Какой стороной клеить заплатку на камеру велосипеда

Я езжу на работу на велосипеде. И как-то взял в моду ездить через лес. Машин нет, маршрут непопулярный, плюс некоторое количество «лишних» километров. Сабаровский лес не для моего шоссейника, а вот Вишенский нормально. Ну и прокололся. Пришлось два с половиной километра идти пешком, и вести, а иногда и нести велосипед в руках. Так вот захотелось написать для новичков о том как клеить камеры велосипеда, это раз. Второе, кто там сомневался что стоит на шоссейнике клинчеры или однотрубки — обычная камера и обычная покрышка (только маленькие и тоненькие). И третье, главное, чем клеить велосипедную камеру.

Но это вступление. Дальше сама статья.

Как клеить камеру велосипеда

А клеить ее просто. Нужно найти где пробито. Иметь чем заклеить. Потом иметь чем накачать. Итак, по порядку.

1. Снимаем колесао с велосипедао. Да, да, это очень желательно. Хоть и пачкаются руки. [очень важно также не перепутать и снять именно то колесо, которое спустило — то есть проколось]. 2. Вынимаем камеру из велосипедной покрышки, это тоже желательно. [это удобно сделать не с помощью прямой отвертки, а с помощью специальных бортировочных приспособлений от компании ВВВ фото которых есть ниже — они красные такие]. Последовательность такова: 2.1. Разминаем руками покрышку чтоб она отстала от обода. [озаглавлено для новичков, потому расписываю]. 2.2. Поддеваем бортировочным пластмассовым ключом ВВВ покрышку в одном месте [повторюсь, он на фото ниже — красный такой]. Проводим им влево-вправо по ободу на пару сантиметров. Затем поддеваем рядом с первым второй бортировочный ключ. 2.3. Спокойно и не спеша разводим ключи в стороны. Или закрепляем один из них на спицах [там есть специальная выемка] а вторым рисуем по ободу круг. Все. Одна сторона покрышки снята. Буде в том необходимость вторая часть снимается просто прямыми руками — есть такой ключ. Без оной же необходимости можно оставить покрышку на ободе а вытащить только камеру. Во время вытаскивая запомните как она была расположена внутри, это будет нужно для локализации места прокола и поиска там возможных застрявших вражеских шпионов в виде камешков, веточек, колючек и подслушивающих устройств. Вытаскиваем так: 2.4. Располагаем колесо так, чтобы место где сосок [то место куда накачивают камеру] находился вверху.

3. Немного накачиваем камеру велосипедным насосом для того, чтобы слышать где шипит. Там где шипит (а таких шипов может быть несколько) и есть искомое место прокола. 4. Найденное место обрабатываем наждачкой нулевкой. В домашних условиях можно бензинчиком. Что служит для удаления с поверхности жира и грязи. 5. Найденное место смазываем клеем (буде в том имеется необходимость означенная на упаковке с заплатками) ждем указанное время, и затем сильно, !очень сильно, прижимаем заплатку. 5.1. Если это самоклейка то ничего ждать не надо. Просто, после обработки наждачкой, прижимаем сильно, !очень сильно самоклейку клеющимся слоем к камере велосипеда. Что еще? Не лапаем руками ни заплатку ни место склейки. Если заплатка клеится без клея, то тем паче стараемся не залапывать ее руками. [очень старательно стараемся]. 6. Ждем указанное на самоклейках или заплатках время. 7. Пока ждем проверяем как там покрышка изнутри. [имеется ввиду проходимся пальцами по внутренней поверхности покрышки. Как это сделать? Это гимнастика, конечно! И тщательнее всего в том месте где произошел прокол. Да, правда, можно наколоть и любимый палец, но как я ни думал, лучшей альтернативы собственному пальцу не изыскал]. 8. По происшествии вышеозначенного времени собираем камеру в покрышку и накачиваем ее. [хотя я обычно никогда не жду. Накачиваю камеру сначала немножко — чтоб не нагружать место заплатки, а потом, когда камера внутри покрышки, а покрышка на колесе и уже никуда не денется накачиваю по взрослому]. Это все, можно садится на велосипед и ехать дальше.

Ну и чем, собственно, клеить. Вот вопрос который я бы вынес как главный в этой статье.

Чем клеить камеру велосипеда

Можно возить с собой куски от велосипедной камеры, резиновый клей и ацетон, для обезжиривания. Ну и клеить как по старинке резиновым клеем. Можно, конечно, и вулканизировать и возить собой вулканизатор, сырую резину, и наковальню с кувалдой, и тэтрахлоргексин с этиленгликолем… да много чего можно возить. А зачем? Я советую не заморачиваться всем вышеуказанным, а купить или набор самоклеящихся латок или набор Longus для ремонта камеры. Longus — словацкая компания. Фото латок ниже.

Самоклейки ВВВ для того чтобы клеить камеру велосипеда.

набор самоклеящихся латок BBB BTL-80 LeakFix

Цена около 3 федеральных единиц.

И набор для того клеить камеру велосипеда от компании Longus. В который, помимо наждачки, входит и тюбик с резиновым клеем.

набор Longus для ремонта камеры

Цена около 2 федеральных единиц.

Есть еще и латки от незабвенной компании Red Sun, производства вы знаете какой страны.

чем клеить камеру велосипеда

Мой персональный отзыв об этом всем:

Самоклейка пестня, просто пестня! Особенно в туристическом походе, веломарафоне, вдали от жены и так далее. Не нужно ничего лишнего тащить. Приклеенная за сотню верст от дома латочка катается без проблем второй год. Как клеить? Вытащил камеру, вымыл руки, зашкурил наждачкой место склейки (которая, наждачка, идет в комплекте), отодрал защитную пленку с латки, примерился (поплевал через плечо (обязательно!)), приложил, прижал. Подождал пару минут, собрал колесо назад и поехал наматывать километры! Все!

Латки которые с резиновым клеем. Ну тут уж посложнее. Держать то они держат, без вопросов, но клеить, как по мне, оказалось неудобно!

Красное Солнце… тут вообще разговори особый. Недостатки, кроме вышеуказанных — толстые куски резины и очень быстрый клей. И хотя цена вопроса за 30 или сколько-то там латок такая же как за 6 штук ВВВ, я предпочту именно самоклейки от ВВВ. Да и клея от Красной Жары не хватит на все 30 латок. Поверьте, он очень быстро вытекает. Прям как в анекдоте о наркомане и черепахе которая вот еще была тут, а потом как ломанется!

А вообще, на самом деле, я желаю вам чтобы вам не приходилось клеить камеру велосипеда, чтобы не было проколов, пробоев и порезов. А если и были, не будем верить в сказки, то очень редко и по возвращении с веломарафона прямо у подъезда.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.