на горные велосипеды.

Выясните для себя, сколько стоит горный велосипед и сможете ли вы его себе позволить купить.

Приблизительные цены на горные велосипеды:

  • За 500 — 900 долларов: можно купить базовый, но функциональный хардтейл (с 26- или 29-дюймовыми колёсами), предназначенный для нечастого использования на маршрутах умеренной сложности.
  • За 900 — 1500 долларов: можно купить хардтейл с более легкой рамой и более дорогим обвесом, который предназначен для регулярного использования на маршрутах разной степени сложности.
  • За 1500 — 2500 долларов можно купить двухподвесный горный велосипед начального уровня или хардтейл начального уровня, предназначенный для соревнований.
  • За 2500 долларов и выше можно купить гоночный хардтейл или двухподвес хорошего или великолепного качества.

Совет покупателю: В долгосрочной перспективе гораздо дешевле купить горный велосипед хорошего качества, чем сэкономить и в дальнейшем модернизировать его, тратя деньги на дополнительные компоненты.

Выбираем горный велосипед в магазине.

Вооружившись представленными выше знаниями, отправляйтесь в велосипедный магазин, чтобы подобрать необходимый размер рамы, выбрать несколько подходящих моделей горных велосипедов и протестировать несколько из них.

Размер рамы горного велосипеда.

Спросите у продавца-консультанта какого размера рама вам подойдёт. Как только вы определите необходимый размер рамы горного велосипеда, то вы точнее определитесь с брендами и моделями.

Опытный продавец-консультант, только посмотрев на вас, сможет легко подобрать нужный размер горного велосипеда. Кроме этого он может воспользоваться специальной системой Fit-kit, которая используется подбора необходимой рамы в соответствии с размерами велосипедиста.

Если же вам некому помочь, то все равно вы сможете самостоятельно подобрать размер рамы, используя следующие параметры:

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.